19дек2018

Открытый урок по литературному чтению в 4 "Б" классе «Сказка о потерянном времени» Е. Шварц

19.12.2018   0 5450

Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»

Цель: знакомство с творчеством Е.Л.Шварца.

Ход урока.

Организационный момент.

Звенит сейчас для нас звонок.

Мы начинаем наш урок.

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Работа по теме урока. Изучение нового материала знакомство с жизнью и творчеством Евгения Львовича Шварца. (автобиография)
  3. Чтение произведения детьми по цепочке.

Молодцы мы прочитали с вами произведение Евгения Львовича, а теперь мы с вами поработаем в группах. Каждая группа может показать и свою начитанность, свою эрудицию, и умение работать в командах.

Для начала я раздам каждой группе загадку, отгадайте ее.

Загадка

Без ног и без крыльев оно.

Быстро летит.

Не догонишь его. (время)

Время – это главная ценность человека. Экономя его, люди получают дополнительную возможность творить и познавать. Чем больше мы учимся экономить время, тем быстрее растут наши достижения в учёбе, в труде. В нашей жизни важен каждый час, каждая минута и даже секунда. Поэтому каждый из нас должен ценить время, не растрачивать его понапрасну. В этом мы с вами убедились, прочитав сказку Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени».

  1. Ребята, назовите главных героев сказки. (Петя Зубов – ученик 3 класса 14 школы и его друзья по несчастью Маруся Поспелова, ученица 3 класса, Наденька Соколова ученица 3 класса и ученик 2 класса Вася Зайцев).

Описать главных героев. (Сделать кластер)

  1. Какое несчастье их объединило?
  2. Состарились бедные дети, и сами того не заметили – ведь, человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет. А время, потерянное ребятами, забрали себе злые волшебники. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята старыми стариками.
  3. Кто первым обнаружил, что он уже не школьник, а старый, ничего в жизни не достигший и никому не нужный старик?
    — Заметил ли Петя, что с ним случились перемены? Всё произошло неожиданно.
  4. Прочитайте отрывок, который соответствует иллюстрации на с.5. Чтение по ролям (АВТОР, ПЕТЯ ЗУБОВ, ТЁТЯ НАТАША)
  5. Как герой воспринимает волшебство? Огорчается, расстраивается, пугается.
  6. Какие слова нам об этом говорят? Прочитал, чуть не плача, жалеет себя: бедный, несчастный, что со мной будет.
  7. Сожалеет ли Петя о случившемся? С.6 чтение
  8. Одинаковым ли было поведение ребят?

Найдите отрывки, где автор рассказывает о том, как Петя искал и находил остальных ребят, превращённых в стариков. С. 11 Маруся Поспелова, с.12-13 Наденька Соколова, с. 13 Вася Зайцев.

  1. Как вы думаете, почему злые волшебники выбрали именно этих детей, ведь в городе много других?
  2. Прочитайте, как просыпался город. С.10-11.чтение
  3. Почему люди так бояться не успеть, опоздать, отстать? Жизнь будет серой, унылой, бесцельной, пройдёт мимо.
  4. Что могло бы произойти, если бы все жители города были как эти дети, лодырями и прогульщиками? Остановилась бы жизнь.
  5. Почему дети смогли победить волшебников? Нашли друг друга и научились ценить время.

Молодцы.

Работа в группах.

1 – задание.

Перед вами карточки, на которых написаны качества человека. Выберите из них те качества, которые помогают ученикам добиться успехов в учёбе и жизни.

(Ленивый, рассеянный, внимательный, усидчивый, несобранный, трудолюбивый, любознательный, умный, послушный, непоседливый, добросовестный, безответственный,целеустремлённый, неряшливый, организованный.)

(правильные качества ученики вывешивают на доску)

У каждого человека есть внутренние качества, которые все вместе составляют характер. Черты характера можно изменить, исправить. Всё зависит от самого человека. Давайте изменять свой характер в лучшую сторону. А такие черты характера, как лень, несобранность, безответственность навсегда вычеркнем из своего характера.

Физкультминутка.

Работа в группах.

2 – задание.

Задание для 1 группы.

Отметьте 5 важных действий, направленных на достижение поставленной цели.
Быть настойчивым, быть решительным, не расстраиваться при неудаче, не торопиться, не ждать быстрого результата, верить в успех, поддерживать друзей в трудную минуту, не сдаваться, не стесняться попросить помощи, не бросать начатое дело.


Задание для 2 группы.

Выберите подходящие к уроку пословицы.
Делу время – потехе час.
Время как воробей: упустишь – не поймаешь.
На хотенье – есть терпенье.
Без дела жить – только небо коптить.
Время не деньги, потеряешь – не найдёшь.
Час упустишь, годом не наверстаешь.
Труд человека кормит, а лень портит.


Задание для 3 группы.

Выделите главную мысль сказки.

Петя Зубов всегда опаздывал на уроки.

Петя Зубов не ценил своё время.

Не надо терять понапрасну время.

От любого несчастья может спастись человек.
Петя Зубов научился не терять время зря.
(правильные качества ученики вывешивают на доску)

Молодцы.

Верите ли вы, что…

  1. Дети, напрасно теряющие время, превращались в старичков.
  2. Злые волшебники считали время на калькуляторе. ( СЧЁТЫ)
  3. Детей, которые напрасно теряли время, в рассказе пятеро. (4)
  4. Дом волшебников освещался керосиновой лампой.
  5. Дом волшебников находился на опушке леса. (В лесной чаще)
  6. До леса дети – старички доехали на троллейбусе. ( Трамвае)
  7. Среди злых волшебников не было Сергея Захаровича.
  8. Часы в доме волшебников называли часики. ( Ходики)
  9. Для совершения волшебства стрелку надо повернуть в обратную сторону 77раз.
  10. Человек, понапрасну теряющий время, сам не замечает, как стареет.

— Какие вопросы вызвали затруднения?
— На все ли вопросы вы ответили верно?

3 – задание

Для внимательных читателей. Из каждой группы готовим по 2 вопроса, для другой команды. Это задание позволит выявить тех, кто прочитал сказку вдумчиво.

Молодцы. Рефлексия.

Закончите предложения:

Сегодня на уроке я узнал …

Мне показалось интересным …

Меня удивило …

Я хочу похвалить … , за …

Какое эмоциональное настроение сейчас у вас?

2018-2019 уч.г.

Добавить комментарий