26фев2019

Внеурочное мероприятие по литературному чтению: «Писатели - детям»

26.02.2019   0 1221

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Хаджи-Умара Мамсурова с.Ольгинское» Правобережного района РСО-Алания

Внеурочное мероприятие

по литературному чтению

Тема: «Писатели - детям»

(Брейн – ринг)

Выполнила: Дзулаева Фатима Хаджибатировна,

учительница начальных классов

26.02.2019г.

Тема: Игра «Брейн-ринг»

Цель: активизировать имеющиеся у детей общие знания о сказках, о предметах, используя загадки, задачи и логические задания; развивать внимание, память, логическое мышление, обучать работе в группах.

Задачи:

Развивающие:

— продолжить обогащение словаря детей новыми словами и понятиями,

— развивать чувство юмора,

— развивать командный дух, умение действовать согласованно.

Образовательные:

— научить детей играть в новую игру – «Брейн-ринг»,

— познакомить детей с различными видами интеллектуальных вопросов,

— учить детей разгадывать логические задачи,

— научить ребёнка думать, быть внимательным и не поддаваться на разные хитрости, разгадывая загадки-обманки,

— повышать интерес детей к чтению книг.

Воспитательные:

-- воспитывать у детей любовь к чтению,

— воспитывать чувство сопереживания, желание помочь товарищу.

Тип занятия – игра «Брейн-ринг»

Методы обучения:

Словесные рассказ педагога о правилах игры.

Практические игра.

Оборудование:

— установка «брейн-ринг» с кнопками для двух цветовых столов – «красный» и «зеленый»,

— медальки «Совушка» победителям.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Правила игры «Брейн-ринг»

  1. В каждом бое встречаются две команды.
  2. Ведущий задаёт вопрос, после чего произносит слово «время» и даёт звуковой сигнал, означающий начало минуты обсуждения.
  3. Сигналом о готовности команды ответить служит световой сигнал (кнопка), которым управляет капитан или специально определенный им человек.
  4. Максимальный лимит времени составляет 1 минуту. Отвечать до звукового сигнала запрещается – «фальстарт», ответ нарушившей команды не засчитывается, и она лишается права отвечать на этот вопрос.
  5. Отвечающего на вопрос назначает капитан.
  6. В случае если первая команда отвечает на вопрос неправильно, второй команде дается на ответ 20 секунд.
  7. Если обе команды подали сигнал о готовности ответить, право на ответ получает та команда, чей сигнал прозвучал раньше.
  8. Если ни одна из команд не дала правильного ответа на вопрос, или было просрочено время, то очко считается не разыгранным.
  9. Команды имеют право не давать ответа на вопрос по истечении минуты обсуждения.
  10. Все команды по жребию делятся на группы по 3-4 команды, и каждая играет с каждой. В следующий тур проходит команда, набравшая наибольшее количество очков.
  11. Победитель определяется количеством очков (2 за победу, 1 за ничью, 0 за проигрыш).
  1. Каждой зачетной игре предшествует тренировочная игра-разминка на 3 вопроса.

Отборочный тур.

Вопросы тренировочной игры разминки.

  1. Жилище Бабы- Яги? ( Избушка на курьих ножках)
  2. Кто из обитателей болот стал женой царевича? ( Лягушка)
  3. “Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка «Курочка Ряба»)

1 Бой

  1. Любимая деревня кота Матроскина (Простоквашино)
  2. «Я к нему и в шубу, и в шапку, и в сапоги забрался ». Какой мороз забрался? (Красный нос «Два Мороза»)
  3. Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? (печкой – Емеля)
  4. Загадка-обманка:

Зимой в берлоге

Видит сон Лохматый,

Косолапый…слон? (медведь)

5. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает? (утята «Храбрый утёнок»)

6. Кто сделал лоханку для своих родителей? (Миша «Старый дед и внучек»)

Вопросы тренировочной игры разминки.

1. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

2. - Пожалуйста, не раскачивайся на мне! К кому были обращены эти слова? (к сороке «Ёлка»)

3. Кто играл на расщеплённом грозой дереве? (медведь «Музыкант»)

2 бой

  1. Жила – была собака,

Она была большая,

И был у той собаки

Огромный … хвост. Какой хвост? (рыжий «Жила – была собака»)

  1. Загадка-обманка:

Быстрее всех от страха

Несётся… черепаха? (заяц)

  1. Чем подавился петушок? (бобовым зёрнышком «Петушок и бобовое зёрнышко»)
  2. Каким ласковым словом называл лису Журавль? (кумушка «Лиса и журавль»)
  3. «Шёл солдат на побывку». Из какой сказки эти слова? («Каша из топора»)
  4. Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (Три)

Вопросы тренировочной игры разминки.

1 Хо – хо – хо, Старик? Кому принадлежат эти слова (совы «Сова»)

  1. Кому рассказал старик о медведе – музыканте? (колхознику)
  2. Как звали маленького утёнка из сказки «Храбрый утёнок? ( Алёша)

3 бой

  1. Как зовут кота, который хотел подружиться с мышами? (Леопольд)
  2. Бедной маме не под силу мыть лохматого верзилу. Кто этот верзила? (Пёс «Кошкин щенок»)
  1. Логическая задача: В страхе и беспокойстве прожила Ёлочка лето и осень. На сколько месяцев она потеряла свой покой? (на 6 месяцев)
  2. Сколько было утят в произведении «Ребята и утята? (5 утят)
  3. Крокодил, друг Чебурашки? Как его зовут? ( Гена)

Вопросы тренировочной игры разминки.

  1. Как звали мальчика, который упал на котёнка и закрыл его от собак? (Вася «Котёнок»)
  2. Какого цвета был шарф на учителе в рассказе «Филиппок»? (красного)
  3. Кого просила стрекоза, чтобы её прокормил и обогрел? (муравья «Стрекоза и муравей»)

4 бой

  1. Кто автор басни «Лебедь, рак да щука»? (И.Крылов)
  2. Загадка-обманка:

В тёплой лужице своей

Громко квакал… муравей? (лягушонок)

  1. Логическая задача: Сколько пела стрекоза? (лето целое)
  2. Загадка: Чёрный Ивашка, деревянная рубашка, где носом ведёт, там заметку кладёт. (Карандаш)
  3. Куда отнесли ребята ежа из рассказа «Страшный рассказ»? (в чулан)
  4. Крыса старухи Шапокляк? ( Лариска)

Вопросы тренировочной игры разминки.

  1. Кого заморозил Мороз-Синий нос? ( Купца)
  1. Шарманщик, смастеривший Буратино? (Папа Карло)
  1. Что подарили после лошадке из стихотворения «Лошадка»? (тетрадку и букварь)

5 бой

  1. Загадка: Дерево с корней до кроны простучал тот лекарь скромный. (Дятел)
  2. Задача: Боря гостил в деревне неделю и два дня. Сколько всего дней гостил Боря в деревне? (9 дней)
  3. Загадка-обманка:

С пальмы вниз,

На пальму снова

Ловко прыгает… корова? (обезьяна)

  1. Какая беда произошла на базаре с чудаками и стихотворения «Чудаки»? (перепутали все пятаки)
  2. Как звали мальчиков из рассказа «Страшный рассказ»? (Шура и Петя)
  3. Царь из сказки Пушкина? (Салтан или Додон)

Вопросы тренировочной игры разминки.

  1. Чем белил свой чай старик? (молоком «Сова»)
  2. Этот герой очень коварен. Он съел маленьких козлят? (волк «Волк и семеро козлят»)
  3. На чём был мешен колобок? (на сметане «Колобок»)

6 бой

  1. Загадка:

Золотое решето

Чёрных домиков полно (подсолнух)

  1. Загадка-обманка:

Длиннее шеи не найдёшь.

