10окт2020

Всемирная паутина как информационное хранилище

10.10.2020   0 1152

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.

Дата: 08.10.2020

Урок 4. Всемирная паутина как информационное хранилище.

Цели урока:

предметные – развитие представлений о WWW как всемирном хранилище информации; понятии о поисковых системах и принципах их работы; умения осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;

метапредметные – формитрование основных универсальных умений информационного характера: постановки и формулирования проблемы; поиска и выделения необходимой информации, применения методов информационного поиска;

личностные – владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:

1) обобщение и систематизация представлений учащихся о WWW; уточнение терминологии, связанной со Всемирной паутиной;

2) систематизация информации о способах поиска информации в сети Интернет;

3) знакомство с принципом работы поисковых систем; обзор поисковых систем;

4) знакомство с правилами составления поисковых запросов.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- воспитание требований безопасности

- развитие логического мышления

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию и делать вывод;

2

Запись домашнего задания.

§1.3 РТ. №20, №21

Работа с дневниками

3

Проверка домашней подготовки.( по 1-2 балла)

§1.2 РТ. №8, №13, №15

- №8 и №15 разбирают устно( по 1 баллу), №13 – у доски ( 2 балла)

4

Проверка знаний

0 – 10 --- 0 баллов

11 – 16 ----1 балл

17 - 23 ----2 балла

24 - 26 ----- 3 балла

Тестирование, взаимопроверка

- выполняют тест, самопроверка, самооценивание.

5

Формулирование темы и целей урока.( по 1 баллу за каждый ответ)

- Отгадай ребусы:

- Все эти объекты являются информационными хранилищами. Какое из них самое современное?

Всемирная паутина – это самое большое и современное информационное хранилище . Тема урока будет называться:

Назови цели:

- познакомиться

-выяснить

- научиться

- Архив, библиотека, Всемирная паутина;

- Всемирная паутина;

- Всемирная паутина как информационное хранилище;

- с терминологией;

- что необходимо иметь для поиска во Всемирной паутине;

- правильно формулировать запросы.

6

Объяснение темы

Что такое Всемирная паутина?

- логические связки языка запросов удобно изображать графически с помощью диаграмм Эйлера - Венна

- смотрят видео;

- смотрят изображения на слайдах

7

Углубление в тему( по 1 баллу за каждый номер)

Работа в паре, взаимопроверка

1) Составляют формулировки запросов

2) Выбирают вариант ответа

3) Изображают схему запроса через диаграмму

Коммуникативные УУД:

формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Познавательные УУД: формирование основных понятий

8

Закрепление

№19 - 2 балла за кон. ответ

№23 – 3 балла за кон.ответ

Выполни вместе с учителем

Выполняют в РТ. №19, №23

Личностные УУД:

совершенствование навыков использования языка запросов на практике

9

Итоги урока

, рефлексия

Оцени себя:

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

- подсчитывают баллы, выставляют оценку

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс»
  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс

Добавить комментарий