Тематического урока “Искусственный интеллект: машинное обучение” в рамках акции “Урок Цифры”
Тематический урок: «Урок Цифры»
Учитель информатики Тибилова Б.С.
6 - 11 классы
Цели урока:
1) Развитие цифровой грамотности. «Урок цифры» с помощью онлайн-тренажера позволяет школьникам получить уникальный опыт создания программного кода.
2) Развитие навыков командной работы. «Урок цифры» позволяет продемонстрировать преимущества продуктивной коммуникации учеников, способствовать формированию навыков их работы в команде.
3) Ранняя профориентация. Для успеха нынешних учеников в их дальнейшей профессиональной жизни важно как можно раньше задумываться о будущей сфере деятельности с учетом актуальных трендов на рынке труда. Профессиональное самоопределение может стать побудительным мотивом для более глубокого погружения в те предметные области, которые связаны с будущей профессией. Таким образом, «Урок цифры» косвенно влияет на повышение интереса учащихся к информатике, математике и физике.
Задачи урока:
Образовательная: изучить информационные технологии будущего, тренды и
перспективы развития ИТ, кто такие программисты, что такое программирование, значимость работы ИТ-специалистов;
Развивающая:
1) Развитие интереса к предмету, информационной культуры; развитие способности анализировать и обобщать, а также развитие навыков командной работы.
2) Программирование - важная, но не единственная цель проведения урока. «Урок цифры» позволяет продемонстрировать преимущества продуктивной коммуникации учеников, способствовать формированию навыков их работы в команде.
3) Развитие цифровой грамотности. Технологии разнообразны, но их объединяет общий язык и способ мышления, связанный с пониманием алгоритмов. «Урок цифры» с помощью онлайн-тренажера позволяет обучающимся получить уникальный опыт создания программного кода.
Воспитательная:
Воспитание аккуратности, точности, самостоятельности, сотрудничества.
Тип урока: комбинированный урок с использованием технологии игрового обучения.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа с онлайн-тренажером, самостоятельная работа с ИКТ.
Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, компьютеры для самостоятельной работы учащихся с выходом в интернет, тетради и ручки учащихся.
Предварительная подготовка учителя: изучение методических материалов на сайте мероприятия «Урок цифры» (http://урокцифры.рф): интернет-ресурсы, онлайн тренажер и методические рекомендации по организации занятий на сайте акции http://урокцифры.рф); написание конспекта, создание презентации, создание теста, подготовка видеофрагмента.
Основные образовательные результаты:
предметные:
- освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;
- практические навыки реализации основных алгоритмов;
- умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;
- умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.
метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, действиями других учащихся, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.
План урока:
1. Вводная часть: общий рассказ учителя о том, что, как и зачем будет
происходить на уроке, а также демонстрация сайта «Урока цифры»
(~5 минут);
2. Разбивка на команды и постановка задач по анализу учебного
видеоролика (~5 минут);
3. Просмотр учебного видеоролика и ответы команд на вопросы по нему
(~12 минут);
4. практическая работа по программированию с тренажером на сайте акции
(~18 минут).
5. Подведение итогов урока (~3-5 минут).
Ход урока
Этап урока | Ход урока и опорные вопросы для работы с классом | Время |
В начале урока: 1. Вводная часть: общий рассказ учителя о том, что, как и зачем будет происходить на уроке, а также демонстрация сайта «Урока цифры»
2. Разбивка на команды (разделить учеников любым быстрым способом на небольшие команды по 4-6 человек, желательно поровну) постановка задач по анализу учебного видеоролика
3. Просмотр учебного видеоролика и ответы команд на вопросы по нему
| Организационный момент (проверка присутствующих). Вступительное слово учителя об акции. Все мы были совсем недавно участниками замечательного урока - “урока Цифры”. Мы с помощью роботов сканировали подводное царство. А на этом уроке мы с вами поговорим о том, что же делает машины такими умными и самостоятельными, и как люди научились обучать компьютеры и роботов тому, что умеют делать сами: понимать речь, узнавать предметы на изображениях, играть в игры, ориентироваться в пространстве, предсказывать погоду и многое другое… Вы что-нибудь слышали про искусственный интеллект? Да,сегодня о нём много пишут и говорят в и интернете, и прессе. Вы скорее всего сталкивались с ним в играх, фильмах и мультфильмах, когда робот или компьютер подобный человеку, общается с ним на равных, принимает решения и действует самостоятельно. Организаторами мероприятия выступают Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, АНО "Цифровая экономика" и ведущие российские технологические компании "Яндекс", "Лаборатория Касперского", Mail.Ru Group и другие.
Совместный просмотр мотивационного видео ролика акции «Урок цифры – 2019 г.». Программирование - важная, но не единственная цель проведения урока. XXI век называют «веком командной работы»: лавинообразный рост объемов информации и глубокая интеграция областей научного знания требуют кооперации, продуктивного взаимодействия людей из разных предметных областей. Над созданием каждого продукта в сфере информационных технологий трудятся команды, куда могут входить не только программисты, но и специалисты из самых разных областей: врачи, ученые, таксисты, психологи, игротехнологи, дизайнеры, художники, представители власти и др. Поэтому, работая в команде, вы сможете добиться большего успеха. Вы должны попробовать овладеть азами программирования в простой, увлекательной форме, доказав себе и окружающим, что программирование доступно и интересно. Вопросы к командам (после просмотра ролика): 1. Какие озвученные технологии вам знакомы? Дайте короткое определение тем технологиям, о которых вы услышали впервые. 2. В чем важно разбираться и что понимать, чтобы реализовывать технологичные проекты и быть успешным в будущем? 3. Как на ваш взгляд может выглядеть будущее, в котором используются новые технологии? | 5 мин
~5 мин
12 минут |
4. практическая работа по программированию с тренажером на сайте акции » (http://урокцифры.рф) | Оказаться в зоопарке? Прописать код для каждого его шага на пути к цели и восстановить таким образом работу исследовательской лаборатории? Все это вы сможете сделать посоревновавшись в увлекательной и образовательной онлайн-игре. Для того чтобы робот мог отличить животных друг от друга и правильно их кормить, школьникам предстоит очистить данные, разметить их, определить размер выборки, выбрать эффективный алгоритм для проверки и провести «фичеринжиниринг», то есть ранжировать данные по определённым признакам.ребята «обучают» робота трудиться в зоопарке. Все эти шаги выполняются в игровой форме. Для работы с тренажером необходимо провести инструктаж по ТБ, затем показать учащимся как перейти на сайт акции и начать работу с тренажером, следуя рекомендациям данного руководства. | 18 мин |
5. Подведение итогов урока | (После выполнения заданий скачать сертификат) | 3-5 мин |
Добавить комментарий