09мар2019

Тематического урока “Искусственный интеллект: машинное обучение” в рамках акции “Урок Цифры”

09.03.2019   0 1194

Тематический урок: «Урок Цифры»

Учитель информатики Тибилова Б.С.

6 - 11 классы

Цели урока:

1) Развитие цифровой грамотности. «Урок цифры» с помощью онлайн-тренажера позволяет школьникам получить уникальный опыт создания программного кода.

2) Развитие навыков командной работы. «Урок цифры» позволяет продемонстрировать преимущества продуктивной коммуникации учеников, способствовать формированию навыков их работы в команде.

3) Ранняя профориентация. Для успеха нынешних учеников в их дальнейшей профессиональной жизни важно как можно раньше задумываться о будущей сфере деятельности с учетом актуальных трендов на рынке труда. Профессиональное самоопределение может стать побудительным мотивом для более глубокого погружения в те предметные области, которые связаны с будущей профессией. Таким образом, «Урок цифры» косвенно влияет на повышение интереса учащихся к информатике, математике и физике.

Задачи урока:

Образовательная: изучить информационные технологии будущего, тренды и

перспективы развития ИТ, кто такие программисты, что такое программирование, значимость работы ИТ-специалистов;

Развивающая:

1) Развитие интереса к предмету, информационной культуры; развитие способности анализировать и обобщать, а также развитие навыков командной работы.

2) Программирование - важная, но не единственная цель проведения урока. «Урок цифры» позволяет продемонстрировать преимущества продуктивной коммуникации учеников, способствовать формированию навыков их работы в команде.

3) Развитие цифровой грамотности. Технологии разнообразны, но их объединяет общий язык и способ мышления, связанный с пониманием алгоритмов. «Урок цифры» с помощью онлайн-тренажера позволяет обучающимся получить уникальный опыт создания программного кода.

Воспитательная:

Воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, сотрудничества.

Тип урока: комбинированный урок с использованием технологии игрового обучения.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа с онлайн-тренажером, самостоятельная работа с ИКТ.

Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, компьютеры для самостоятельной работы учащихся с выходом в интернет, тетради и ручки учащихся.

Предварительная подготовка учителя: изучение методических материалов на сайте мероприятия «Урок цифры» (http://урокцифры.рф): интернет-ресурсы, онлайн тренажер и методические рекомендации по организации занятий на сайте акции http://урокцифры.рф); написание конспекта, создание презентации, создание теста, подготовка видеофрагмента.

Основные образовательные результаты:

предметные:

- освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;

- практические навыки реализации основных алгоритмов;

- умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;

- умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.

метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, действиями других учащихся, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.

План урока:

1. Вводная часть: общий рассказ учителя о том, что, как и зачем будет

происходить на уроке, а также демонстрация сайта «Урока цифры»

(~5 минут);

2. Разбивка на команды и постановка задач по анализу учебного

видеоролика (~5 минут);

3. Просмотр учебного видеоролика и ответы команд на вопросы по нему

(~12 минут);

4. практическая работа по программированию с тренажером на сайте акции

(~18 минут).

5. Подведение итогов урока (~3-5 минут).

Ход урока

Этап урока

Ход урока и опорные вопросы для работы с классом

Время

В начале урока:

1. Вводная часть: общий рассказ учителя о том, что, как и зачем будет происходить на уроке, а также демонстрация сайта «Урока цифры»

2. Разбивка на команды (разделить учеников любым быстрым способом на небольшие команды по 4-6 человек, желательно поровну) постановка задач по анализу учебного видеоролика

3. Просмотр учебного видеоролика и ответы команд на вопросы по нему

Организационный момент (проверка присутствующих).

Вступительное слово учителя об акции.

Все мы были совсем недавно участниками замечательного урока - “урока Цифры”. Мы с помощью роботов сканировали подводное царство. А на этом уроке мы с вами поговорим о том, что же делает машины такими умными и самостоятельными, и как люди научились обучать компьютеры и роботов тому, что умеют делать сами: понимать речь, узнавать предметы на изображениях, играть в игры, ориентироваться в пространстве, предсказывать погоду и многое другое… Вы что-нибудь слышали про искусственный интеллект?

Да,сегодня о нём много пишут и говорят в и интернете, и прессе. Вы скорее всего сталкивались с ним в играх, фильмах и мультфильмах, когда робот или компьютер подобный человеку, общается с ним на равных, принимает решения и действует самостоятельно.

Организаторами мероприятия выступают Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, АНО "Цифровая экономика" и ведущие российские технологические компании "Яндекс", "Лаборатория Касперского", Mail.Ru Group и другие.

Совместный просмотр мотивационного видео ролика акции «Урок цифры – 2019 г.».

Программирование - важная, но не единственная цель проведения урока. XXI век называют «веком командной работы»: лавинообразный рост объемов информации и глубокая интеграция областей научного знания требуют кооперации, продуктивного взаимодействия людей из разных предметных областей. Над созданием каждого продукта в сфере информационных технологий трудятся команды, куда могут входить не только программисты, но и специалисты из самых разных областей: врачи, ученые, таксисты, психологи, игротехнологи, дизайнеры, художники, представители власти и др. Поэтому, работая в команде, вы сможете добиться большего успеха. Вы должны попробовать овладеть азами программирования в простой, увлекательной форме, доказав себе и окружающим, что программирование доступно и интересно.

Вопросы к командам (после просмотра ролика):

1. Какие озвученные технологии вам знакомы? Дайте короткое определение тем технологиям, о которых вы услышали впервые.

2. В чем важно разбираться и что понимать, чтобы реализовывать технологичные проекты и быть успешным в будущем?

3. Как на ваш взгляд может выглядеть будущее, в котором используются новые технологии?

5 мин

~5 мин

12 минут

4. практическая работа по программированию с тренажером на сайте акции » (http://урокцифры.рф)

Оказаться в зоопарке? Прописать код для каждого его шага на пути к цели и восстановить таким образом работу исследовательской лаборатории? Все это вы сможете сделать посоревновавшись в увлекательной и образовательной онлайн-игре. Для того чтобы робот мог отличить животных друг от друга и правильно их кормить, школьникам предстоит очистить данные, разметить их, определить размер выборки, выбрать эффективный алгоритм для проверки и провести «фичеринжиниринг», то есть ранжировать данные по определённым признакам.ребята «обучают» робота трудиться в зоопарке. Все эти шаги выполняются в игровой форме.

Для работы с тренажером необходимо провести инструктаж по ТБ, затем показать учащимся как перейти на сайт акции и начать работу с тренажером, следуя рекомендациям данного руководства.

18 мин

5. Подведение итогов урока

(После выполнения заданий скачать сертификат)

3-5 мин

Добавить комментарий