Отчет кружка по бисероплетению «Волшебная бусинка»
Фантазии полёт и рук творенье,
С восторгом я держу в своих руках…
Не знает, к счастью, красота старенья,
Любовь к прекрасному живёт в веках.
(Из книги Л.Божко «Бисер. Уроки мастерства»)
В течение 2020-2021 учебного года в школе работал кружок бисероплтения «Волшебная бусинка». Занятия кружка проходили два раза в неделю с 14.00 до 14.40: в понедельник и четверг. Наполняемость группы – 12 человек, возраст детей – 11-13 лет. В ходе деятельности кружка использовались различные виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.
Руководитель кружка – учитель технологии Дзусова Ельда Черменовна.
Направление кружковой работы -обучение бисероплетению школьников. Бисер является отличным материалом для занятий на развитие координации и мелкой моторики рук школьника. Кроме того, такие творческие занятия способствуют развитию художественного вкуса, воображения, математических способностей, абстрактного мышления. Не зря существует выражение, что наш ум – на кончиках наших пальцев.
Для проведения кружковой работы были поставлены следующие цели и задачи:
Цель: Создать условия для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; становления эстетического отношения к окружающему миру; формирования элементарных представлений о видах искусства; реализации самостоятельной творческой деятельности детей.
Задачи:
- Создать условия для развития умения детей осваивать простые техники бисероплетения (аппликация из бисера, бусин на проволоку, параллельное плетение и т.д.), составлять простые композиции на плоскости.
- Способствовать формированию умения использовать в работе различные материалы: пластилин, леску, проволоку.
- Создать условия для развития познавательного интереса к технике бисероплетения.
- Создать условия и помочь детям организовать выставки работ по технике бисероплетение.
- Создать условия для развития мелкой моторики рук.
- Воспитывать желание делать подарки своими руками, умение работать в коллективе, оказывать друг другу помощь.
Формами реализации кружка являются: беседы, индивидуальная и групповая работа, коллективно-творческая работа, выставки.
Каждое занятие включало объяснение материала, но основное время отводилось практической работе. С каждым ребенком проводилась индивидуальная работа. Особое внимание было уделено освещенности помещения, знакомству детей с правилами безопасности труда.
При систематической работе – работа в кружке положительно сказалась на формировании взаимоотношений между детьми, они научились помогать друг другу, дарить подарки, сделанные своими руками. Это доставляло им радость, это полезные и увлекательные занятия для школьников.
Работа по данной методике показала, что занятия имеют большое значение для гармоничного развития ребёнка. Они способствуют развитию творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и воображение; воспитывают волю, развивают ручные умения, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Работа над композициями из бисера, способствует воспитанию художественного вкуса у детей.
Добавить комментарий