12дек2016

«Код-универсальный язык будущего»

12.12.2016   0 739

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Хаджи –Умара Мамсурова с.Ольгинское»

Урок информатики

«Код-универсальный язык будущего»

Учитель: Тибилова Б.С

Должность: учитель математики и информатики

Дата: 06.12.2016 г.

Тема урока: «Код-универсальный язык будущего»

Учащиеся 5- 7 класс
Используемые ресурсы:
● видеолекция на сайте акции “Час кода” -http://www.coderussia.ru/

● игровой тренажер на сайте акции “Час кода” http://www.coderussia.ru/

Цель урока: повысить мотивацию обучающихся к изучению программирования как к перспективной сфере профессиональной деятельности; как к универсальному навыку для самореализации в различных отраслях знания и деятельности человека; как профессии, способной преобразовать этот мир, качественно изменить условия жизни человека.
Задачи:
● создание условий для осознания обучающимися важности построения дальнейшей индивидуальной траектории образования через осознание роли программирования в нашей жизни и опираясь на авторитетное мнение ИТспециалистов;
● развитие мотивации к получению навыков программирования с целью самореализации в различных сферах деятельности человека;
● создание ситуации успеха (положительного опыта) изучения программирования для каждого обучающегося с помощью игрового тренажера на сайте акции.

План урока

У каждого учащегося распечатана таблица.

Работа с таблицей будет вестись на всех этапах урока.
· На «стадии вызова» до просмотра видеолекции обучающиеся заполняют первый столбец таблицы «Знаю». Они анализируют предложенный список объектов на предмет того, что уже знают или думают, что знают, по данной теме, а также могут добавлять свои объекты. Учитель ставит перед детьми задачу вспомнить, что им известно по изучаемому вопросу и записать эти сведения в первой графе таблицы.
· Второй столбец таблицы «Интересуюсь» или «Хочу узнать» — это определение того, что школьники хотят узнать, пробуждение интереса к новой информации. На «стадии осмысления» обучающиеся получают новые представления на основании уже имеющихся знаний. Учитель предлагает детям поставить вопрос по теме урока до ее изучения: Что было бы интересно узнать? Просматривая фильм, учащиеся могут фиксировать те объекты, о которых они хотят подробнее узнать.
· Следующая часть таблицы «Узнал» заполняется по завершению просмотра видеолекции, обсуждения изученного материала. Учитель спрашивает, нашли ли дети ответы на все вопросы, которые ставили. Если да, то предлагает им ответить на них в третьей графе таблицы. Если нет, учитель предлагает учащимся в конце занятия найти свои варианты информационных источников для поиска ответов и поделиться ими с классом.
● Последний столбец позволяет учащемуся проанализировать, каким образом он узнал новую информацию.
http://www.coderussia.ru/

Вопросы для обсуждения:

Что такое язык? Зачем он нужен? Зачем нужны коды? Является ли наскальный рисунок кодом? Кто его может декодировать? Можно ли провести связь между наскальными рисунками и языками программирования?

Традиционно люди общались с помощью знаков. Правило интерпретации (код) должно быть известно получателю, а среда и означающий знак (или их совокупность) должны быть доступны получателю информации. Это характерно и для наскальных рисунков, и для программирования.

2 блок
видеолекции

Вопросы для обсуждения:

Что объединяет все языки?

Чем языки программирования отличаются от языков общения? А что у них общего?

Какую миссию выполняют программисты? С кем их можно сравнить?

Назначение языка - донести информацию до людей. С помощью языка программирования информация передается машинам и может быть обработана так, как захочет
программист. Программисты с одной стороны выполняют функции переводчиков с языка людей на язык машин, а с другой стороны - создателей, т.к. могут заставить машины и компьютеры выполнять новые задачи.

3 блок
видеолекции

Вопросы для обсуждения:

Как программирование изменило способ трансляции информации? А способ общения людей?

Можно ли язык программирования считать универсальным?

Приведите аргументы.

Программирование (и программисты!) обеспечило возможность общаться сквозь время и расстояние (например, в сети Интернет). Раньше универсальным языком считался язык математики, теперь универсальный язык - это код!

