Учебный план на 2019-2020 учебный год
Учебный план МБОУ «Школа имени Х.-У.Мамсурова»
на 2019-2020 учебный год и его обоснование
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная цель и задачи школы
1.Усилия педагогического коллектива школы направлены на подготовку «современно образованных, нравственных, предприимчивых людей, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способных к сотрудничеству, отличающихся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающих развитым чувством ответственности за судьбу страны»
2. Согласно п.1.7. Устава основными целями деятельности школы являются;
1) реализация права граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов посредством предоставления образовательных услуг;
2) создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;
3) формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, адаптация обучающихся к жизни в обществе;
4) воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
5) создание основы для осознанного выбора профессии и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
6) достижение обучающимися высокого уровня интеллектуального, физического и эстетического развития, формирование здорового образа жизни.
Задачами на ступени основного общего образования являются создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Задачами на ступени среднего общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее общее образование является основой для получения профессионального образования.
Юридическая основа учебного плана
- Учебный план школы разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Закона Республики Северная Осетия-Алания от 27 декабря 2013 года №61-РЗ «Об образовании в Республике Северная Осетия-Алания»
1.1. Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 196 от 19.03.2001 г.
1.3. Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1312 от 9.03.2004 г.(в редакции Приказом Минобрнауки РФ от 20.08.2008 N241, от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74).
1.4. Примерного учебного плана общеобразовательных учреждений РСО - Алания на 2004-2005 учебный год, утвержденного приказом Министерства общего и профессионального образования №545 от10.06.2004 г.
1.5. Инструктивно-методического письма «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций РСО-Алания реализующих основные общеобразовательные программы, на 2017-2018 учебный год
1.6. Требований санитарных норм и правил (СанПин 2.4.2.2821-10), утвержденных постановлением Главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года №189.
Особенность учебного плана
1.Учебный план школы предусматривает введение обязательных учебных предметовфедерального и национально-регионального компонента, иностранных языков (не менее 2-х), предметов и программ по выбору обучающихся с 9-го по 11-й классы; реализацию программ дополнительного школьного образования (факультативных курсов, групповых и индивидуальных занятий).
2. Учебный план школы:
2.1. Предоставляет учащимся право выбора уровня и направленности образовательной программы.
2.2. Способствует индивидуализации и дифференциации образования.
3. Центральной идеей учебного плана школы является сочетание целей участников образовательного процесса, общества и государства в области образования, культурно-национальные, региональные и местные запросы, образовательные запросы личности, дифференциация образовательного процесса, реализация адаптивной системы обучения.
- В соответствии с информационным письмом Министерства образования и науки РСО-Алания об элективных курсах с целью предпрофильной подготовки в 9-х классах вводятся элективные курсы.
Структура учебного плана
- По структуре учебный план состоит из пояснительной записки и ряда таблиц распределения учебных часов по классам и учебным предметам с выделением основного федерального, национально-регионального компонента и школьного образовательного компонента.
2. Основной федеральный и национально-региональный образовательный компонент состоит из трех частей:
1) обязательные общеобразовательные учебные предметы,
2) предметы национально-регионального компонента,
3) элективные курсы по выбору.
3. Обязательные общеобразовательные учебные предметы формируются за счет инвариантной части учебного плана (федеральный компонент), что обеспечивает единое содержание образования всех общеобразовательных учебных учреждений страны. В ней полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, гарантируется овладение выпускниками необходимого минимума знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможности продолжения образования.
4. Предметы национально - регионального компонента формируются за счет инвариантной и вариативной частей учебного плана.
5. Элективные курсы формируются за счет инвариантной и вариативной частей учебного плана.
6. Максимальный объем учебной нагрузки учащегося складывается из часов основного и дополнительного школьного образовательного компонента, не превышая нормы.
Дифференциация учебного плана
1. В учебном плане используется дифференцированный подход к организации образовательного процесса, предполагающий:
1.1. Изучение иностранных языков со 2-го по 11-й класс.
