02сен2023

Аналитическая справка по результатам государственной итоговой аттестации обучающихся 11-х классов

02.09.2023   0 215

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам государственной итоговой аттестации

обучающихся 11-х классов МБОУ «Школа имени Х.-У.Мамсурова»

с Ольгинское в 2023 году

Цель: определение качества образования учеников по результатам внешней независимой оценки.

Инструментом независимой оценки образовательных достижений выпускников является государственная итоговая аттестация.

В 2023 году ГИА-11 проводилась в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минпросвещения и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512. Выпускники сдавали экзамены по обязательным предметам: русскому языку и математике. Выпускники, которые планируют поступление в вуз, сдавали ЕГЭ по предметам по выбору. Исключение составили выпускники, которые были вынуждены прервать обучение за рубежом и продолжили его в РФ. Это ученики, прибывшие из ДНР и зачисленные в школу 15.03.2023. Они имели право выбора формы итоговой аттестации и сдавали ГИА в форме промежуточной аттестации.

В течение года осуществлялось постоянное информирование учащихся 11-х классов и их родителей по вопросам подготовки к ГИА-11: проведен ряд родительских собраний, где рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения ГИА-11, подробно изучены инструкции для участников ЕГЭ и ГВЭ. Разработана и опубликована на сайте «Памятка о правилах поведения на экзамене» и циклограмма организационной подготовки к ЕГЭ и ГВЭ. До сведения учащихся и родителей своевременно доводились результаты всех диагностических работ, учителя-предметники проводили анализ работ с целью выявления причин неудач учащихся и устранения пробелов в знаниях.

Аттестат о среднем общем образовании получили все выпускники.

Количество сдававших обязательный ЕГЭ по русскому языку – 3 человека (100%); преодолели минимальный порог все обучающиеся.

Количество сдававших обязательный ЕГЭ по математике базового уровня – 3 человека (100%); преодолели минимальный порог все обучающиеся. Из них:

В 2022/23 учебном году обучающиеся выбрали для сдачи ЕГЭ следующие предметы учебного плана: химию – 1.

Выбор предметов для сдачи ЕГЭ за 2020/21, 2021/22, 2022/23 учебные годы

Результаты участия выпускников 11-х классов в ЕГЭ за последние 3 года:

Год

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

Кол-во учащихся сдававших экзамен

Средний балл по русскому языку

7

53,14

6

62

1

61

3

41,6

Кол-во учащихся сдававших экзамен

Средний балл по матем-ке

4

55,25

4

42 (проф)

1

46 (проф)

3

3,66 (база)

Кол-во учащихся сдававших экзамен

Средний балл по химии

2

32,5

1

33

0

1

10

Кол-во учащихся сдававших экзамен

Средний балл по физике

1

41

3

40

1

44

0

По результатам сдачи ЕГЭ в 2023 году средний балл по математике базового уровня 3,66, профиль никто не сдавал.

В 2023 году самый низкий средний балл по химии – 10.

Сравнительная таблица результатов государственной итоговой аттестации обучающихся 11-х классов в форме ЕГЭ

Учебный год

Математика (базовый/профильный уровень)

Русский язык

2020/21

ЕГЭ по математике базового уровня не проводился/44,5

76,8

2021/22

ЕГЭ по математике базового уровня не проводился/54,8

78,7

2022/23

4,6/57,2

75,2

Доля выпускников, получивших по результатам ЕГЭ высокие баллы (от 81 до 100) в 2022-2023 учебном году не было.

ВЫВОДЫ

По результатам сдачи ЕГЭ в 2023 году в сравнении с 2021 и 2022 годами по школе:

  1. Повысился средний балл по математике (базовый уровень).
  2. Снизился средний балл по русскому языку.
  3. Набрали ниже минимального количества баллов: по химии – 100 процентов (1-н ученик).

РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Учителям, преподающим на уровне среднего общего образования:

1.1. Скорректировать рабочие программы по предметам. Усилить изучение тем, по которым выпускники нынешнего года показали низкие результаты.

1.2. Использовать возможности электронного обучения для подготовки к ГИА.

2. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе Хамицевой Т.С.:

2.1. Разработать комплекс мер для повышения мотивации учеников к подготовке к экзаменам.

2.2. Обратить особое внимание на учеников группы риска и своевременно составлять индивидуальный образовательный маршрут для них.

2.3. Контролировать в течение 2023/24 учебного года подготовку к ГИА-2024 учеников группы риска.

2.4. Рекомендовать учителям повышать уровень квалификации на курсах подготовки к ГИА.

2.5. Запланировать проведение единых дней тренировочных работ в форме ЕГЭ по предметам с последующим анализом ошибок.

Справку составил(а):

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Хамицева Т.С.

Добавить комментарий