18мар2022

Тема: «Графики функций y = ax2+ n и y = a(x-m)2»

18.03.2022   0 1256

Цели:1.Научить изображать схематически графики функций y= ах²+n и y=а(х-m)² с помощью параллельного переноса вдоль осей координат.

2.формирование умений строить график квадратичной функции (частные случаи), определять свойства функции по графику, применять шаблоны парабол.

3.Строить с помощью шаблона графики функций.

4.Развивать интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, память, внимание.

5.Воспитывать волю, внимательность, логическое мышление на всех этапах урока

Оборудование: карточки, шаблоны парабол.

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Формы работы:фронтальная, парная, индивидуальная.

Методы:словесные, наглядные; эвристическая беседа;репродуктивный, частично-поисковый.

Планируемые результаты: - развить умения у учащихся

  • систематизировать знания о графиках функций, их свойствах;
  • устанавливать соответствие между графиком и формулой;
  • делать обобщения и выводы.

ПЛАН УРОКА

  1. Организационный момент
  2. Устная работа (повторение свойств квадратичной функции)
  3. Изучение нового материала
  4. Закрепление изученного материала
  5. Проверка знаний: самостоятельная работа
  6. Подведение итогов урока
  7. Домашнее задание.

ХОД УРОКА

  1. 1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы расширим свои знания о свойствах квадратичной функции, а так же познакомимся с графиками частных видов квадратичной функции: у = ах2, у = ах2 + n, y = a (x – m)2; у=a (x – m)2 +n.

Начать урок мне хотелось бы с китайской пословицы, которая гласит:

«Я слушаю, – я забываю;

Я вижу, – я запоминаю;

Я делаю, – я усваиваю»

-Я желаю вам успешной работы на уроке!

2. Устная работа (слайды)

  1. определить коэффициент a по графику функции.
  2. назвать нули функции
  3. определить y>0 и y<0 по графику функции.
  4. назвать промежутки возрастания и убывания функции.
  5. назвать наибольшее или наименьшее значение функции.
  6. посмотреть на график функции у = и перечислите его свойства?

3. Изучение нового материала:

Рассмотрим частные случаи квадратичной функции вида и на примере функций


для этого сравним значения этих функций с помощью таблиц значений

Добавить комментарий