Отчет о проведении недели математики
"Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать случаев
делать его немного занимательным".
Б. Паскаль
Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Одной из форм дополнительной работы является проведение Недели математики.
Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией. В этом году неделя математики в школе проходила В предметной неделе приняли участие учащиеся 5 – 10 классов.
Цели предметной недели:
повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;
развить у учащихся интерес к занятиям математикой;
углубить представление учащихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни;
показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности;
воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
Задачи предметной недели:
совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;
вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность.
Этапы проведения недели математики.
1. Подготовительный этап.
Утверждение плана проведения предметной недели .
Определение основных мероприятий, их форм содержания.
План проведения Недели математики
2.Основной этап.
Предметная неделя прошла по заранее подготовленному плану. Мероприятия, развивающие логичность, рациональность мышления и смекалку, позволили учащимся расширить знания по предметам, содействовали воспитанию товарищества, чувства ответственности.
Во вторник учитель математики Сланова С.И. провела КВН между учащимися 8 классов
Хоть в школе и небольшое количество обучающихся, ребята проявили живой интерес к области математики. Им была свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность. Кроме всего прочего – это еще была и возможность проявить себя для каждого, пусть даже неважно успевающего ученика. Математику не зря называют «царицей наук», ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны красота, гармония, изящество и точность.
«День математического творчества» так назывался третий день недели математики. В конкурсе стенгазет приняли участие 5-9 кл. Дети постарались ярко и красочно оформить свои стенгазеты. Лучшей была признана стенгазета 6 "а" класса. Второе место занял 7 класс и третье место 8 "а".
В четверг между сборными командами 5-6 классов состоялась занимательная игра « Брейн-Ринг»(Комисарова О.В., Тибилова Б.С). Цели и задачи игры: показать ценность математических знаний; воспитание самостоятельности, мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности Игра прошла очень увлекательно и живо. Учащиеся 5-6 классов проявили высокую активность.
В субботу в 7 классе Тибилова Б.С. провела игру «Веселая математика». Дети в поисках отгадок к задачам проходили через различные станции, преодолевали полосу препятствий, отправлялись в виртуальное путешествие по разным странам.
Анализируя, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию.
Неделя математики закончилась, но осталось много интересного, не изученного и не опознанного. Решайте, рисуйте, сочиняйте, читайте об истории математики, биографии ученых, ибо как писал Ф. Бэкон: "В истории черпаем мы мудрость, в поэзии- остроумие, в математике- проницательность".
Добавить комментарий