30янв2021

Открытый урок по русскому языку в 3 «Б» классе «Род имени существительного»

30.01.2021   0 956

Открытый урок по русскому языку

3 «Б» класс

«Род имени существительного»

Подготовила

учитель начальных классов:

Газданорва А.М.

Тема урока: Род имени существительного.

Цель урока:

-познакомить с грамматическим признаком имён существительных – родом;

-развивать умение видеть в словах орфограммы, формировать орфографическую грамотность, обосновывать условие выбора;

-развивать умение работать в парах, развивать навыки контроля и самоконтроля;

-развивать речь детей, словарный запас, мышление.

-научить определять род имён существительных;

-продолжить работу над формированием навыка грамотного письма, орфографической зоркости.

-воспитывать любовь к русскому языку, потребность пользоваться языковым богатством.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

-Сегодня на уроке мы откроем ещё одну тайну русского языка. Чтобы открыть её, нам нужно очень постараться. Мы будем выполнять задания, которые помогут вам понять новую тему.

-Открыли тетради. Пишем число. Классная работа.

Актуализация знаний.

1)На доске слова.

-Поставьте имена существительные в начальную форму.

Тетради, медведю, городами, лошади, заводом.

-На какие 2 группы можно разделить эти слова? (одушевленные и неодушевленные).

2)На доске слова.

-Вставьте пропущенные буквы, назовите орфограмму и подберите проверочные слова.

Снег, звезда, окно, стрела, мороз, оса.

-К какой части речи относятся эти слова? (имена существительные)

-Что такое имя существительное?

-Какие бывают имена существительные?

-Вспомните, как изменяются имена существительные?(по числам)

3)Минутка по чистописанию.

-Пропишите одну строчку буквы р д о

-Охарактеризуйте каждый звук.

Р-согл., звонкий, непарный, бывает твёрдым и мягким.

Д- согл., звонкий, парный, бывает твёрдым и мягким.

О-гласный, бывает ударный или безударный.

Самоопределение к деятельности.

–Составьте из букв слово.

-Что обозначает слово род?(родственник, член одной семьи)

-Подберите к слову род однокоренные слова. Выделите корень.

Род – родня, родители, родной, родственник.

-Разделите слова, которые на доске, на 3 группы.

-Можете выполнить задание?

-Почему не получается выполнить это задание?

-Значит, существует ещё какой - то признак, по которому можно делить имена существительные на группы.

-Какова же будет тема нашего урока?(Род имен существительных)

IV. Работа по теме урока.

-Каким словом можно заменить каждое слово? (снег, мороз - он; звезда, оса, стрела - она; окно-оно)

Можно сделать вывод: имена существительные, которые можно заменить словом - он, будут мужского рода; имена существительные, которые можно заменить словом - она, будут женского рода; имена существительные, которые можно заменить словом - оно, будут среднего рода;

-На письме мужской, женский, средний роды пишутся коротко: м.р., ж.р., ср.р.

-Ребята, как вы думаете, у имен существительных род постоянный или непостоянный признак? (постоянный).

-Что бы лучше запомнить правило, послушайте стихотворение.

Женский род запомню я

И скажу: она моя

И запомню род мужской

И опять сажу: он мой

Средний род – оно моё

Это правило твоё!

V. Физ. минутка.

VI. Закрепление темы.

1) -Откройте учебники на стр 25, прочитайте правило о роде имен существительных.

-Выполните упражнение 39 с комментированием.

Он она оно

Дядя тетя гнездо

Стол земля море

Дедушка девочка пальто

Мальчик метель солнце

Диван платье

2) -Ребята, вы любите ходить в гости?

-Как надо вести себя в гостях?

-Любите когда к вам приходят гости?

-Как вы помогаете маме, когда у вас гости?

-Запишите предложение.

Девочки помогли накрыть красивый стол.

-Укажите над каждым словом часть речи.

-Подчеркните подлежащее и сказуемое.

3)Работа на листочках.

-Соедините слова первого столбика с словами второго столбика и определите род существительных.

Московское пальто

Душистая метро

Зимнее сирень

Красный фамилия

Известная тополь

Стройный помидор

VII. Рефлексия.

-Ребята, на прошлом уроке, мы сделали дом имени существительного. Возьмите листочки и допишите в окошко еще один признак существительного - род.

VIII. Итог.

-Что нового узнали на уроке?

-Какое задание у вас вызвало затруднение?

IХ. Домашнее задание.

Упражнение 42, правило.

Добавить комментарий