Сорвёт любую ветку… ёж? (жираф)

  1. На Филиппка выскочила собачка Жучка, а за ней большая собака…Кто? (Волчок «Филиппок»)

4. Задача: За какое время был съеден пирог из стихотворения «Очень – очень вкусный пирог» (за 1 минуту)

5. Автор басни «Стрекоза и муравей» (И.Крылов)

6. Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)

Вопросы тренировочной игры разминки.

  1. Что разбил мальчик из рассказа «Правда, всего дороже»? (чашку)
  2. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)
  3. Кто говорил волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через север на восток? (Женя)

7 бой

  1. Загадка: Голова железная, но весьма полезная – бьюсь об гвоздик головой, чтоб ушел он с глаз долой (молоток)
  2. Загадка-обманка: Под луною песню петь сел на веточку… медведь? (соловей)
  3. Задача: развешивая по одному мокрые полотенца на веревку, мама всегда закрепляет каждый из обоих уголков полотенца прищепкой. Сегодня она на веревку повесила 3 полотенца. Сколько прищепок она использовала? (4)
  4. Кто дергает наживку, насаженную на крючок? (рыба)
  5. Логическая задача: Стоит в поле дуб, а на дубе три ветки, на каждой ветке по две крупных сладких сливы. Сколько слив ты можешь собрать? (нисколько, на дубе сливы не растут)
  6. Кем стал гадкий утенок? ( Лебедем)

8 бой

  1. Самолету они нужны только при взлете и посадке? (шасси)
  2. Загадка-обманка: Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый… волк? (медведь)
  3. Задача: Год назад Саше было 7 лет. Сколько лет ему будет через 4 года? (12 лет)
  4. Загадка: Голосом моим кричит, я молчу – оно молчит (эхо)
  5. Логическая задача: на грядке сидело 8 воробьев. К ним прилетели еще три воробья. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке? (1)
  6. “- Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” Чьи это слова? (медвежонка «Три медведя»)

9 бой

  1. Это образуется на теле от солнечных лучей, бывает полезным и вредным? (загар)
  2. Ушастый любитель капусты, но не заяц? (кролик)
  3. Загадка-обманка: Все преграды одолев, Бьёт копытом верный… лев? (конь)
  4. Задача: от города до деревни девочка ехала пять часов. Сколько времени будут ехать от города до деревни три девочки? (5 часов)
  5. В году 12 месяцев. В апреле, июне, сентябре, ноябре – 30 дней. В январе, мае, июле, августе, октябре и декабре – 31 день. В каком месяце есть 28 число? (во всех)

10 бой

  1. Носок с подошвою молчит, так что же при ходьбе стучит? (каблук)
  2. Загадка-обманка: Фрукты хоботом берёт Толстокожий… бегемот? (слон)
  3. Логическая задача: У девяти братьев по одной сестре. Сколько в семье сестер? (1 сестра)
  4. Загадка:

Новый сторож в огороде, на ягу похож он вроде.

Также стар, но не летает,

Птичек тряпками пугает? (пугало)

  1. Кто первым поселился в теремке? (мышка)

Финал

  1. В какой сказке из ячменного зёрнышка вырастает красивый цветок – тюльпан с девочкой внутри? (Г.Андерсен «Дюймовочка»)
  2. Задача: Клетка с кроликами была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, а в верхнее – 15 кроличьих ушек. Так сколько было в клетке кроликов? (6 кроликов)
  3. Логическая задача: Моего отца зовут Сергей Петрович, а моего сын – Алексей Иванович, а как зовут меня? (Иван Сергеевич)
  4. Мальчик написал на бумажке число 66, а затем увеличил его на 33, не производя никакой записи. Как он это сделал? (перевернул бумагу, получилось 99)
  5. Логическая задача: Назвать пять дней недели, не пользуясь указанием чисел месяца и не называя дни недели? (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
  6. Множество их насчитали в квартире, ведь в комнате каждой их по четыре, чего? (углов)
  7. Задача: Шел охотник в лес. Встретил двух грибников да одного пастуха. Сколько всего человек шло в лес? (1 охотник, остальные – из леса).

Добавить комментарий