10сен2022

Основная образовательная программа начального общего образования 2022-2026 годы

10.09.2022   0 195

Основная

образовательная программа начального общего образования

Общие положения

Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО) предназначена для сопровождения деятельности МБОУ «Школа имени Х.-У.Мамсурова» (далее Школа) по созданию программы НОО и отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО), предъявляемых к данному уровню общего образования. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ООП включает набор учебно-методической документации, которая определяет наполняемость и характеристику целевого, содержательного и организационного разделов программы начального общего образования.

При создании ООП НОО Школа учитывала следующие требования:

  1. Программа строится с учётом особенностей социально-экономического развития региона, специфики географического положения, природного окружения, этнокультурных особенностей и истории края; конкретного местоположения Школа.
  2. При подготовке программы учитываются статус младшего школьника, его типологические психологические особенности и возможности, что гарантирует создание комфортных условий для осуществления учебной деятельности без вреда для здоровья и эмоционального благополучия каждого ребёнка.
  3. При необходимости ООП НОО предполагает создание индивидуальных учебных планов, особенно в случаях поддержки одарённых младших школьников (в том числе для ускоренного обучения) или детей, входящих в особые социальные группы (дети мигрантов; дети с особым состоянием здоровья, с девиантным поведением и др.).
  4. Обязательным требованием является учёт запросов родителей (законных представителей) обучающегося: организация курсов внеурочной деятельности, факультативные занятия, индивидуальные консультации и др.
  5. Школа учитывает санитарно-эпидемиологические правила и гигиенические нормативы к организации обучения. С учётом современной действительности в образовательной программе прописаны требования к обучению в дистанционном режиме.

Основная образовательная программа построена в соответствии с логикой представления МБОУ «Школа имени Х.-У.Мамсурова», программа НОО раскрывает возможный вариант наполнения следующих разделов: целевой, содержательный, организационный.

Целевойраздел ООП отражает основные цели НОО, те психические и личностные новообразования, которые могут быть сформированы у младшего школьника к концу его обучения на первом школьном уровне. Раздел включает особенности функционирования образовательной организации и характеристику контингента обучающихся. Обязательной частью целевого раздела является характеристика планируемых результатов обучения, которые должны быть достигнуты обучающимся-выпускником начальной школы, независимо от типа, специфики и других особенностей Школа.

Содержательныйраздел ООП включает характеристику основных направлений урочной

деятельности Школы (рабочие программы учебных предметов, модульных курсов), обеспечивающих достижение обучающимися личностных, предметных и метапредметных результатов. Раскрываются подходы к созданию индивидуальных учебных планов, соответствующих «образовательным потребностям и интересам обучающихся» (пункт 6.3. ФГОС НОО). В раздел включены требования к разработке индивидуальных учебных планов для обучающихся, проявляющих особые способности в освоении программы НОО, а также требования к разработке программ обучения для детей особых социальных групп. Раскрываются общие подходы к созданию рабочих программ по учебным предметам, даётся пример их конкретной разработки. Рассматриваются подходы к созданию образовательной организацией программы формирования УУД на основе интеграции предметных и метапредметных результатов обучения.

Организационный раздел даёт характеристику условий организации образовательной деятельности, раскрывает особенности построения учебного плана и плана внеурочной деятельности, календарных учебных графиков и планов воспитательной работы. Предлагаются рекомендации по учёту особенностей функционирования образовательной организации, режима её работы и местных условий. Раскрываются возможности дистанционного обучения и требования к его организации в начальной школе.

Добавить комментарий