12фев2014

Интерфейс графических редакторов

12.02.2014   0 5438

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Интерфейс графических редакторов

Цель урока:

– знать интерфейс графического редактора Paint, назначение элементов окна Paint, назначение кнопок на панели инструментов, возможности текстового меню;

– уметь видоизменять изображение, используя текстовое меню, копировать фрагменты рисунка.

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Актуализация опорных знаний.

Ответить на вопросы:

1)На сколько видов делится компьютерная графика?

2)Как они называются?

3)Что такое векторная графика?

4)Что такое растровая графика?

5)Как вы думаете. Для растровой графики нужен, какой графический редактор?

6)А для векторной?

7)А бывают ли совмещенные графические редакторы?

8)Как вы думаете самый простой и распространенный графический редактор это….?

9)А какие еще вы знаете графические редакторы?

3.Объяснение нового материала.

Составление опорного конспекта.

Графический редактор – это программа для создания, редактирования и просмотра графических изображений.

1. Окно графического редактора состоит из: меню, панели инструментов, панели модификаторов инструментов, палитры, рабочей области, полос прокруткии строки состояния.

2. В свою очередь меню состоит из: файла, правки, вида , рисунка палитры и справки.

3. Панель инструментов состоит из: выделения произвольной области, ластика, пипетки, карандаша, распылителя, линии, прямоугольника, эллипса, выделение прямоугольной области, заливки, масштаба(лупы), надписи, кривой, многоугольника, прямоугольника.

4. Палитра

Все вы рисуете на уроках рисования и должны знать что такое палитра. Так что такое палитра? Это подбор определенных цветов. В палитре существуетОсной цвет и цвет фона.

Основной цвет (цвет переднего плана) применяется для рисования, а также для закраски (заливки) выделенных областей.

Фоновый цвет (цвет заднего плана) можно сравнить с цветом холста, на который наносится краска. Именно этот цвет появляется при удалении пикселей изображения (после удаления краски виден холст).

В данной палитре 28 цветов.

Скажите мне дети, а может быть палитра больше или меньше?

4.Рабочая область- это то место на экране в которой мы должны работать.

5.Полосы прокрутки.

Кто мне скажет, что такое полосы прокрутки?

А теперь давайте прослушаем флеш- анимацию про полосы прокрутки?

6.Строка состояния - это специальный элемент окна, состоящий из нескольких панелей для отображения текущей информации о состоянии и режиме работы приложения.

А теперь мы с вами попробуем отгадать из каких инструментов были созданы фигуры и рисунки.

Разбираем у доски по очереди.

4. Физминутка.

Сели, молодцы весело попрыгали!!!!

А теперь мы с вами приступим к практической работе в программе «PAINT».

Открываем ноутбуки.

5.Закрепление нового материала.

Отработка навыков работы с инструментом Заливка и Палитрой (изменение цветов палитры).

Учащимся предлагается выполнить следующую работу.

1.На Рабочем столе открыть файл Гномик.bmp.

2.Все цвета разбиты на цифры. Нужно раскрасить рисунок, задавая определенные параметры.

2. Раскрасьте кастрюлю цветом, имеющим следующие характеристики: оттенок – 160; контраст – 240; яркость – 87.

1 способ:

1.1. двойной щелчок по любому цвету Палитры;

1.2. в появившемся окне Изменение палитры выберите Определить цвет.

1.3. с клавиатуры введите нужные значения для оттенка, контраста и яркости;

1.4. далее нажмите кнопку Добавить в набор и ОК.

2. Закройте файл, сохранив изменения.

3. Переименуйте файл Гномик.bmp (имя файла – ваша фамилия).

6. Итог урока:

1. Что такое интерфейс?

2. Что называется графическим интерфейсом?

3. Из каких частей состоит графический интерфейс программы "PAINT"?

4. Сколько основных цветов в палитре?

5 . Для чего нужны полосы прокрутки?

7. Подведение итогов .

8. Домашнее задание.

Прочитать материал учебника – п.2.3. (стр. 71 – 81).

Добавить комментарий