07ноя2019

Открытый урок по математике во 2 «б» классе Тема урока: «Переместительное свойство сложения»

07.11.2019   0 2556

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Хаджи-Умара Мамсурова с.Ольгинское» Правобережного района РСО-Алания

Открытый урок по математике

во 2 «б» классе

Тема урока:

«Переместительное свойство сложения»

Учитель начальных классов

Газданова Альбина Майрамовна

Тема урока: Переместительное свойство сложения.

Вид урока: урок изучения нового материала

Цель урока: познакомить учащихся с переместительным свойством сложения; формировать умения применять в практической деятельности переместительное свойство сложения; совершенствовать знания компонентов сложения; формировать умение складывать двузначное число с однозначным.

Задачи:

Образовательные:

-повторить и закрепить умения решать простые задачи;

-проверить степень усвоения умений решать примеры изученных видов.

Развивающие:

-развивать логическое мышление учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией;

-развивать воображение.

Воспитательные:

-воспитывать в учащихся взаимопомощь и самостоятельность.

-воспитывать активность, интерес к предмету.

Ход урока.

1. Организационный момент.

-Ребята, у нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости.

-Встали. Повернулись. Поздоровались.

-Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело.

-Пять хороших минут сделали пять хороших дел.

-А сколько хороших дел можно сделать за целый урок? (40)

-Почему? (Потому что урок длится 40 минут)

- Молодцы! Я желаю всем сегодня сделать много хороших дел. И хочу, чтобы вы сегодня получили только положительные эмоции от своих результатов.

- Настроение у вас какое? (Отличное!)

- С таким хорошим настроением мы начинаем наш сегодняшний урок.

-Как сказал великий известный математик, педагог Маркушевич Алексей Иванович «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает на­стойчивость и упорство в достижении цели».

-Вы готовы?

-Поехали!

-Открыли тетради. Пишем сегодняшнее число и классная работа.

-Что бы приступить к минутке чистописания, вам предстоит отгадать задачи – загадки.

К трем лягушкам у болота
Прибежали два енота,
Прискакала тетя жаба
И пришла наседка Ряба.
Сколько в камышах болотных
Оказалось земноводных? (Четыре)

Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою … (Четыре)

Сколько лапок у мангуста,

Лепестков в цветке капусты,
Пальцев на куриной ножке
И на задней лапе кошки,
Рук у Тани вместе с Петей
И сторон всего на свете
Да и океанов в мире,
Знает циферка… (Четыре)

Сколько времён года в году? (четыре)

-Что общего в этих отгадках? ( у всех ответ четыре)

-Охарактеризуйте цифру 4. (однозначное, чётное, соседи 3 и 5.)

-Пропишите цифру 4 одну строчку.

-Какое время года сейчас? (осень)

-Какие фрукты собирают осенью? (яблоки, груши, гранаты, сливы, хурму, лимоны, виноград и т.д.)

-Мы тоже будем собирать сегодня фрукты в корзины, которые перед вами. За каждый правильный ответ вы будете получать 1 фрукт. А в конце урока мы оценим свой урожай.

2. Актуализация знаний.

- Чтобы хорошо решать задачи, нужно научиться отлично считать.

1)Устный счёт.

- Соседи числа 18?

- Увеличьте число 10 на 6

- Представьте число 26 в виде суммы разрядных слагаемых

- Предыдущее число для числа 20?

- Последующее число для числа 29?

- 12- ?=9

-Сумма чисел 30 и 20?

- Сколько дес. и сколько ед. в числе 57?

2)Игра «Потерялось число»

Вовка из Тридевятого царства записывал числа в ряд и сделал ошибку. Помоги ему поставь числа на места, чтобы получился натуральный ряд чисел.

-Какие числа он записал? (чётные)

-Какие мы будем вставлять? (нечётные)

-Восстанови порядок

_ 2 _ 4 _ 6 _

3)Посмотрите на доску.

-Как называются эти математические записи? (выражения)

-Чем отличаются выражения каждого столбика?

12-4= 28+(7-5)= 8+6 = 9+3+1+7=

17-8 = 10-(3+7) = 7+9 = 60+5+30+5=

- Как называются выражения со знаком + ? (сумма)

- Как называются выражения со знаком - ? (разность)

-Прочитайте эти выражения с помощью слов "сумма" и " разность",

- Чем отличаются выражения второго столбика от остальных?

- Какое правило нужно знать при решении выражений со скобками?

- Найдите значения выражений.

3. Самоопределение к деятельности.

- А теперь посмотрите на последний столбик выражений.

-Как будете решать?

- Можем ли мы переставить слагаемые местами?

- Изменится ли при этом результат?

-Как удобнее вычислить значения выражений последнего столбика?

К 9 прибавляем 1, получится 10

К 3 прибавляем 7, получится 10.

10 плюс 10 равно 20.

Аналогично решается второй пример .

-Кто догадался, о чем будем сегодня говорить на уроке?

4. Работа по теме урока.

1)Работа по учебнику стр 47.

Стр 47 №1

Первый пример разбирается на доске.

Учащиеся делают вывод: « От перестановки мест слагаемых сумма не меняется»

То, что мы делали, в математике называют переместительным свойством сложения.

Остальные примеры учащиеся записывают с комментариями.

20+8+60+2=90

40+1+9+50=100

70+10+16=96

20+5+5+30=60

  1. Физминутка.

6. Закрепление изученного материала.

-Ребята, скажите, вы любите сказки?

-А какие сказки любите?

1)Послушайте отрывок из сказки и скажите, из какой сказки и кто автор.

Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу.

-Послушайте задачу:

«Старуха связала 4 шапочки и 8 жилетов для внучат. Сколько вещей связала старуха для внучат?»

-О ком говорится в задаче? (о старухе)

-Что делает старуха? ( она вяжет вещи)

- Какие вещи она связала? (шапки и жилеты)

-Что нужно узнать в задаче? ( сколько вещей она связала)

-Как узнать?

Задача.

4+8=12(вещ)- всего

Ответ: 12 вещей

2)А вот еще одна сказка.

- Когда старуха стала столбовой дворянкой, то решила обшить свой платочек, стороны которого равны 6см и 5см, кружевом. Сколько метров кружева понадобится старухе?

6см

5см 5см

6см

-Как будем находить длину кружева?

Задача.

6+5+6+5=22см

Ответ 22см

-Как называют в математике сумму всех сторон фигуры? (периметр)

-Что такое периметр?

3) -А сейчас мы поработаем самостоятельно.

Перед учащимися листы с примерами №1.

-Решите примеры.

20-(2+8)=10

19+(9-8)=20

14-(5+4)= 5 Взаимопроверка.

7. Рефлексия.

-Возьмите листочки с номером 2. Перепишите и решите примеры, чтобы закрепить, то о чём говорили на уроке.

30+7+20+3=60

10+2+10+8=30

6+5+4+5=20

Проверка с комментарием.

8. Итог урока.

- Какое свойство применяли?

- В чем же оно заключается?

-Оцените собранный урожай в корзинах.

Добавить комментарий