Открытый урок по русскому языку в 3 «Б» классе «Род имени существительного»
Открытый урок по русскому языку
3 «Б» класс
Подготовила
учитель начальных классов:
Газданорва А.М.
Тема урока: Род имени существительного.
Цель урока:
-познакомить с грамматическим признаком имён существительных – родом;
-развивать умение видеть в словах орфограммы, формировать орфографическую грамотность, обосновывать условие выбора;
-развивать умение работать в парах, развивать навыки контроля и самоконтроля;
-развивать речь детей, словарный запас, мышление.
-научить определять род имён существительных;
-продолжить работу над формированием навыка грамотного письма, орфографической зоркости.
-воспитывать любовь к русскому языку, потребность пользоваться языковым богатством.
ХОД УРОКА
- Организационный момент
-Сегодня на уроке мы откроем ещё одну тайну русского языка. Чтобы открыть её, нам нужно очень постараться. Мы будем выполнять задания, которые помогут вам понять новую тему.
-Открыли тетради. Пишем число. Классная работа.
Актуализация знаний.
1)На доске слова.
-Поставьте имена существительные в начальную форму.
Тетради, медведю, городами, лошади, заводом.
-На какие 2 группы можно разделить эти слова? (одушевленные и неодушевленные).
2)На доске слова.
-Вставьте пропущенные буквы, назовите орфограмму и подберите проверочные слова.
Снег, звезда, окно, стрела, мороз, оса.
-К какой части речи относятся эти слова? (имена существительные)
-Что такое имя существительное?
-Какие бывают имена существительные?
-Вспомните, как изменяются имена существительные?(по числам)
3)Минутка по чистописанию.
-Пропишите одну строчку буквы р д о
-Охарактеризуйте каждый звук.
Р-согл., звонкий, непарный, бывает твёрдым и мягким.
Д- согл., звонкий, парный, бывает твёрдым и мягким.
О-гласный, бывает ударный или безударный.
Самоопределение к деятельности.
–Составьте из букв слово.
-Что обозначает слово род?(родственник, член одной семьи)
-Подберите к слову род однокоренные слова. Выделите корень.
Род – родня, родители, родной, родственник.
-Разделите слова, которые на доске, на 3 группы.
-Можете выполнить задание?
-Почему не получается выполнить это задание?
-Значит, существует ещё какой - то признак, по которому можно делить имена существительные на группы.
-Какова же будет тема нашего урока?(Род имен существительных)
IV. Работа по теме урока.
-Каким словом можно заменить каждое слово? (снег, мороз - он; звезда, оса, стрела - она; окно-оно)
Можно сделать вывод: имена существительные, которые можно заменить словом - он, будут мужского рода; имена существительные, которые можно заменить словом - она, будут женского рода; имена существительные, которые можно заменить словом - оно, будут среднего рода;
-На письме мужской, женский, средний роды пишутся коротко: м.р., ж.р., ср.р.
-Ребята, как вы думаете, у имен существительных род постоянный или непостоянный признак? (постоянный).
-Что бы лучше запомнить правило, послушайте стихотворение.
Женский род запомню я
И скажу: она моя
И запомню род мужской
И опять сажу: он мой
Средний род – оно моё
Это правило твоё!
V. Физ. минутка.
VI. Закрепление темы.
1) -Откройте учебники на стр 25, прочитайте правило о роде имен существительных.
-Выполните упражнение 39 с комментированием.
Он она оно
Дядя тетя гнездо
Стол земля море
Дедушка девочка пальто
Мальчик метель солнце
Диван платье
2) -Ребята, вы любите ходить в гости?
-Как надо вести себя в гостях?
-Любите когда к вам приходят гости?
-Как вы помогаете маме, когда у вас гости?
-Запишите предложение.
Девочки помогли накрыть красивый стол.
-Укажите над каждым словом часть речи.
-Подчеркните подлежащее и сказуемое.
3)Работа на листочках.
-Соедините слова первого столбика с словами второго столбика и определите род существительных.
Московское пальто
Душистая метро
Зимнее сирень
Красный фамилия
Известная тополь
Стройный помидор
VII. Рефлексия.
-Ребята, на прошлом уроке, мы сделали дом имени существительного. Возьмите листочки и допишите в окошко еще один признак существительного - род.
VIII. Итог.
-Что нового узнали на уроке?
-Какое задание у вас вызвало затруднение?
IХ. Домашнее задание.
Упражнение 42, правило.
Добавить комментарий