Рабочая программа для 11 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень). к учебнику О.С. Габриеляна
Рабочая программа для 11 класса общеобразовательных учреждений
(базовый уровень). к учебнику О.С. Габриеляна
Нормативные документы для составления рабочей программы.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897);
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Среднее (полное) общее образование (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. №413) ;
- Обязательный минимум содержания основного общего образования по химии (Приказ Министерства образования РФ от 19.05.1998г. №1236);
- Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по химии (Приказ Министерства образования РФ от 30.06.1999 № 56);
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089);
- Кодификатор элементов содержания и требованийк уровню подготовки обучающихся, освоивших основныеобщеобразовательные программы основного общего образования, для проведения государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по химии;
- Кодификатор элементов содержания и требованийк уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по химии;
- Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на данный учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.12.2011г. №2885);
- Программы курса химии для 11 классов общеобразовательных учреждений(базовый уровень) О.С. Габриеляна (2012года). Настоящая программа учитывает рекомендации Примерной программы по химии для основной школы;
- Учебный план МБОУ «Школа имени Х.-У.Мамсурова»;
- Положение о рабочей программе, разработанное в данном образовательном учреждении;
- Устав образовательного учреждения.
Программа ориентирована на использование учебника: О.С Габриелян Химия. 11 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений. - Москва: «Дрофа», 2013, - 223с.;
Рабочая программа для 11класса рассчитана на 68 учебных часов, предусматривает обучение химии в объёме 2 часа в неделю в течение 1 учебного года. В ней предусмотрено проведение 4 контрольных работ и 3 практических работ. В основе УМК лежат принципы развивающего и воспитывающего обучения. Последовательность изучения материала: строение атома → состав вещества → свойства.
Цели изучения курса
Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Требования к уровню подготовки учащихся.
- Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающем мире.
- При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме исследовательского проекта, публичной презентации. Реализация поурочно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности.
- Требования к уровню подготовки обучающихся включают в себя как требования, основанные на усвоении и воспроизведении учебного материала, понимании смысла химических понятий и явлений, так и основанные на более сложных видах деятельности: объяснение физических и химических явлений, приведение примеров практического использования изучаемых химических явлений и законов. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов, овладение учащимися способами интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
В результате изучения предмета учащиеся 11 класса должны:
знать / понимать
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь
- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Формы, методы, технологии обучения
Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий (см. рабочую программу 10 класс), передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса.
Для формирования экспериментальных умений и совершенствования уровня знаний обучающихся в рабочую программу включены лабораторные опыт и практические работы, предусмотренные Примерной и авторской программами. Программа О.С. Габриеляна включает все лабораторные работы, предусмотренные Примерной программой.
Система форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды контроля как текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, практическая работа, тестирование, химический диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль.
Текущий контроль (контрольные работы) по темам «Строение атома», «Строение вещества», «Химические реакции», «Вещества и их свойства».
Виды домашних заданий: Работа с текстом учебника, выполнение упражнений, решение задач, индивидуальные, тестовые задания, подготовка докладов, сообщений, составление схем, разработка презентаций.
Изменения, внесенные в учебную программу и их обоснование:
- Контрольные работы (по 1 ч) завершают изучение разделов: «Строение атома», «Строение вещества», «Химические реакции», «Вещества и их свойства».
- В связи с тем, что темы «ОВР» и «Гидролиз» сложны для понимания учеников и необходимо дополнительное время на закрепление изучаемых в ней вопросов, мы увеличили время изучения раздела «Химические реакции» на 2 часа (взятые из раздела «Строение вещества»).
- Предполагается изучение некоторых тем крупными блоками. Блок формируется из разделов: лекция, выполнение упражнений, семинар, что позволяет сохранить целостность тем. Этот вариант предполагается реализовать в темах: «Строение атома и ПСХЭ», «Виды связи и типы кристаллических решеток».
- Количество часов не изменилось.
