Внеурочное мероприятие по литературному чтению: «Писатели - детям»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Хаджи-Умара Мамсурова с.Ольгинское» Правобережного района РСО-Алания
Внеурочное мероприятие
по литературному чтению
Тема: «Писатели - детям»
(Брейн – ринг)
Выполнила: Дзулаева Фатима Хаджибатировна,
учительница начальных классов
26.02.2019г.
Тема: Игра «Брейн-ринг»
Цель: активизировать имеющиеся у детей общие знания о сказках, о предметах, используя загадки, задачи и логические задания; развивать внимание, память, логическое мышление, обучать работе в группах.
Задачи:
Развивающие:
— продолжить обогащение словаря детей новыми словами и понятиями,
— развивать чувство юмора,
— развивать командный дух, умение действовать согласованно.
Образовательные:
— научить детей играть в новую игру – «Брейн-ринг»,
— познакомить детей с различными видами интеллектуальных вопросов,
— учить детей разгадывать логические задачи,
— научить ребёнка думать, быть внимательным и не поддаваться на разные хитрости, разгадывая загадки-обманки,
— повышать интерес детей к чтению книг.
Воспитательные:
-- воспитывать у детей любовь к чтению,
— воспитывать чувство сопереживания, желание помочь товарищу.
Тип занятия – игра «Брейн-ринг»
Методы обучения:
Словесные – рассказ педагога о правилах игры.
Практические – игра.
Оборудование:
— установка «брейн-ринг» с кнопками для двух цветовых столов – «красный» и «зеленый»,
— медальки «Совушка» победителям.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Правила игры «Брейн-ринг»
- В каждом бое встречаются две команды.
- Ведущий задаёт вопрос, после чего произносит слово «время» и даёт звуковой сигнал, означающий начало минуты обсуждения.
- Сигналом о готовности команды ответить служит световой сигнал (кнопка), которым управляет капитан или специально определенный им человек.
- Максимальный лимит времени составляет 1 минуту. Отвечать до звукового сигнала запрещается – «фальстарт», ответ нарушившей команды не засчитывается, и она лишается права отвечать на этот вопрос.
- Отвечающего на вопрос назначает капитан.
- В случае если первая команда отвечает на вопрос неправильно, второй команде дается на ответ 20 секунд.
- Если обе команды подали сигнал о готовности ответить, право на ответ получает та команда, чей сигнал прозвучал раньше.
- Если ни одна из команд не дала правильного ответа на вопрос, или было просрочено время, то очко считается не разыгранным.
- Команды имеют право не давать ответа на вопрос по истечении минуты обсуждения.
- Все команды по жребию делятся на группы по 3-4 команды, и каждая играет с каждой. В следующий тур проходит команда, набравшая наибольшее количество очков.
- Победитель определяется количеством очков (2 за победу, 1 за ничью, 0 за проигрыш).
- Каждой зачетной игре предшествует тренировочная игра-разминка на 3 вопроса.
Отборочный тур.
Вопросы тренировочной игры разминки.
- Жилище Бабы- Яги? ( Избушка на курьих ножках)
- Кто из обитателей болот стал женой царевича? ( Лягушка)
- “Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка «Курочка Ряба»)
1 Бой
- Любимая деревня кота Матроскина (Простоквашино)
- «Я к нему и в шубу, и в шапку, и в сапоги забрался ». Какой мороз забрался? (Красный нос «Два Мороза»)
- Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? (печкой – Емеля)
- Загадка-обманка:
Зимой в берлоге
Видит сон Лохматый,
Косолапый…слон? (медведь)
5. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает? (утята «Храбрый утёнок»)
6. Кто сделал лоханку для своих родителей? (Миша «Старый дед и внучек»)
Вопросы тренировочной игры разминки.
1. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
2. - Пожалуйста, не раскачивайся на мне! К кому были обращены эти слова? (к сороке «Ёлка»)
3. Кто играл на расщеплённом грозой дереве? (медведь «Музыкант»)
2 бой
- Жила – была собака,
Она была большая,
И был у той собаки
Огромный … хвост. Какой хвост? (рыжий «Жила – была собака»)
- Загадка-обманка:
Быстрее всех от страха
Несётся… черепаха? (заяц)
- Чем подавился петушок? (бобовым зёрнышком «Петушок и бобовое зёрнышко»)
- Каким ласковым словом называл лису Журавль? (кумушка «Лиса и журавль»)
- «Шёл солдат на побывку». Из какой сказки эти слова? («Каша из топора»)
- Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (Три)
Вопросы тренировочной игры разминки.
1 Хо – хо – хо, Старик? Кому принадлежат эти слова (совы «Сова»)
- Кому рассказал старик о медведе – музыканте? (колхознику)
- Как звали маленького утёнка из сказки «Храбрый утёнок? ( Алёша)
3 бой
- Как зовут кота, который хотел подружиться с мышами? (Леопольд)
- Бедной маме не под силу мыть лохматого верзилу. Кто этот верзила? (Пёс «Кошкин щенок»)
- Логическая задача: В страхе и беспокойстве прожила Ёлочка лето и осень. На сколько месяцев она потеряла свой покой? (на 6 месяцев)
- Сколько было утят в произведении «Ребята и утята? (5 утят)
- Крокодил, друг Чебурашки? Как его зовут? ( Гена)
Вопросы тренировочной игры разминки.