1.2. Деление на две группы при проведении уроков иностранного языка, технологии, информатики при количестве обучающихся в классе более двадцати.
2. Дифференцированный подход учебного плана создает условия для фундаментального усвоения базового компонента образования и позволяет удовлетворить в значительной степени образовательные запросы учащихся и их родителей. Факультативные, индивидуальные, групповые занятия проводятся независимо от количества учащихся в группе.
СТРУКТУРА ШКОЛЫ
1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных учебных программ трех ступеней образования:
I ступень – начальное общее образование - (1-4-й классы) – 4 года;
II ступень – основное общее образование - (5-9-й классы) – 5 лет;
III ступень – среднее общее образование- (10-11-й классы) – 2 года.
ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ
УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Родной язык и литература
Изучаются в 5– ом классе – 3 часа в неделю, 6-7 классах – 3 часа в неделю, 8-9 классы - 3 часа в неделю, в старшем звене - 3 часа в неделю.
- Часы, отведенные на учебные предметы «Родной язык» и «Родная литература» в 6,7 классах распределены по полугодиям: в I полугодии 2 часа родного языка, 1 час родной литературы, во II полугодии -1 час родного языка, 2 часа родной литературы.
Часы компонента ОУ в учебном плане использованы на:
- предмет «Родной язык» в 5,8,9 -ых классах для расширения знаний в предметной области (1 час в неделю)
Иностранные языки
Учебный предмет «Иностранный язык» содержательно преемственен курсу иностранного языка, изучаемого учащимися в начальной школе. Предложенный объём учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.
В качестве иностранных языков учащимися изучаются в начальной школе со 2-го класса по 2 часа в неделю, в среднем и старшем звене по 3 часа в неделю английский, немецкий по общеобразовательным программам. Происходит деление на группы в 5-ых, 7-ом, 9-ом классах, так как количество обучающихся более двадцати. И делится десятый и одиннадцатый классы, так как произошло объединение двух девятых классов, один из которых изучал немецкий, а другой английский.
Учебный предмет «Обществознание»
Учебный предмет «Обществознание» представляет собой интегрированный курс, построенный по модульному принципу и включающий такие разделы, как «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика», «Право».
Программа курса «Обществознание» полностью приведена в соответствие с программой для поступающих в вузы.
Учебный предмет «Русский язык» и «Литература»
Учебные предметы «Русский язык» и «Литература» ориентированы на овладение учащимися функциональной языковой грамотностью, основами литературоведения и на обеспечение подготовки учащихся к обязательной итоговой аттестации.
Часы компонента ОУ в учебном плане использованы на:
- предмет «Русский язык» в 10-ом классе для расширения знаний в предметной области, что позволяет создать условия для подготовки к государственной итоговой аттестации (1 час в неделю)
- в 8-ых классах для лучшего усвоения материала (1 час в неделю)
Учебный предмет «Математика»
Предмет «Математика» изучается по программам общеобразовательных школ под редакцией Никольского С.М. Учебный предмет «Математика» ориентирован на овладение алгебраических и геометрических знаний, на подготовку учащихся к обязательной государственной итоговой аттестации.
Элективный курс по математике направлен на подготовку учащихся к ОГЭ. Для лучшей подготовки к ЕГЭ в 10,11 классах добавляется по 1часу из школьного компонента.
Учебные предметы образовательной области «Естествознание»
1.Предметы: «Биология» 5кл – 1 час, «Биология» 6кл-1 час, 7- 2часа за счет школьного компонента; 8-11кл.- 2 часа; «География» 5 - 6кл.-1час, 7-9кл – 2часа; 10-11кл - 1 час; «Химия» 8-11кл. – по 2 часа, , «Физика» в 7-8 кл.- по 2 часа, 9 кл-3 часа, 10-11 кл. - 3 часа, «Астрономия» – 1 час за счет технологии.