ОБЩАЯ ХИМИЯ (2 ч в неделю, всего 68ч)
Тема 1 Строение атома и периодический закон (6 ч)
Основные сведения о строении атома. Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов 4-го и 5-го периодов периодической системы Д. И. Менделеева (переходных элементов). Понятие об орбиталях. s- и р-орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов.
Периодический закон Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Открытие Д. И. Менделеевым периодического закона.
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева - графическое отображение периодического закона. Физический смысл порядкового номера элемента, номера периода и номера группы. Валентные электроны. Причины изменения свойств элементов в периодах и группах (главных подгруппах).
Положение водорода в периодической системе. Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д. И.Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.
Тема 2. Строение вещества (24 ч)
Ионная химическая связь. Катионы и анионы. Классификация ионов. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с этим типом кристаллических решеток.
Ковалентная химическая связь. Электроотрицательность. Полярная и неполярная ковалентные связи. Диполь. Полярность связи и полярность молекулы. Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с этими типами кристаллических решеток.
Металлическая химическая связь. Особенности строения атомов металлов. Металлическая химическая связь и металлическая кристаллическая решетка. Свойства веществ с этим типом связи.
Водородная химическая связь. Межмолекулярная и внутримолекулярная водородная связь. Значение водородной связи для организации структур биополимеров.
Полимеры. Пластмассы: термопласты и реактопласты, их представители и применение. Волокна: природные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические), их представители и применение.
Газообразное состояние вещества. Три агрегатных состояния воды. Особенности строения газов. Молярный объем газообразных веществ.
Примеры газообразных природных смесей: воздух, природный газ. Загрязнение атмосферы (кислотные дожди, парниковый эффект) и борьба с ним.
Представители газообразных веществ: водород, кислород, углекислый газ, аммиак, этилен. Их получение, собирание и распознавание.
Жидкое состояние вещества. Вода. Потребление воды в быту и на производстве. Жесткость воды и способы ее устранения.
Минеральные воды, их использование в столовых и лечебных целях. Жидкие кристаллы и их применение.
Твердое состояние вещества. Аморфные твердые вещества в природе и в жизни человека, их значение и применение. Кристаллическое строение вещества.
Дисперсные системы. Понятие о дисперсных системах. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем в зависимости от агрегатного состояния дисперсной среды и дисперсионной фазы.
Грубодисперсные системы: эмульсии, суспензии, аэрозоли.
Тонкодисперсные системы: гели и золи.
Состав вещества и смесей. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава веществ.
Понятие «доля» и ее разновидности: массовая (доля элементов в соединении, доля компонента в смеси - доля примесей, доля растворенного вещества в растворе) и объемная. Доля выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Демонстрации. Различные формы периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева.
Модель кристаллической решетки хлорида натрия. Образцы минералов с ионной кристаллической решеткой: кальцита, галита. Модели кристаллических решеток «сухого льда» (или иода), алмаза, графита (или кварца). Модель молекулы ДНК. Образцы пластмасс (фенолоформальдегидные, полиуретан, полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид) и изделия из них. Образцы волокон (шерсть, шелк, ацетатное волокно, капрон, лавсан, нейлон) и изделия из них. Образцы неорганических полимеров (сера пластическая, кварц, оксид алюминия, природные алюмосиликаты). Модель молярного объема газов. Три агрегатных состояния воды. Образцы накипи в чайнике и трубах центрального отопления. Жесткость воды и способы ее устранения. Приборы на жидких кристаллах. Образцы различных дисперсных систем: эмульсий, суспензий, аэрозолей, гелей и золей. Коагуляция. Синерезис. Эффект Тиндаля.
Лабораторные опыты. 1 Определение типа кристаллической решетки вещества и описание его свойств. 2. Ознакомление с коллекцией полимеров: пластмасс и волокон и изделия из них. 3 Испытание воды на жесткость. Устранение жесткости воды. 4. Ознакомление с минеральными водами. 5. Ознакомление с дисперсными системами.
Практическая работа №1. Получение, собирание и распознавание газов.
