План работы кружка «Юный книголюб»
Пояснительная записка
Чтение книг – основа культурного воспитания человека. Очень важно прививать интерес к чтению у детей и подростков до тех пор, пока оно не войдет в привычку. Такую цель преследует кружок «Юный книголюб».
Кружковая работа представляет возможность расширить представление учащихся о писателях и их творениях, дает возможность глубже изучить литературные интересы детей, понять их увлечения, которые влияют на формирование мировоззрения.
Кружок предназначен для детей среднего школьного возраста (5 класс).
В программе работы кружка поднята важнейшая проблема духовно – нравственного развития на примерах литературы: от истоков устного народного творчества до современной литературы, – всё это оказывает влияние на воспитание мира чувств ребёнка, его эмоциональной чуткости, активной действенной отзывчивости на добро и зло, воспитывает активную жизненную позицию.
Основные принципы организации кружка:
- принцип добровольности;
- принцип равного права как сильных, так и слабых школьников на участие в любом внеклассном мероприятии;
- принцип индивидуального подхода к учащимся;
- принцип систематичности;
- принцип занимательности;
- принцип укрепления связи обучения с жизнью.
Цель и задачи кружка:
Цель:
Развитие литературных способностей школьника.
Задачи:
- Развитие литературного интереса.
- Формирование сценических и риторических навыков.
- Воспитание эстетического и художественного вкуса.
- Воспитание любви к чтению.
В кружковой работе используются следующие методы:
- Словесный (объяснение, беседа).
- Наглядный.
- Метод наблюдения.
Формы проведения занятий:
- беседы;
- практические занятия;
- конкурсы;
- викторины;
- игры;
- библиотечные занятия.
Рабочая программа кружка рассчитана на 34 часа в год, 1 раз в неделю, для учащихся 5 класса.
Ожидаемые результаты:
- занятия должны помочь ученикам разобраться в многожанровости литературы, понимать и применять литературоведческие термины, анализировать литературное произведение. (Обучающая значимость такого анализа очевидна: с его помощью развиваются художественные языковые способности детей, чувство языкового вкуса, воспитывается читательская культура, способность не только замечать и воспринимать образность и выразительность лучших образцов художественного слова, но и совершенствовать свою речь).
- создавать и совершенствовать собственные творческие работы.
№ п/п | Тема | Дата | |
По плану | Фактич. | ||
Введение. Задачи работы кружка. Обсуждение и утверждение плана работы. | 14.09.19 | 14.09.19 | |
«Вначале было слово…». История книги. (Презентация) | 21.09.19 | 21.09.19 | |
Литература в мире искусств. | 28.09.19 | 08.10.19 | |
Художественная литература. Её особенности и задачи. | 05.10.19 | 08.10.19 | |
Роды литературы. Понятие об эпосе, лироэпосе, лирике и драме. | 12.10.19 | 12.10.19 | |
«Эпическое приключение» (понятие эпоса, особенности, жанры). | 19.10.19 | 19.10.19 | |
«Сказка ложь, да в ней намёк…». Виды и вариативность сказок. | 26.10.19 | 26.10.19 | |
В гостях у сказки. Библиотечное занятие. Презентация народной и литературной сказки. | 09.11.19 | 09.11.19 | |
9-10. | «Идёт направо – песнь заводит, налево – сказку говорит…». Практическое занятие. Создание сказки. | 16.11.19 23.11.19 | 16.11.19 23.11.19 |
11. | Басня. Понятие и особенности жанра. | 30.11.19 | 30.11.19 |
12. | Рассказ. Понятие и особенности жанра. Закрепление литературоведческих терминов. | 07.12.19 | 07.12.19 |
13. | Практическое занятие. Создание рассказа. Подготовка к открытому занятию. | 14.12.19 | 14.12.19 |
14. | Открытое занятие. «Викторина по басням И.А.Крылова». | 21.12.19 | 21.12.19 |
15. | Знакомство с литературоведческим словарём. | 28.12.19 | 28.12.19 |
16. | «Лирическое приключение» (понятие лирики, особенности, жанры). |
| |
17. | Удивительный жанр – баллада. Понятие лироэпоса. |
| |
18. | Практическое занятие. Баллады В.А. Жуковского «Лесной царь», «Кубок». |
| |
19. | Игра «Сами с усами». Понятия рифмы, ритма, размера, звукописи стихотворения. Закрепление литературоведческих терминов. |
| |
20. | Стихотворение. Понятие и особенности жанра. |
| |
21. | Анализ стихотворения. Работа над выразительным чтением стихотворения. |
| |
22. | Практическое занятие. Сочиняем сами. |
| |
23. | Конкурс чтецов «Моё стихотворение». |
| |
24. | «Драматическое приключение» (понятие драмы, особенности, жанры). |
| |
25. | Понятие о диалоге, монологе, авторской ремарке. Чтение по ролям. |
| |
26. | Создание таблицы «Комедия, трагедия и драма». |
| |
27. | Чтение выбранного эпизода по ролям. |
| |
28-32. | Практическое занятие. Я на сцене с любимым героем. Подготовка к спектаклю по мотивам сказки братьев Гримм «Король Дроздобород». |
| |
33. | Показ спектакля «Король Дроздобород». |
| |
34. | Итоговое занятие. «Чтение – мать учения». Рекомендации к чтению летом. |
|
Добавить комментарий