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)»
- Согласно учебному плану общеобразовательных учреждений РФ, учебный предмет ОБЖ изучается с 8 по 11-класс – 1 час.
Учебный предмет «Технология»
- 1. Выбор направления технологического блока осуществляется с учетом учебно-материальной базы, наличия педагогических кадров, интересов и потребностей участников образовательного процесса.
В 5-8-х классах образовательная область «Технология» реализуется в рамках следующих направлений: «Индустриальные технологии» и «Технология. Обслуживающий труд», выполняя обязательный минимум содержания основного общего образования, рассчитана на 2 часа в неделю в 5-7 классах и 1 час в 8 классе. В 8-м классе в рамках учебного предмета «Технология» в качестве учебного модуля изучается раздел «Черчение и графика».
Учебный предмет «Информатика»
Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» направлен на обеспечение общей компьютерной грамотности и предполагает овладение учащимися на практическом уровне основами информационных компьютерных технологий. «Информатика» ведется с 5-го по 6 класс как учебный предмет за счет часов школьного компонента. В остальных классах согласно УП. Деление на группы происходит в 5-ых, 7-ом и 9-ом классах, так как количество обучающихся больше двадцати.
Учебные предметы Музыка и ИЗО изучаются согласно УП по 1 часу в неделю.
Физическая культура
– Учебный предмет «Физическая культура» ориентирован на выполнение спортивных нормативов, кроме того, в содержание программы включён материал по теории физической культуры, а также мотивационные уроки, направленные на формирование здорового образа жизни у школьников.
1. Учебный план:
1.1. Определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
1.2. Распределяет учебное время, отведенное на освоение инвариантной и вариативной частей.
- Максимальный объем учебной нагрузки учащегося не превышает нормы.
- 3. Согласно «Примерному учебному плану общеобразовательных учреждений РСО-Алания общее число часов финансирования на один класс не превышает требований
4. 5 кл-32 часа; 6 кл-33 часа; 7 кл-35 часов; 8-9 кл. - 36 часов; 10-11 кл. - 37 часов.
Учебная неделя и длительность уроков
Учебный план школы рассчитан на 6 - дневную учебную неделю для 5—11-х классов.
1.Продолжительность уроков равна 40 мин..
2.Длительность перерывов между 1-2 и 4-6 уроками равна 10 мин., и 20 мин. - после 2-го и 3-го уроков.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН МБОУ
«Школа имени Х.-У.Мамсурова» на 2019-2020 учебный год
Основное общее образование (II ступень) ФГОС ООО
| ||||||
Предметные области |
Учебные предметы | Количество часов в неделю | ||||
5
| 6
| 7
| 8
| 9
| ||
Обязательная часть | ||||||
Родной язык и родная литература | Родной язык (осетинский) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Родная литература (осетинская) | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Русский язык и литература | Русский язык | 5 | 6 | 4 | 3 | 3 |
Литература | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | |
Иностранные языки | Иностранный язык (англ. нем.) | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Математика и информатика | Математика | 5 | 5 |
|
|
|
Алгебра |
|
| 3 | 3 | 3 | |
Геометрия |
|
| 2 | 2 | 2 | |
Информатика и ИКТ |
|
| 1 | 1 | 1 | |
Общественно-научные предметы | История | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Обществознание |
| 1 | 1 | 1 | 1 | |
География | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | |
Естественнонаучные предметы | Биология | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 |
Физика |
|
| 2 | 2 | 3 | |
Химия |
|
|
| 2 | 2 | |
Искусство | Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 |
|
Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 |
|
| |
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности | Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
|
|
| 1 | 1 | |
Технология | Технология | 2 | 2 | 2 | 1 |
|
| ИТОГО | 30 | 32 | 33 | 34 | 34 |
Компонент образовательного учреждения | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | |
Родной язык | 1 |
|
| 1 | 1 | |
Элективные курсы |
|
|
|
| 1 | |
Информатика | 1 | 1 |
|
|
| |
Биология |
|
| 1 |
|
| |
Русская литература |
|
| 1 | 1 |
| |
Русский язык |
|
|
|
|
| |
Максимальный объем учебной нагрузки | 32 | 33 | 35 | 36 | 36 | |
Итого к финансированию | 32 | 33 | 35 | 36 | 36 |
«География Осетии» изучается интегрировано с учебным предметом «География» в 8 и 9 классах.