Тема 3 Химические реакции (16 ч)
Реакции, идущие без изменения состава веществ. Аллотропия и аллотропные видоизменения. Причины аллотропии на примере модификаций кислорода, углерода и фосфора. Озон, его биологическая роль.
Изомеры и изомерия.
Реакции, идущие с изменением состава веществ. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена в неорганической и органической химии. Реакции экзо- и эндотермические. Тепловой эффект химической реакции и термохимические уравнения. Реакции горения, как частный случай экзотермических реакций.
Скорость химической реакции. Скорость химической реакции. Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ, концентрации, температуры, площади поверхности соприкосновения и катализатора. Реакции гомо- и гетерогенные. Понятие о катализе и катализаторах. Ферменты как биологические катализаторы, особенности их функционирования.
Обратимость химических реакций. Необратимые и обратимые химические реакции. Состояние химического равновесия для обратимых химических реакций. Способы смещения химического равновесия на примере синтеза аммиака. Понятие об основных научных принципах производства на примере синтеза аммиака или серной кислоты.
Роль воды в химической реакции. Истинные растворы. Растворимость и классификация веществ по этому признаку: растворимые, малорастворимые и нерастворимые вещества.
Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Кислоты, основания и соли с точки зрения теории электролитической диссоциации.
Химические свойства воды; взаимодействие с металлами, основными и кислотными оксидами, разложение и образование кристаллогидратов. Реакции гидратации в органической химии.
Гидролиз органических и неорганических соединений. Необратимый гидролиз. Обратимый гидролиз солей.
Гидролиз органических соединений и его практическое значение для получения гидролизного спирта и мыла. Биологическая роль гидролиза в пластическом и энергетическом обмене веществ и энергии в клетке.
Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Определение степени окисления по формуле соединения. Понятие об окислительно-восстановительных реакциях. Окисление и восстановление, окислитель и восстановитель.
Демонстрации. Превращение красного фосфора в белый. Озонатор. Модели молекул н-бутана и изобутана. Зависимость скорости реакции от природы веществ на примере взаимодействия растворов различных кислот одинаковой концентрации с одинаковыми гранулами цинка и взаимодействия одинаковых кусочков разных металлов (магния, цинка, железа) с соляной кислотой. Взаимодействие растворов серной кислоты с растворами тиосульфата натрия различной концентрации и температуры. Модель кипящего слоя. Разложение пероксида водорода с помощью катализатора (оксида марганца (IV)) и каталазы сырого мяса и сырого картофеля. Примеры необратимых реакций, идущих с образованием осадка, газа или воды. Взаимодействие лития и натрия с водой. Получение оксида фосфора (V) и растворение его в воде; испытание полученного раствора лакмусом. Образцы кристаллогидратов. Испытание растворов электролитов и неэлектролитов на предмет диссоциации. Зависимость степени электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления раствора. Гидролиз карбида кальция. Гидролиз карбонатов щелочных металлов и нитратов цинка или свинца (II). Получение мыла. Простейшие окислительно-восстановительные реакции; взаимодействие цинка с соляной кислотой и железа с раствором сульфата меди (II). Модель электролизера. Модель электролизной ванны для получения алюминия.
Лабораторные опыты. 6. Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса. Реакции, идущие с образованием осадка, газа и воды. 7. Получение кислорода разложением пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV) и каталазы сырого картофеля. 8 Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком. 9. Различные случаи гидролиза солей.
Тема 3 Вещества и их свойства (18 ч)
Металлы. Взаимодействие металлов с неметаллами (хлором, серой и кислородом). Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Алюминотермия. Взаимодействие натрия с этанолом и фенолом.
Коррозия металлов. Понятие о химической и электрохимической коррозии металлов. Способы защиты металлов от коррозии.
Неметаллы. Сравнительная характеристика галогенов как наиболее типичных представителей неметаллов. Окислительные свойства неметаллов (взаимодействие с металлами и водородом). Восстановительные свойства неметаллов (взаимодействие с более электроотрицательными неметаллами и сложными веществами-окислителями).