- Как звали мальчика, который упал на котёнка и закрыл его от собак? (Вася «Котёнок»)
- Какого цвета был шарф на учителе в рассказе «Филиппок»? (красного)
- Кого просила стрекоза, чтобы её прокормил и обогрел? (муравья «Стрекоза и муравей»)
4 бой
- Кто автор басни «Лебедь, рак да щука»? (И.Крылов)
- Загадка-обманка:
В тёплой лужице своей
Громко квакал… муравей? (лягушонок)
- Логическая задача: Сколько пела стрекоза? (лето целое)
- Загадка: Чёрный Ивашка, деревянная рубашка, где носом ведёт, там заметку кладёт. (Карандаш)
- Куда отнесли ребята ежа из рассказа «Страшный рассказ»? (в чулан)
- Крыса старухи Шапокляк? ( Лариска)
Вопросы тренировочной игры разминки.
- Кого заморозил Мороз-Синий нос? ( Купца)
- Шарманщик, смастеривший Буратино? (Папа Карло)
- Что подарили после лошадке из стихотворения «Лошадка»? (тетрадку и букварь)
5 бой
- Загадка: Дерево с корней до кроны простучал тот лекарь скромный. (Дятел)
- Задача: Боря гостил в деревне неделю и два дня. Сколько всего дней гостил Боря в деревне? (9 дней)
- Загадка-обманка:
С пальмы вниз,
На пальму снова
Ловко прыгает… корова? (обезьяна)
- Какая беда произошла на базаре с чудаками и стихотворения «Чудаки»? (перепутали все пятаки)
- Как звали мальчиков из рассказа «Страшный рассказ»? (Шура и Петя)
- Царь из сказки Пушкина? (Салтан или Додон)
Вопросы тренировочной игры разминки.
- Чем белил свой чай старик? (молоком «Сова»)
- Этот герой очень коварен. Он съел маленьких козлят? (волк «Волк и семеро козлят»)
- На чём был мешен колобок? (на сметане «Колобок»)
6 бой
- Загадка:
Золотое решето
Чёрных домиков полно (подсолнух)
- Загадка-обманка:
Длиннее шеи не найдёшь.
Сорвёт любую ветку… ёж? (жираф)
- На Филиппка выскочила собачка Жучка, а за ней большая собака…Кто? (Волчок «Филиппок»)
4. Задача: За какое время был съеден пирог из стихотворения «Очень – очень вкусный пирог» (за 1 минуту)
5. Автор басни «Стрекоза и муравей» (И.Крылов)
6. Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)
Вопросы тренировочной игры разминки.
- Что разбил мальчик из рассказа «Правда, всего дороже»? (чашку)
- Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)
- Кто говорил волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через север на восток? (Женя)
7 бой
- Загадка: Голова железная, но весьма полезная – бьюсь об гвоздик головой, чтоб ушел он с глаз долой (молоток)
- Загадка-обманка: Под луною песню петь сел на веточку… медведь? (соловей)
- Задача: развешивая по одному мокрые полотенца на веревку, мама всегда закрепляет каждый из обоих уголков полотенца прищепкой. Сегодня она на веревку повесила 3 полотенца. Сколько прищепок она использовала? (4)
- Кто дергает наживку, насаженную на крючок? (рыба)
- Логическая задача: Стоит в поле дуб, а на дубе три ветки, на каждой ветке по две крупных сладких сливы. Сколько слив ты можешь собрать? (нисколько, на дубе сливы не растут)
- Кем стал гадкий утенок? ( Лебедем)
8 бой
- Самолету они нужны только при взлете и посадке? (шасси)
- Загадка-обманка: Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый… волк? (медведь)
- Задача: Год назад Саше было 7 лет. Сколько лет ему будет через 4 года? (12 лет)
- Загадка: Голосом моим кричит, я молчу – оно молчит (эхо)
- Логическая задача: на грядке сидело 8 воробьев. К ним прилетели еще три воробья. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке? (1)
- “- Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” Чьи это слова? (медвежонка «Три медведя»)
9 бой
- Это образуется на теле от солнечных лучей, бывает полезным и вредным? (загар)
- Ушастый любитель капусты, но не заяц? (кролик)
- Загадка-обманка: Все преграды одолев, Бьёт копытом верный… лев? (конь)
- Задача: от города до деревни девочка ехала пять часов. Сколько времени будут ехать от города до деревни три девочки? (5 часов)
- В году 12 месяцев. В апреле, июне, сентябре, ноябре – 30 дней. В январе, мае, июле, августе, октябре и декабре – 31 день. В каком месяце есть 28 число? (во всех)
10 бой
- Носок с подошвою молчит, так что же при ходьбе стучит? (каблук)
- Загадка-обманка: Фрукты хоботом берёт Толстокожий… бегемот? (слон)
- Логическая задача: У девяти братьев по одной сестре. Сколько в семье сестер? (1 сестра)
- Загадка:
Новый сторож в огороде, на ягу похож он вроде.
Также стар, но не летает,
Птичек тряпками пугает? (пугало)
- Кто первым поселился в теремке? (мышка)
Финал
- В какой сказке из ячменного зёрнышка вырастает красивый цветок – тюльпан с девочкой внутри? (Г.Андерсен «Дюймовочка»)
- Задача: Клетка с кроликами была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, а в верхнее – 15 кроличьих ушек. Так сколько было в клетке кроликов? (6 кроликов)
- Логическая задача: Моего отца зовут Сергей Петрович, а моего сын – Алексей Иванович, а как зовут меня? (Иван Сергеевич)
- Мальчик написал на бумажке число 66, а затем увеличил его на 33, не производя никакой записи. Как он это сделал? (перевернул бумагу, получилось 99)
- Логическая задача: Назвать пять дней недели, не пользуясь указанием чисел месяца и не называя дни недели? (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
- Множество их насчитали в квартире, ведь в комнате каждой их по четыре, чего? (углов)
- Задача: Шел охотник в лес. Встретил двух грибников да одного пастуха. Сколько всего человек шло в лес? (1 охотник, остальные – из леса).
Добавить комментарий