14мар2019

Открытый урок в 1-ом классе по математике на тему «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток»

14.03.2019   0 40

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Хаджи-Умара Мамсурова с. Ольгинское» Правобережного района РСО-Алания

Открытый урок в 1-ом классе

по математике на тему

«Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток»

Подготовила Газданова А.М.

Тема. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

Цели:

образовательная: закреплять знания нумерации двузначных чисел, развивать навыки их сложения и вычитания без перехода через разряд;

развивающая: формирование вариативности мышления, внимания, памяти, математической речи, умения рассуждать, самостоятельно работать;

воспитательная: создание благоприятной среды для развития учащихся, коммуникативных качеств личности; любовь к Р.Н.С.

Ход урока.

I. Организационный момент.

-Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие с героями любимой сказки. А какую, узнаете, отгадав загадку.

«Голова да без ума

В поле катится сама,

Вкусная и сдобная,

Для зверей съедобная».(колобок).

-Кто знает, как начинается сказка? ( один ученик рассказывает сказку)

-Но прежде мы должны сделать разминку для ума.

-Начнем мы нашу работу с устного счета.

-Приготовьтесь внимательно меня слушать.

II. Актуализация знаний.

1.Устный счёт.

-Увеличь число 10 на 4 . (14)

- Какое число в примере лишнее? (4)

- Почему? (однозначное)

-Что мы можем сказать про числа 10 и 14? (Они двузначные, четные, второго десятка)

2.Найдите соседей числа

- Найдите соседей числа 6.

- Найдите соседей числа 17.

- Назовите числа первого десятка.

- Назовите числа второго десятка.

3.Продолжи числовой ряд.

- Вставь пропущенные числа

10,…,12,…, 14,…, …,17

20,19,…,17,…,15, …,13

- В каком порядке расположены числа первого ряда?

- В каком порядке расположены числа второго ряда?

Катится Колобок, катится, а на встречу ему …. . (заяц)

-Колобок, Колобок, если хочешь чтоб я тебя не съел, то помоги сделать примеры.

III. Определение темы и целей урока.

На доске примеры в два столбика.

-Посмотрите внимательно и скажите, примеры, какого вида мы еще не решали?

3+4= 13+3=

10+2= 14-2=

6+3= 15+4=

10+5= 17-3=

-Сколько десятков в числе 13? Сколько единиц?(1 десяток и 3 единицы)
-Если мы представим число 13 с помощью кружочков, то получится, что мы взяли 10 кружочков и ещё 3 кружочка.
-Теперь, к 13 кружочкам прибавьте ещё 3 кружочка, то есть решите пример: 13+3.
-Как решили данный пример, каким способом его легко решать?
-Мы легко решим этот пример, если сначала к 3 прибавим 3, а затем к 10 полученную сумму.
-Значит, такие примеры мы решаем так: к единицам прибавляем единицы, затем к 10 полученную сумму.
-Также рассуждаем при вычитании. Например: возьмем 14 кружочков и вычтем 2 кружочка.
-Что сделаем сначала? (Сначала представим 14 в виде десятков и единиц: 1 дес. и 4 единицы. Вычтем из 4 единиц 2 единицы, получим 2 единицы, прибавим к 10 полученную разность. Ответ: 12)
-При решении данных примеров (на доске: 13+3=16; 14-2=12), мы выходили за пределы десятка?
-Значит, когда мы выполняем действия, вычитаем, слагаем внутри десятка, не выходя за его пределы, то получается, что мы слагаем и вычитаем без перехода через десяток.

— Так, как звучит тема нашего урока? (Сложение и вычитание без перехода через десяток).

— Какие цели поставим перед собой? (Научиться решать примеры нового вида)

Аналогично решаются остальные примеры.

-Какой вывод можно сделать? (Единицы прибавляем только к единицам. Единицы вычитаем только из единиц.)

IV. Физминутка.

- А теперь настало время для физ. минутки.

Замесила бабушка не булку, не оладушки (руки сцеплены в замок, круговые движения влево- вправо).

Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз).

Не пирог, не калачи (повороты туловища влево - вправо, руки в стороны).

Как поставила на стол (приседания),

Он от бабушки и дедушки ушел (прыжки).

Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши).

Это желтый колобок! (руки в стороны)

V. Работа по теме урока

-Катится, Колобок, катится, а на встречу … . (волк)

-Колобок, Колобок, помоги.

-Чтобы помочь Колобку, нужно открыть учебники на стр 50.

1.Первичное закрепление.

Работа по учебнику стр 50 №3

2. Работа с электронным приложением

— Давайте проверим правильно ли мы вычисляли?

3. Работа по учебнику стр 50 № 5

-А Колобок, покатился дальше, а на встречу … . (медведь)

-Колобок, Колобок, помоги решить задачу.

Задача «У куклы Даши 3 платья, а у куклы Веры на 3 платья больше. Сколько платьев у куклы Веры? Сколько всего платьев …

Даши- 3 пл.

Веры- ? на 3 пл. больше

3+3=6(пл) – у Веры

3+6=9(пл) – всего

Ответ: 9 платьев.

VI. Физминутка.

VII.Закрепление

-Катится, Колобок, катится, а на встречу … . (лиса)

-Колобок, Колобок, я тебя съем.

-Не ешь меня. Я еще маленький и только учусь. Лучше дай мне задания, и я помогу тебе решить их.

Работа в рабочих тетрадях

стр 26 № 3 – с комментариями

стр 26 №2 – взаимопроверка.

Вернулся Колобок к бабушке и дедушке, довольный. И стали они жить вместе.

Колобок помогал бабушке и дедушке во всем.

- Скажите, ребята, чему учат нас сказки? ( Не нужно убегать от родителей, пока не повзрослел.

Не общаться и не подходить к незнакомым существам. Тем более не доверять им.)

VIII. Рефлексиф.

На партах листы с примерами. Решите и вы вместе примеры.

12+2= 14+3= 16+1=

15-3= 13-2=

IX. Итог урока.

-Чему учились на уроке?
-Как удобно слагать и вычитать?

-Что трудно было выполнить?
-Что показалось особенно интересным?

Добавить комментарий