Кислоты неорганические и органические. Классификация кислот. Химические свойства кислот: взаимодействие с металлами, оксидами металлов, гидроксидами металлов, солями, спиртами (реакция этерификации). Особые свойства азотной и концентрированной серной кислоты.
Основания неорганические и органические. Основания, их классификация. Химические свойства оснований: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами и солями. Разложение нерастворимых оснований.
Соли. Классификация солей: средние, кислые и основные. Химические свойства солей: взаимодействие с кислотами, щелочами, металлами и солями. Представители солей и их значение. Хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция (средние соли); гидрокарбонаты натрия и аммония (кислые соли); гидроксокарбонат меди (II) - малахит (основная соль).
Качественные реакции на хлорид-, сульфат-, и карбонат-анионы, катион аммония, катионы железа (II) и (III).
Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений. Понятие о генетической связи и генетических рядах. Генетический ряд металла. Генетический ряд неметалла. Особенности генетического ряда в органической химии.
Демонстрации. Коллекция образцов металлов. Взаимодействие натрия и сурьмы с хлором, железа с серой. Горение магния и алюминия в кислороде. Взаимодействие щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие натрия с этанолом, цинка с уксусной кислотой. Алюминотермия. Взаимодействие меди с концентрированной азотной кислотой. Результаты коррозии металлов в зависимости от условий ее протекания. Коллекция образцов неметаллов. Взаимодействие хлорной воды с раствором бромида (иодида) калия. Коллекция природных органических кислот. Разбавление концентрированной серной кислоты. Взаимодействие концентрированной серной кислоты с сахаром, целлюлозой и медью. Образцы природных минералов, содержащих хлорид натрия, карбонат кальция, фосфат кальция и гидроксокарбонат меди (II). Образцы пищевых продуктов, содержащих гидрокарбонаты натрия и аммония, их способность к разложению при нагревании. Гашение соды уксусом. Качественные реакции на катионы и анионы.
Лабораторные опыты. 10. Испытание растворов кислот, оснований и солей индикаторами. 11. Получение и свойства нерастворимых оснований. 12. Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов. 13-17. Ознакомление с коллекциями: а) металлов; б) неметаллов; в) кислот; г) оснований; д) минералов и биологических материалов, содержащих некоторые соли.
Практическая работа № 2. «Химические свойства кислот».
Практическая работа № 3 «Распознавание веществ»
Дидактическое обеспечение учебного процесса наряду с учебной литературой включает:
- учебные материалы иллюстративного характера (опорные конспекты, схемы, таблицы, диаграммы, модели и др.);
- учебные материалы инструктивного характера (инструкции по организации практической работы учащихся,)
- инструментарий диагностики уровня обученности учащихся (средства текущего, тематического и итогового контроля усвоения учащимися содержания химического образования);
- варианты разноуровневых и творческих домашних заданий;
- материалы внеклассной и научно-исследовательской работы по предмету.
ЛИТЕРАТУРА
- Габриелян О.С. Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012.
- Габриелян О.С. Химия. 11 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – М: Дрофа, 2013.
- Габриелян О.С, Лысова Г.Г.,. Введенская А.Г., Настольная книга учителя химии»-11 класс, «Дрофа», Москва, 2003
- Кодификатор элементов содержания и требованийк уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2020 году единого государственного экзамена по химии [Электронный ресурс] - http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory
- Маршанова, Г.Л. Методические рекомендации по составлению рабочей программы / Г.Л. Маршанова, П.А. Оржековский //Химия в школе. – 2012. №3. – с.29-37.
- Оржековский, П.А. Обучение химии, ориентированное на выполнение требований нового образовательного стандарта основной школы/ П.А. Оржековский, Г.Л. Маршанова //Вестник Московского образования. – 2011. №13. – с.10-28.
- Примерные программы учебных предметов. Химия. 10-11 классы: проект.//М.: Просвещение, 2010. – 88 с.