4 блок
видеолекции
Вопросы для обсуждения:

Каковы признаки современного времени и общества?

Что такое программирование и зачем ему учиться? Является ли программирование обязательным навыком? Приведите примеры программирования в быту. Можно чувствовать себя комфортно в современной жизни, если не иметь представления о том, как создаются разные программы и приложения? Комфортно ли быть только пользователем? Или есть желание стать разработчиком?

Гаджеты, различные приложения - отличительная особенность начала 21 века. Естественно, потребность в различные рода приложениях растет! Значит, растет
потребность в программистах. Без умения программировать человек не может считаться грамотным в 21 веке… Уметь программировать - это модно!

5 блок
видеолекции
Подведение
итогов
Вопросы для обсуждения:

Чем характеризуется информационное общество? Говорят, знания накапливаются в геометрической прогрессии. Вы согласны с этим утверждением? Приведите свои аргументы. Может ли программирование помочь реализоваться в таких сферах деятельности как медицина, дизайн, автомобилестроение и пр. Приведите свои примеры. Вы согласны с утверждением, что программирование способствует развитию мышления?

Главная характеристика сегодняшнего дня: информацией пронизано все пространство вокруг нас. Мимо нас проносятся сотни и тысячи гигабайт всевозможных данных через WiFi и сотовые сети. Информация уходит из гаджетов в “облака”, откуда их можно достать всевозможными способами. И в будущем, возможно, для этого не нужны
будут никакие гаджеты… Изучать программирование нужно не только для того, чтобы стать разработчиком (ITшником), а чтобы стать современным и востребованным специалистом в любой сфере – медицине, дизайне, автомобилестроении и пр.

Подведение
итогов после
просмотра
видеоролика
Учитель резюмирует ответы обучающихся:
Ребята, ваши ответы, примеры убеждают в том, что необходимость в программировании и программистах - это то, что объединяет всех людей!
Программирование - это тот навык, который может изменить вашу жизнь. Знание программирования пригодится вам, если вы выберете направление ИТ, а если нет, то поможет вам правильно формулировать задачи для программистов, с которыми вы обязательно столкнетесь в своей работе, какую бы профессию вы не выбрали.

Акцент необходимо сделать на значимости ответов детей, на тех выводах, которые они делают после фрагмента лекции.
Подведение итогов должно акцентировать внимание обучающихся на УНИВЕРСАЛЬНОСТИ навыков
программирования, на том, что постоянно растет число людей, понимающих этот язык, потому что растут потребности общества в новых программах, приложениях,
тренажерах, играх и т.п. Важно отметить, что тренажер написан профессиональными программистами для
акции “Час кода”, чтобы передать школьникам увлеченность своей профессией.

игровой тренажер на сайте акции “Час кода” http://www.coderussia.ru/

А теперь приятная новость: занятия программированием не только нужны и полезны, но еще могут быть приятными, веселыми и интересными – акция “Час кода” - тому подтверждение! Сейчас КАЖДЫЙ из вас может получить УДОВОЛЬСТВИЕ от погружения в мир программ и попробовать себя в роли программиста: придумывать алгоритмы и писать программы. Мы начинаем работать с тренажером!

Работа с тренажером
Вариант сюжетной формулировки задачи для 5-8 классов:
Искатель сокровищ получил в подарок волшебную кисть. Все, что она не нарисует, превращается в драгоценные кристаллы, которые так нужны нашему забавному герою, чтобы построить свой прекрасный мир. Но есть одна маленькая проблема: кисть рисует, если составлять заклинания - алгоритмы, которые могут придумать только люди (программисты). В виртуальном мире нет ни одного программиста, поэтому давайте попробуем ими стать и поможем искателю сокровищ получить как можно больше
кристаллов. Чтобы составить программу (алгоритм), необходимо перетаскивать блоки из левой части экрана в правую и размещать их в правильной последовательности друг над другом. Составил из блоков правильный
алгоритм - кисть или наш герой, путешествующий по лабиринту, выполнит ваши команды.

Итоги проведенного урока

Добавить комментарий