Компонент общеобразовательного учреждения
Часы компонента ОУ в учебном плане использованы на:
- предмет «Алгебра» в 10,11-ых классах для повышения уровня математической компетентности учащихся и рационального распределения учебной нагрузки при подготовке к государственной итоговой аттестации (1 час в неделю):
- предмет «Русский язык» в 10-ом классе для расширения знаний в предметной области, что позволяет создать условия для подготовки к государственной итоговой аттестации (1 час в неделю)
Среднее общее образование (III ступень)
Предметные области |
Учебные предметы | Количество часов в неделю | |
10 (общеобразо-вательный)
| 11 (общеобразо-вательный) | ||
Родной язык и родная литература | Родной язык (осетинский) | 1 | 1 |
Родная литература (осетинская) | 2 | 2 | |
Традиционная культура осетин | 1 | 1 | |
Русский язык и литература | Русский язык | 1 | 1 |
Русская литература | 3 | 3 | |
Мировая художественная культура | Мировая художественная культура | 1 | 1 |
Иностранный язык | Иностранный язык (англ. немец.) | 3 | 3 |
Математика
| Алгебра | 2 | 2 |
Геометрия | 2 | 2 | |
Информатика и ИКТ | Информатика и ИКТ | 1 | 1 |
Общественно-научные предметы | История | 2 | 2 |
История Осетии | 1 | 1 | |
Обществознание | 2 | 2 | |
География | 1 | 1 | |
Экономика | 1 | 1 | |
Естественнонаучные предметы | Биология | 2 | 2 |
Физика | 3 | 3 | |
Астрономия |
| 1 | |
Химия | 2 | 2 | |
Физическая культура | Физическая культура | 3 | 3 |
Основы безопасности жизнедеятельности | Основы безопасности жизнедеятельности | 1 | 1 |
Технология | Технология | - | - |
| ИТОГО | 35 | 36 |
Компонент образовательного учреждения | 1 | 1 | |
Алгебра | 1 | 1 | |
Русский язык | 1 |
| |
Максимальный объем учебной нагрузки | 37 | 37 | |
Итого к финансированию | 37 | 37 |
Учебный план
(начального общего образования)
Муниципальной бюджетной общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Хаджи-Умара Мамсурова с.Ольгинское для 1-4 классов, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, на 2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Начальное образование призвано заложить основу формирования учебной деятельности ребенка-систему учебных и образовательных мотивов, умения принимать, сохранять и реализовывать учебные цели. Оно обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. Но в первую очередь это касается сформированности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться». Исходя из этих положений, а также в соответствии с особенностями и возможностями детей, согласно профессиональному выбору учителей, образовательный процесс на первой ступени обучения реализует программу «Школа России».
Существенной особенностью УМК «Школа России» является направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий, как основы умения учиться. Учебный материал ориентирован на максимальное включение учащихся в учебную деятельность. Основополагающими принципами УМК являются принцип воспитания гражданина России и принцип ценностных ориентиров.
Целевая направленность программы реализуется по следующим направлениям:
-формирование физически здоровой личности;
-формирование нравственного отношения к труду, к природе, Родине;
-индивидуальное воспитание характера каждого ученика с учетом природосообразности;
-развитие коммуникативных качеств личности;
-формирование умения самостоятельно учиться, желания учиться.
