10фев2018

Открытый урок по математике в 4 «Б» классе на тему «Деление с остатком на 10, 100, 1000»

10.02.2018   0 160

Открытый урок

по математике в 4 «Б» классе

на тему

«Деление с остатком на 10, 100, 1000»

Учитель:Газданова А.М.

Тема: Деление с остатком на 10, 100, 1000 .

Цели: Учить делить с остатком многозначные числа на 10, 100, 1000.

Отрабатывать вычислительные навыки.

Продолжить работу по совершенствованию умения решать задачи на движение, периметра и площади.

Повторить изученный геометрический материал.

Развивать логическое мышление и воспитывать интерес и любовь к математике.

Познакомить со сказкой П.П. Ершова «Конёк-Горбунок», вспомнить термин «сказка».

Прививать любовь к чтению.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Я хочу заглянуть вам в глаза. Ведь недаром говорят: глаза - зеркало
души. И я попробую догадаться, с каким настроением вы пришли на урок.
По-моему у вас хорошее, бодрое, задорное настроение. Я угадала?

А кто сегодня пришёл не только с веселым, но и с рабочим, энергичным
настроением?

- Так давайте сегодня поработаем так, чтобы передать свой заряд
бодрости, поднять настроение нашим гостям. Постараемся? Тогда вперед!

Напишем в тетради число и классная работа.

2. Актуализация знаний.

Начнем наш урок с тренировки внимания. Ведь так часто на уроках
математики нам не хватает внимания.

Внимательно посмотрите на фигуры, запомните (4 сек.) и зарисуйте в
тетрадь.

Выполняем работу.

Проверим. У кого выполнена работа верно?

Молодцы! Я думаю, что теперь вы готовы к вычислительному тренингу.

Вычислительный тренинг (карточки раздаются каждому ученику).

-Возьмите карточку. На решение даются 2 мин.

I вариант.

400:10= 500:100= 6000:1000=

4000:10= 50000:100= 60000:1000=

-Время вышло. Проверим. Назовите только ответы.

-У кого такие ответы?

-Внимательно посмотрите на строчки и столбцы. Что интересного заметили?
(Первая строка - деление на 10; вторая строка - деление на 100; третья строка - деление на 1000.

- Сделайте вывод. Как разделить на 10, 100, 1000?

(При делении на 10, 100, 1000 надо отбросить справа 1 нуль, 2 нуля, 3 нуля и т.д.).

3. Постановка проблемы.

- Внимание на доску.

540:10= 545:10=

6800:100= 6836:100=

72000:1000= 72564:1000=

Посмотрите на записи. Что между ними общего?

Найдите значения выражений.

Почему второй столбик вызвал у вас затруднения? Три знака вопроса.
(Числа не круглые, не делятся без остатка).

Итак, у нас — проблема, встретились неизвестные случаи деления.

Эту проблему на уроке мы должны решить.

-А вы не догадались, какая тема урока?

Чему на уроке должны научиться?

Тема нашего урока «Деление с остатком на 10, 100, 1000.

Цель нашего урока - учиться делить многозначные числа на 10,100,1000 с остатком.

4. Изучение нового материала.

- Выполним деление в столбик с комментирование на доске и в тетради (Работают дети на доске)
735:10 5384:100 82325:1000

- Внимательно посмотрите на делимое, делитель, частное и остаток в каждом примере.

- Ребята, как считаете, есть ли необходимость выполнять деление
многозначных чисел на 10, 100, 1000 с остатком в столбик?

- Сделайте вывод, как разделить многозначные числа на 10, 100, 1000 с остатком?

Вывод: Чтобы разделить многозначные числа на 10, 100, 1000 с остатком, нужно в делимом отделить справа столько цифр, сколько нулей в делителе. Оставшееся число будет частным, а цифры, которые отделили, будут остатком.

Ответим на наши знаки вопроса.

Итак, проблема разрешена.

