04мар2019

Неделя русского языка и литературы

04.03.2019   0 20

С 25 февраля по 2 марта в нашей школе прошла Неделя русского языка и литературы по заранее составленному на заседании методического объединения учителей и утвержденному директором плану. Учителя – словесники большое значение придают внеклассной работе. Она способствует повышению интереса к изучению русского языка и литературы, обобщает и углубляет знания учащихся и дает возможность проявить и развить творческие способности. Поэтому Неделя русского языка и литературы в школе является традиционной.

При проведении Недели учителями - предметниками учитывались возрастные особенности школьников, их интересы, индивидуальные склонности и способности. Ими использованы разные формы и методы учебной деятельности. Участниками школьного праздника стали учащиеся 1-11 классов.

Силами учащихся были выпущены стенгазеты, которые были вывешены на стенах левой рекреации второго этажа. Первое место жюри в составе Тебиева Б.А., Хамицевой Т.С., Джабишвили Х.В. и Дзлиевой М.Т. присудило работе «Русский язык – язык дружбы» (10 класс), второе место – газете «Волшебная грамматика» (7 «а»), третье место заслужила работа 9 «а» класса «Забавно…» .

Открытые уроки даны во 2 «а» классе Дзулаевой Ф.Х. на тему «С.В. Михалков. «Мой Щенок» и Пуховой М.М. в 6 классе на тему «Уважение достоинства, сострадание, милосердие в рассказе А. Платонова «Неизвестный цветок». Учащиеся на уроках были очень активны. Они показали умение работать с текстом, т. е. навыки анализа произведения. Уроки сопровождались показом слайдов с изображением портретов выдающихся писателей, фрагментов произведений и заданий к ним, иллюстрациями и рисунками, сделанными детьми. Воспитательной работе уделялось большое внимание.

Для учащихся 5 - ых классов учителя Дзампаева А.К. и Айлярова С.В. организовали и провели внеклассное мероприятие «Знатоки русского языка». Задания для команд были подобраны разного уровня сложности занимательной грамматики: отгадать загадки – метаграммы; подобрать антонимы; угадать, откуда взяты крылатые выражения; выявить лучшего диктора; ответить на вопросы, связанные с цифрой «7» и др. Ребята проявили большую активность в данном мероприятии. Не менее активны были учащиеся 1 «а» (Дзлиева М.Т.), 3 «а» (Карсанова Дз. Б.), 3 «б» (Дзулаева И.Ю.), 4 «а» (Газданова А.Н.), 4 «б» (Цидугова О.К.) классов при проведении викторин на разные темы («Знатоки русского языка», «Мой родной язык», «Что за прелесть эти сказки», «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет»). Открытые мероприятия «По страницам русских народных сказок» (2 «б», Дулаева Д.С.) и брейн – ринг «Писатели детям» (2 «а», Дзулаева Ф.Х.) прошли на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Участники смогли раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление. Все поставленные задачи мероприятий удалось реализовать.

Конкурс на лучшего чтеца стихов о Родине, о русском языке, о родной природе носил патриотический характер. В нем приняли участие дети всех возрастных групп. Прозвучали стихи А.Пушкина, М.Лермонтова, Ф.Тютчева, А.Фета, Н.Некрасова, С.Есенина, К.Симонова и других выдающихся русских поэтов. Соревнование прошло в два этапа. Членам жюри нелегко было выбрать лучших из лучших, так как все участники и учителя подошли ответственно к проведению данного мероприятия. В начальной школе Кабоева Варвара (ГКП) заняла 1 м., Кудзоева Екатерина (4 «б») – 2 м., Кокаева Камилла (2«а») – 3 м.

Среди учащихся 5 – 11 классов 1 место присуждено Закурдаевой Анастасии, 2 м. – Баевой Марии, 3 место занял Касаев Георгий. Все они учащиеся 5 «б» класса (Дзампаева А.К.). Отличившиеся награждены грамотами.

Открытый классный час – литературная композиция «Люблю я Кавказ», подготовлена Бзаровой Т.Х. с учащимися 9 «а» класса. Кочисова Наира, Колиева Диана, Мамсурова Камилла, Каллагов Артур, Тибилова Валерия, Каллагова Диана, Дзампаев Георгий, Аликова Алина, Дзулаева Агунда, Фидаров Ахсар и другие рассказывали о великом русском писателе и поэте Михаиле Юрьевиче Лермонтове, который с помощью художественно-выразительных средств и яркой образности смог передать неповторимость и красоту природы Кавказа, где он провел немало времени и очень любил его. Ими сказано и о том, что произведения, созданные поэтом об этом величайшем крае, занимают большое место в русской литературе.

Строго подошло жюри к оценке знаний обучающихся и на брейн – ринге «Любители русской классики», где состязались учащиеся 8 – 11-х классов. Все пять команд из 6 человек имели командиров, эмблему, свои названия. Им предстояло показать знания в станциях «Портрет», «Творческая», «Природа», «Инициалы» и «Шуточная». За определенное время участники должны были справиться с данными им заданиями. После подсчёта баллов лучшими знатоками русского языка и литературы были признаны команды «Словесники» (10 класс, Бзарова Т.Х.) - 1 место. Второе место заняла команда «Эрудиты» (11 кл., Айлярова С.В.) и третье место присуждено команде «Филологи» (8 класс, Дзампаева А.К.).

Мероприятия сопровождались богатыми презентациями, подготовленными Марзагановой Миланой и Хохаевым Асланом. Звучали и музыкальные произведения на определенные темы.

План Недели русского языка и литературы был выполнен. Члены МО отнеслись добросовестно к его проведению.

Руководитель ШМО______________________(Т.Х. Бзарова)

Добавить комментарий