Нормативная база для разработки учебного плана
-Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Закона Республики Северная Осетия-Алания от 27 декабря 2013 года № 61-РЗ «Об образовании в Республике Северная Осетия-Алания»;
-приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями) (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 N 1241, от 22.09.2011 N 2357, от 18.12.2012 N 1060);;
-приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
-постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в редакции изменений №1, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 85);
-письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
-Инструктивно-методического письма «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций РСО-Алания, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2017-2018 учебный год
Режим функционирования образовательного учреждения
Организация образовательного процесса регламентируется календарным учебным графиком. Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПин 2.4.2.2821-10 и Уставом МБОУ «Школа имени Х.-У.Мамсурова». В школе установлена шестидневная учебная неделя. В первых классах пятидневная учебная неделя. Ежедневно проводится по 4 урока, один раз в неделю – 5 уроков (всего 21 час). Во 2 – 4 классах ежедневно проводится по четыре урока, два раза в неделю – 5 уроков (всего 26 часов в неделю).
Продолжительность учебного года:
- в I классах составляет 33 учебные недели с делением на 4 учебные четверти;
- в II - IV классах составляет 34 учебные недели с делением на 4 учебные четверти.
Продолжительность учебной недели в 1–х классах составляет 5 дней, во 2-4-х классах 6 дней.
Максимально допустимая нагрузка обучающихся:
В I классах составляет 21 час; в 2-4 классах составляет 26 часов. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное), в том числе через такие формы, как кружки, олимпиады, соревнования, научные исследования и проектная деятельность на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.
Дополнительные требования к организации обучения в 1 классе:
Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- учебные занятия проводятся только в первую смену;
- используется «ступенчатый» режим обучения: продолжительность урока 35 минут, сентябрь-октябрь 3 урока, ноябрь-декабрь 4 урока; январь-май 4- урока по 40 минут, один раз в неделю – 5 уроков за счет урока физической культуры,
Перерыв между обязательными и индивидуально-групповыми занятиями 40 минут.
Образовательная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, при этом объем предельно допустимой нагрузки составляет:
- для обучающихся 1 классов - 4 урока в день, один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;
- для обучающихся 2-4 классов - не более 4 уроков в день, два раза в неделю 5 уроков.
Затраты времени на выполнение домашних заданий (по всем предметам) не превышают (в астрономических часах): во II - III классах - 1,5 ч., в IV классе – 2 ч.
Продолжительность урока составляет: в 1 классе –35-40 мин; во 2-4 классах-40мин.
В 1-х классах обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти. В вторых классах оценивание обучающихся начинается с третьей четверти.
Выбор учебников и учебных пособий, используемых
при реализации учебного плана.
Изучение учебных предметов обязательной части учебного плана организуется с использованием учебников, включенных в Федеральный перечень, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2018 года № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Особенности учебного плана
В учебный план 4 класса включён комплексный учебный курс «Основы религиозной культуры и светской этики» в количестве 1 час в неделю (всего 34 часа в год). Наряду с общими характеристиками учебного плана, свойственными всем образовательным учреждениям и письмом о «Организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» (от 27.12.2013г. №61-РЗ)
В первых и вторых классахвводится проект «Шахматное образование». Обучение шахматам с раннего возраста открывает дорогу к раскрытию творческих способностей детей, логического мышления, памяти, внимания, усидчивости. Поэтому вводится предмет «Шахматы» в количестве 18 часов за счет третьего часа физической культуры.
Региональная специфика учебного плана
Региональной спецификой учебного плана является введение учебного предмета в 4-х классах «История Осетии» в объеме 17,5 часов в год интегрированным курсом с предметом «Окружающий мир».
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса
распределена:
- во 2-х, 3-х классах на преподавание родного языка -1 час в неделю.
Деление классов на группы
При проведении занятий по иностранному языку (2-4 классы) если в классе 20 и более учеников.
Учебный план для 1- 4 классов, реализующих ФГОС
Годовой учебный план для 1- 4 классов образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.
