Открытый урок по математике во 2 «б» классе на тему: «Приём вычислений вида 26+4»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Хаджи-Умара Мамсурова с.Ольгинское» Правобережного района РСО-Алания
Подготовила
учитель начальных классов:
Газданова А.М.
Цель: ознакомление с новым приёмом вычисления.
Задачи:
обучающая: познакомить с новым приёмом устных вычислений вида 26+4, побуждать применять знания на основе поразрядного принципа;
развивающая: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, развивать аналитическое мышление – умения работать по алгоритму, развивать навыки самоконтроля.
воспитательная: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, воспитывать интерес к изучению математики, чувства дружбы, взаимопонимания.
Ход урока
- 1. Организационный момент
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться
Работаем старательно
Слушаем внимательно
Весёлый прозвенел звонок
Мы начинаем наш урок.
-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь.
- 2. Актуализация знаний.
Вводная беседа.
- Как вы думаете, нужно ли вам изучать математику?
- Где в повседневной жизни вы встречаетесь с математикой?
(В магазине, когда что-то покупаем. Когда делаем ремонт в доме. Измеряем, сколько нужно обоев, когда строим дом, сколько кирпичей или цемента нужно. Когда едем в машине, сколько бензина нужно залить, и т.д.)
- Математика нужна во многих областях. И ни одна из профессий, которую вы выберете, став взрослыми, не может обойтись без знания математики. Строителю она нужна, чтобы рассчитать, сколько материалов нужно для строительства здания; врачу, чтобы рассчитать норму лекарства; инженеру, чтобы создать новую совершенную машину, фермеру, чтобы знать, сколько корма потребуется на зиму животным. Без математики не может обойтись ни одна наука: ни химия, ни физика, ни астрономия.
-Как говорил знаменитый во всём мире учёный М. Ломоносов:
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
- Мы будем приводить свой ум в порядок? (Да)
- Тогда начнём.
-Скажите, вы все любите сказки? Какие?
- Я вам загадаю загадку, а вы скажите, как называется сказка.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? ( Три Медведя)
-Кто расскажет коротко сказку? (Маша пошла в лес и заблудилась. По дороге увидела избушку. Она зашла в избушку. Там был беспорядок. Она прибралась, приготовила еду и уставшая уснула на кроватке. Когда пришли медведи, то они были недовольны увиденному. Хотели прогнать девочку. Но предложили остаться ей, если она поможет решить их задания. Она согласилась.)
-Чтобы узнать какое число будем писать на минутке чистописания нужно сделать первое задание от Мишки.
У каждого ученика на листочках примеры с ответами в разброс. Нужно соединить пример с правильным ответом.
20+30 59-2 50 40
57 14+6 38
27+1 20 60-20 28
Один ученик работает на доске.
-Какое число осталось без примера? (38)
-Охарактеризуйте число 38. (двузначное, чётное, соседи 37 и 39, состоит из двух цифр 3 и 8, в числе 3 десятка и 8 единиц)
- Пропишите число 38 одну строчку через клетку.
- 3. Самоопределение к деятельности.
- Скажите, как называют маму медведя? (медведица)
Задания от медведицы.
На доске примеры. Их распределили на три группы.
57-30= 18-(9-1)= 26+4=
53-3= 13+(2+4)= 85+5=
-По какому принципу составлены столбики?
-Попробуйте решить примеры первого столбика.
-Чтобы решить примеры второго столбика, что нужно помнить? (первым решаем, то что в скобке)
-Как решить примеры третьего столбика?
- Может, кто-нибудь умеет решать примеры такого вида?
Если никто не сможет решить, учитель сам объясняет решение.
-Как прибавить к числу 26 число 4.
-Что делаем сначала? (Заменяем число 26 суммой разрядных слагаемых 20 и 6)
-Что потом делаем? (Складываем 6 и 4, получили 10)
-Что дальше? (К 20 прибавляем 10, получаем 30) .
-Попробуйте сформулировать тему нашего урока
Аналогично решается второй пример.
Сделаем вывод: Чтобы к двузначному числу прибавить однозначное число надо сначала сложить единицы, а затем к полученному числу прибавить десятки.
- 4. Работа по теме урока.
Давайте закрепим полученные знания и решим примеры на стр 60 №1 Ученики решают в тетради, один ученик решает у доски.
- 5. Физминутка с Мишкой.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)
К турнику я подхожу,
Перекладину беру,
Мышцы дружно напрягаю,
Стройным, крепким быть желаю!
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступайте к тренировкам!
- 6. Закрепление изученного материала.
1) -Скажите ребята, как нужно вести себя в гостях?
-Послушайте задачу.
«На день рождения к медвежонку пришли несколько друзей. Когда 3 медвежонка ушли домой, осталось 7 медвежат. Сколько медвежат пришли на день рождения?»
- О ком говорится в задаче?
- Что известно о медвежатах?
- Сколько ушли домой?
- Сколько осталось?
-Что нужно узнать в задаче?
- Как узнать?
2) Следующее задание от папы медведя.
Миша засеял поле. Длина засеянного поля 4 дм, а ширина 3 дм. Найдите периметр засеянного поля.
- Что такое периметр? (Сумма всех сторон)
- Как узнать сколько дециметра поле Миши?
7. Рефлексия.
И последнее задание папы Миши.
На партах листочки с примерами.
Решите примеры и сделайте взаимопроверку.
54+6= 66+4=
97+3= 75+5=
- 8. Итог урока.
Перед вами смайлики с улыбками.
-Поднимите весёлого смайлика, кто считает, что всё понял и может объяснить другим.
– Грустный - нужна помощь.
Добавить комментарий