5. Первичное закрепление.

Потренируемся в решении примеров.

Учебник: стр. 21 №96 (с комментированием по цепочке),

- А теперь проверим, как вы усвоили новый материал.

- Сейчас небольшая самостоятельная работа. Каждый из вас сумеет себя проконтролировать.

6. Самостоятельная работа с взаимопроверкой в классе.

1вариант 2 вариант

6542:10= 6633:10=

78382:100= 98311:100=

82836:1000= 23612:1000=
-Если правильно +, все + - это «5».

-Кто выполнил все задания без ошибок и поставил себе «5»?

-Кто допустил ошибки?

6. Физкультминутка.

7. Ребята, вам не скучно? А давайте отвлечемся? Вам нравится урок литературного чтения? Когда я училась в начальных классах, я очень любила этот урок. Особенно тот урок, когда читали сказки. Вы любите сказки? Тогда слушайте.

1. За горами, за лесами
За широкими морями,
Не на небе – на земле
Жил старик в одном селе,
У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.

– Из какой сказки этот отрывок?

Ответы детей: сказка Петра Ершова “Конёк-Горбунок”. (Учитель открывает название сказки и имя автора на обложке книги.)

-Что такое сказка? (Фольклорное или литературное произведение с элементами вымысла, фантастики)

- Все ли слова вам понятны?

- Кто такой «детина»? ( «Рослый и сильный молодой мужчина»)

– Ребята, а вы хотите узнать возраст братьев? Для этого решим задачу.

Старшему брату 54 года. Младшему брату в 2 раза меньше, чем старшему. А средний брат на 9 лет старше младшего. Сколько лет среднему брату?

Старший брат – 54года

Младший брат - ? в 2 раза меньше

Средний брат -? на 9 лет старше младшего

Решение:

1) 54:2= 27 (лет) – младшему брату.

2) 27+9=36 (лет) – среднему брату.

Один ученик решает задачу на доске (учитель проверяет задачу), остальные – в тетрадях.

- Читаем сказку

2 Братья сеяли пшеницу…

– Ребята, давайте узнаем размер засеянного поля пшеницей. Вот поле, засеянное братьями.

- Какой геометрической фигурой оно является?

- Как найти площадь прямоугольника?

- Как найти периметр прямоугольника?

Учащиеся выполняют работы.

Физкультминутка для глаз

Итак, продолжаем

3 …братья сеяли пшеницу
Да возили в Град-столицу.
Знать, столица та была
Недалече от села.

Давайте узнаем расстояние от села до столицы, для этого составим задачу по чертежу.

Составить и решить задачу по чертежу.

От села до озера братья ехали на телеге 3 часа со скоростью 15 км/ч. Отдохнув у озера, они продолжили свой путь в столицу с той же скоростью, но в пути были 4 часа. Какое расстояние от села до столицы?

- Сможем ли, мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?

- Что для этого нужно узнать?

- Как найти расстояние? (S = t · ν)

Учащиеся решают самостоятельно (работа в парах)

Встаньте та пара, которая выполнила задачу первым и верно (предварительно учитель проверил).

- Что же делали братья в столице? (Читает ученик с экрана)

4 Там пшеницу продавали,
Деньги счётом принимали.

И с набитою сумой
Возвращалися домой.

- И мы, ребята, с вами тоже возвращаемся из сказки домой. Кому интересно узнать, как развиваются дальше события с нашими героями, советую прочитать сказку П.П. Ершова «Конёк-Горбунок».

8. Итог урока.

-Настало время подвести итоги нашего урока.

- Ребята у нас в начале урока была проблема…

- Разрешили мы эту проблему?

Что я могу сказать о вашей работе на уроке? Вы были все активные. Я вами очень довольна. Спасибо вам.

9. Рефлексия.

-Я знал …..

- Я узнал …..

-У меня получилось …..

- Мне было трудно …..

10. Д.з.

Добавить комментарий