Предметная область | Учебные предметы | Количество часов в год | Всего | |||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |||
Русский язык и литературное чтение | Русский язык | 132 | 170 | 170 | 170 | 642 |
Литературное чтение | 66 | 102 | 102 | 102 | 372 | |
Иностранный язык | Иностранный язык | - | 68 | 68 | 68 | 204 |
Родной язык и литературное чтение на родном языке | Родной язык и литература (осетинский) | 99 | 102 | 102 | 102 | 405 |
Математика | Математика | 132 | 136 | 136 | 136 | 540 |
Обществознание и естествознание (Окружающий мир) | Окружающий мир | 66 | 68 | 68 | 68* | 270 |
Основы религиозных культур и светской этики | Основы религиозных культур и светской этики | - | - | - | 34 | 34 |
Искусство | Изобразительное искусство | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 |
Музыка | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 | |
Технология | Технология | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 |
Физическая культура | Физическая культура Шахматы | 84 18 | 84 18 | 102 | 102 | 405 |
Итого: | 693 | 850 | 850 | 884 | 3277 | |
Часть, формируемая участниками образовательной деятельности | - | 34 | 34 | - | 68 | |
Максимально допустимая годовая нагрузка | 693 | 884 | 884 | 884 | 3345 |
* Учебный курс «История Осетии» изучается интегрировано в рамкахучебного предмета «Окружающий мир (человек, природа, общество)» в 4-х классах в объеме 17,5 часов.
Учебный план (недельный) для 1- 4 классов образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу
начального общего образования
Предметная область | Учебные предметы | Количество часов в неделю | Всего | |||
1класс | 2 класс | 3класс | 4класс | |||
| Инвариантная часть |
| ||||
Русский язык и литературное чтение | Русский язык | 4 | 5 | 5 | 5 | 19 |
Литературное чтение | 2 | 3 | 3 | 3 | 11 | |
Иностранный язык | Иностранный язык | - | 2 | 2 | 2 | 6 |
Родной язык и литературное чтение на родном языке | Родной язык и литературное чтение (осетинский) | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 |
Математика и информатика | Математика | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 |
Обществознание ии естествознание (Окружающий мир) | Окружающий мир | 2 | 2 | 2 | 2* | 8 |
Основы религиозных культур и светской этики | Основы религиозных культур и светской этики | - | - | - | 1 | 1 |
Искусство | Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | |
Технология | Технология | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Физическая культура | Физическая культура Шахматы | 2
1 | 2
1 | 3 | 3 | 12 |
Итого: | 21 | 25 | 25 | 26 | 97 | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | - | 1 | 1 |
| 2 | |
Родной язык и литературное чтение на родном языке |
| 1 | 1 |
|
| |
Максимально допустимая недельная нагрузка | 21 | 26 | 26 | 26 | 99 |
*
Учебный курс «История Осетии» изучается интегрировано в рамкахучебного предмета «Окружающий мир» в 4-х классах в объеме 17,5 часов
Для внеурочной деятельности было выбрано:
Направления | Цель |
Общеинтеллектуальное: Кружок « Занимательная математика» | - Развитие мышления и формирование процессов мыслительной деятельности. - Расширение кругозора детей, развитие воображения, памяти. |
Развитие осетинской речи: Кружок «Абетæ-Бебетæ» Кружок «Зондабитæ» Кружок «Сабитæ» | В целях развития осетинской речи, воспитания любви к своему краю через художественные произведения, принятия национально-региональной культуры как ценности. Создание условий для реализации творческих способностей учащихся. Способствовать формированию речевой деятельности учащихся, умений и навыков правильной речи. |
Спортивнооздоровительное: |
В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Это неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки.
Цель: укрепление здоровья детей, формирование двигательной активности, развитие физических качеств: силы, выносливости, ловкости, быстроты, формирование культуры общения со сверстниками. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и воспитание любви к музыке и спорту. |
Секция футбола
Кружок «Осетинского танца» | |
Художественно-эстетическое: |
Развитие воображения, фантазии, внимания, памяти, творческих способностей младших школьников. Сплочение детского коллектива через воспитание трудолюбия, терпения, интереса к театральному искусству.
