Аналитическая справка по результатам государственной итоговой аттестации обучающихся 11-х классов
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам государственной итоговой аттестации
обучающихся 11-х классов МБОУ «Школа имени Х.-У.Мамсурова»
с Ольгинское в 2023 году
Цель: определение качества образования учеников по результатам внешней независимой оценки.
Инструментом независимой оценки образовательных достижений выпускников является государственная итоговая аттестация.
В 2023 году ГИА-11 проводилась в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минпросвещения и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512. Выпускники сдавали экзамены по обязательным предметам: русскому языку и математике. Выпускники, которые планируют поступление в вуз, сдавали ЕГЭ по предметам по выбору. Исключение составили выпускники, которые были вынуждены прервать обучение за рубежом и продолжили его в РФ. Это ученики, прибывшие из ДНР и зачисленные в школу 15.03.2023. Они имели право выбора формы итоговой аттестации и сдавали ГИА в форме промежуточной аттестации.
В течение года осуществлялось постоянное информирование учащихся 11-х классов и их родителей по вопросам подготовки к ГИА-11: проведен ряд родительских собраний, где рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения ГИА-11, подробно изучены инструкции для участников ЕГЭ и ГВЭ. Разработана и опубликована на сайте «Памятка о правилах поведения на экзамене» и циклограмма организационной подготовки к ЕГЭ и ГВЭ. До сведения учащихся и родителей своевременно доводились результаты всех диагностических работ, учителя-предметники проводили анализ работ с целью выявления причин неудач учащихся и устранения пробелов в знаниях.
Аттестат о среднем общем образовании получили все выпускники.
Количество сдававших обязательный ЕГЭ по русскому языку – 3 человека (100%); преодолели минимальный порог все обучающиеся.
Количество сдававших обязательный ЕГЭ по математике базового уровня – 3 человека (100%); преодолели минимальный порог все обучающиеся. Из них:
В 2022/23 учебном году обучающиеся выбрали для сдачи ЕГЭ следующие предметы учебного плана: химию – 1.
Выбор предметов для сдачи ЕГЭ за 2020/21, 2021/22, 2022/23 учебные годы
Результаты участия выпускников 11-х классов в ЕГЭ за последние 3 года:
Год | 2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 | 2022-2023 |
Кол-во учащихся сдававших экзамен Средний балл по русскому языку | 7
53,14 | 6
62 | 1
61 | 3
41,6 |
Кол-во учащихся сдававших экзамен Средний балл по матем-ке | 4
55,25 | 4
42 (проф) | 1
46 (проф) | 3 3,66 (база) |
Кол-во учащихся сдававших экзамен Средний балл по химии | 2
32,5 | 1
33 | 0 | 1 10 |
Кол-во учащихся сдававших экзамен Средний балл по физике | 1
41 | 3
40 | 1 44 | 0 |
По результатам сдачи ЕГЭ в 2023 году средний балл по математике базового уровня 3,66, профиль никто не сдавал.
В 2023 году самый низкий средний балл по химии – 10.
Сравнительная таблица результатов государственной итоговой аттестации обучающихся 11-х классов в форме ЕГЭ
Учебный год | Математика (базовый/профильный уровень) | Русский язык |
2020/21 | ЕГЭ по математике базового уровня не проводился/44,5 | 76,8 |
2021/22 | ЕГЭ по математике базового уровня не проводился/54,8 | 78,7 |
2022/23 | 4,6/57,2 | 75,2 |
Доля выпускников, получивших по результатам ЕГЭ высокие баллы (от 81 до 100) в 2022-2023 учебном году не было.
ВЫВОДЫ
По результатам сдачи ЕГЭ в 2023 году в сравнении с 2021 и 2022 годами по школе:
- Повысился средний балл по математике (базовый уровень).
- Снизился средний балл по русскому языку.
- Набрали ниже минимального количества баллов: по химии – 100 процентов (1-н ученик).
РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Учителям, преподающим на уровне среднего общего образования:
1.1. Скорректировать рабочие программы по предметам. Усилить изучение тем, по которым выпускники нынешнего года показали низкие результаты.
1.2. Использовать возможности электронного обучения для подготовки к ГИА.
2. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе Хамицевой Т.С.:
2.1. Разработать комплекс мер для повышения мотивации учеников к подготовке к экзаменам.
2.2. Обратить особое внимание на учеников группы риска и своевременно составлять индивидуальный образовательный маршрут для них.
2.3. Контролировать в течение 2023/24 учебного года подготовку к ГИА-2024 учеников группы риска.
2.4. Рекомендовать учителям повышать уровень квалификации на курсах подготовки к ГИА.
2.5. Запланировать проведение единых дней тренировочных работ в форме ЕГЭ по предметам с последующим анализом ошибок.
Справку составил(а):
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
| Хамицева Т.С. |
Добавить комментарий