Календарно-тематическое планирование по химии (11 класс, базовый уровень, 68; 2ч)
| Наименование разделов и тем уроков | Дата | |
по плану | фактически | ||
I. | Строение атома и Периодический закон Д.И.Менделеева (8ч.) |
|
|
1.1 | Атом – сложная частица. |
|
|
1.2 | Состояние электронов в атоме. |
|
|
1.3 | Электронные конфигурации атомов химических элементов. |
|
|
1.4 | Валентные возможности атомов химических элементов. |
|
|
1.5 1.6 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома. |
|
|
1.7 | Обобщающий урок по теме: «Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева». |
|
|
1.8 | Контрольная работа №1 по теме: «Строение атома и периодический закон». |
|
|
II. | Строение вещества (25ч.) |
|
|
2.1 2.2 | Ионная химическая связь |
|
|
2.3 2.4 | Ковалентная полярная и неполярная химическая связь. |
|
|
2.5 2.6 | Водородная химическая связь. Металлическая химическая связь. |
|
|
2.7 | Урок-упражнение по теме: «Химическая связь». |
|
|
2.8 | Пластмассы. |
|
|
2.9 | Волокна. |
|
|
2.10 | Газообразное агрегатное состояние вещества. |
|
|
2.11 | Воздух и природный газ - природные газообразные смеси. |
|
|
2.12 | Водород. Кислород. Озон. |
|
|
2.13 | Аммиак. Углекислый газ. Угарный газ. |
|
|
2.14 | Метан. Этилен. Ацетилен. |
|
|
2.15 | Практическая работа №1«Получение, собирание и распознавание газов». |
| |
2.16 2.17 | Жидкое агрегатное состояние веществ. |
|
|
2.18 | Урок – упражнение по теме: «Строение вещества». |
|
|
2.19 2.20 | Твердое агрегатное состояние вещества. |
|
|
2.21 | Дисперсные системы.
|
|
|
2.22 2.23 | Чистые вещества. Понятие «доля» и ее разновидности в химии. |
|
|
2.24 | Обобщающий урок по теме: «Строение вещества». |
|
|
2.25 | Контрольная работа №2 по теме: «Строение вещества». |
|
|
III. | Химические реакции (16ч.) |
|
|
3.1 | Реакции, идущие без изменения состава веществ. |
|
|
3.2 | Изомеры. Изомерия. |
|
|
3.3 3.4 | Реакции, идущие с изменением состава веществ. |
| |
3.5 | Тепловой эффект химических реакций. |
|
|
3.6 | Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. |
|
|
3.7 | Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. |
|
|
3.8 | Реакции, протекающие в водных растворах. |
|
|
3.9 | Химические свойства воды. |
|
|
3.10 3.11 | Гидролиз органических и неорганических соединений. |
|
|
3.12 3.13 | Окислительно-восстановительные реакции. |
|
|
3.14 | Электролиз. |
| |
3.15 | Обобщающий урок по теме: «Химические реакции».
|
| |
3.16 | Контрольная работа №3 по теме: «Химические реакции».
|
| |
IV. | Вещества и их свойства (18ч.) |
| |
4.1 | Металлы.
|
| |
4.2 | Общие способы получения металлов.
|
| |
4.3 | Коррозия металлов.
|
| |
4.4 4.5 | Неметаллы. |
| |
4.6 4.7 | Кислоты органические и неорганические. |
| |
4.8 4.9 | Основания органические и неорганические. |
| |
4.10 4.11 | Соли. |
| |
4.12 | Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач на идентификацию органических и неорганических соединений». |
| |
4.13 | Качественные реакции на катионы и анионы. |
| |
4.14 | Генетическая связь между классами органических и неорганических соединений. |
| |
4.15 | Обобщающий урок по теме: «Вещества и их свойства». |
| |
4.16 | Контрольная работа №4 по теме:«Вещества и их свойства». |
| |
4.17 | Обобщающий урок по темам года: «Решение задач по органической и неорганической химии». |
| |
4.18 | Резерв 2ч. |
| |
Всего 68ч. |
|
Добавить комментарий