Учить изготовлять поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, бросового и природного материала, воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за выполненный труд. |
Театральная студия
Кружок «Веселая мастерская» |
Учебный план группы кратковременного пребывания
детей старшего дошкольного возраста на базе
МБОУ «Школа имени Х.-У.Мамсурова»
на 2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
План составлен на основе « Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации 29.12.2001 №1756-р)», Закона «Об образовании» РСО-Алания, Федерального Закона от 26.12.2012 года №273-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», типового Положения о дошкольном образовательном учреждении и типового Положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 г.г. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 23.12.2005 г. №803).
Согласно Концепции модернизации российского образования, в целях повышения доступности дошкольного образования необходимо обеспечить детям дошкольного возраста равные стартовые возможности при поступлении в школу.
Педагогическая практика свидетельствует, что дети, поступающие в 1 класс, не всегда готовы к школьному обучению. Часть их имеет серьезные проблемы в здоровье и развитии (чаще это дети, не посещающие дошкольные учреждения); дети, которые умеют читать и писать, но не способны логически мыслить, замкнуты, рассеяны.
Основные задачи деятельности группы кратковременного пребывания:
- обеспечить единые стартовые условия для детей, поступающих в школу из семьи;
- организовать консультативную помощь родителям детей предшкольного возраста, не посещающих ДОУ;
- обеспечить преемственность дошкольного и начального образования по следующим направлениям:
а) развитие любознательности как основы развития познавательных способностей детей;
б) формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития дошкольников;
в) развитие коммуникативности – умения общаться со взрослыми и сверстниками как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности;
- обеспечить условия охраны жизни и укрепления здоровья детей;
- способствовать формированию внутренней положительной мотивации к новому статусу «ученика»;
- исключить дублирование школьной программы при подготовке детей к обучению.
Группа работает в соответствии с учебным планом, режимом дня и расписанием занятий 5 дней в неделю по 3 часа в течение учебного года.
Продолжительность каждого занятия составляет не более 30 минут. Длительность перемен – 10 минут. Проводится игровой час продолжительностью 40 минут.
Учебный план
для группы кратковременного пребывания детей старшего дошкольного возраста на базе МБОУ «Школа имени Х.-У.Мамсурова»
на 2019-2020 учебный год
№ | Занятия - предметы
| Количество часов |
1 | Развитие речи и подготовка к освоению русской грамоты | 2 |
2 | Развитие родной речи | 2 |
3 | Ознакомление с художественной литературой | 1 |
4 | Развитие первоначальных математических представлений, логического мышления | 2 |
5 | Ознакомление с окружающим миром | 2 |
6 | Рисование, лепка, труд, конструирование | 2 |
7 | Музыка | 2 |
8 | Занятия физической культурой | 2 |
9 | Обязательная нагрузка | 15 |
10 | Динамический час (ежедневно) | 5 |
| Итого: | 20 |
Расписание занятий в группе кратковременного пребывания
Дни недели
| Разделы программы |
Понедельник | 1.Развитие родной речи. 2. ИЗО Динамический час (игровой час) 3 Физическая культура.
|
Вторник | 1. Развитие русской речи и подготовка к освоению грамоты. 2. Развитие математических способностей. Динамический час (игровой час) 3. Музыка
|
Среда | 1. Ознакомление с художественной литературой. 2.Окружающий мир. Динамический час (игровой час) 3. Музыка
|
Четверг | 1. Развитие родной речи. 2.Развитие математических способностей Динамический час (игровой час) 3. . ИЗО |
Пятница | 1. Развитие русской речи и подготовка к освоению грамоты 2. Окружающий мир. Динамический час (игровой час) 3. Физическая культура.
|
Режим занятий:
Время | № урока |
8.30-9.00 | 1 урок |
9.10 – 9. 20 | завтрак |
9.20 – 9.50 | 2 урок |
9.50 – 10.50 | динамический час (игровой) |
10.50 – 11.20 | 3 урок |
Максимальный объем нагрузки – 15 часов
Добавить комментарий