План работы кружка «Юный книголюб» на 2020-2021 учебный год
План работы кружка «Юный книголюб»
Руководитель Бзарова Т.Х.,
учитель русского языка и литературы
2020 – 2021 учебный год
Пояснительная записка
Книга – это звено, связывающее нас с прошлым и будущим. Книга – это путь к познанию вещей и явлений, добра и зла, достижений и заблуждений, силы и слабости, покорности и борьбы. Книга – это опыт поколений. В последнее время снижается интерес к чтению, поэтому необходимо всячески способствовать пробуждению у учащихся интереса к художественному слову.
План кружка «Юный книголюб» МБОУ «Школа имени Х. – У. Мамсурова» предназначен для учащихся 6 класса. На реализацию её работы отводится 34 часа, 1 час в неделю.
Особенностью работы с детьми является активное использование методов стимулирования чтения (проблемно-поисковые задания, индивидуальные задания, исследования, наблюдения). Содержание обеспечивает преемственность с программным материалом по учебному предмету «Литература».
Внеурочная работа обладает некоторыми преимуществами по сравнению с учебной, так как имеет большие возможности для организации различных видов деятельности, позволяет использовать в оптимальном сочетании традиционные и инновационные формы и методы работы.
Общение с книгой развивает память, внимание, воображение, позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:
- формированием эстетического вкуса;
- художественным образованием и воспитанием детей;
- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, речи (диалога и монолога);
- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций.
Содержание учебного курса поможет учащемуся общаться с детскими книгами, поможет получить необходимую информацию о книге как из её аппарата, так и из других изданий
(справочных, энциклопедических).
В результате работы с кружковцами формируются следующие предметные умения:
- осознавать значимость чтения для личного развития;
- формировать потребность в систематическом чтении;
- использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
- уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;
- воспринимать на слух художественный текст в исполнении учителя, учащихся;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- соотносить автора, название и героев прочитанных книг.
Календарно - тематическое планирование
№ занятия | Тема | Дата проведения |
| |
По плану | Фактически | |||
1 | Книголюбов дружная семья. | 12.09 | ||
2 | Обсуждение представленного плана работы. | 19.09 | ||
3 | Корректировка плана. | 26.09 | ||
4 | Структурные элементы книги. | 03.10 | ||
5 | Создатели книг. | 10.10 | ||
6 | Занятие – игра «А моя книга вот такая…». | 17.10 | ||
7 | «Библиотека от А до Я» /занятие в школьной библиотеке/. | 24.10 | ||
8 | Презентация «Книги – юбиляры 2020 года». | 07.11 | ||
9 | Подбор и обсуждение стихотворений, посвященных Дню Матери. | 14.11 | ||
10 | Подготовка к выразительному чтению наизусть. | 21.11 | ||
11 | Конкурс стихотворений «Мама, милая мама…». | 28.11 | ||
12 | Выбор и обсуждение произведения для сценической игры. /Н.А.Некрасов «Крестьянские дети»/. | 05.12 | ||
13 | Чтение выбранного эпизода по ролям. | 12.12 | ||
14 | Открытое занятие – викторина «Кто лучше?» | 19.12 | ||
15 | Выбор своей роли. | 26.12 | ||
16 | Первая проба. | |||
17 | Чтение своей роли наизусть. Выступление. | |||
18 | Участие в прохождении Недели русского языка и литературы. | |||
19 | Подготовка ко Дню защитника Отечества. | |||
20 | Участие в прохождении мероприятий, посвященных Дню защитника отечества. | |||
21 | Чтение понравившихся отрывков из произведений русских писателей / В.Бианки, М. Пришвина, К. Паустовского, др./ | |||
22 | Выразительное чтение понравившихся отрывков. | |||
23 | Подготовка презентации, защита. | |||
24 | Выступление перед аудиторией. | |||
25 | Чтение и обсуждение произведений А.Твардовского, К.Симонова, С.Орлова, Ю. Друниной. | |||
26 | Прослушивание стихотворений в актерском исполнении. | |||
27 | Подготовка к выразительному чтению наизусть. | |||
28 | Подготовка к выразительному чтению наизусть. | |||
29 | Подготовка к выразительному чтению наизусть. | |||
30 | Участие в конкурсе стихотворений «Этот День Победы». | |||
31 | Акция «Читаем детям о войне». | |||
32 | Подготовка к выступлению «Пополняйте семью книголюбов». | |||
33 | Праздничное выступление. | |||
34 | Чтение летом /рекомендации/. | |||
Список учащихся, посещающих литературный кружок «Юный книголюб»
№ п/п | Фамилия, имя | Класс | День проведения занятий | Время проведения занятий |
Абаев Чермен
| 6 «б» | Суббота | 14:00 – 14:40 | |
Газданов Азамат
| 6 «б» |
|
| |
Гагулов Эдуард
| 6 «б» |
|
| |
Дзулаев Азамат
| 6 «б» |
|
| |
Каллагова Ангелина | 6 «б» |
|
| |
Калманова Дана
| 6 «б» |
|
| |
Кудзоева Екатерина | 6 «б» |
|
| |
Мамукова София
| 6 «б» |
|
| |
Музаева Эмилия
| 6 «б» |
|
| |
| Нарикаева Агунда
| 6 «б» |
|
|
| Сидакова Диана
| 6 «б» |
|
|
| Тибилова Алана
| 6 «б» |
|
|
| Тибилова Диана
| 6 «б» |
|
|
| Хадикова Самира
| 6 «б» |
|
|
| Черткоев Георгий
| 6 «б» |
|
|
Добавить комментарий