Тема: «Графики функций y = ax2+ n и y = a(x-m)2»
Цели:1.Научить изображать схематически графики функций y= ах²+n и y=а(х-m)² с помощью параллельного переноса вдоль осей координат.
2.формирование умений строить график квадратичной функции (частные случаи), определять свойства функции по графику, применять шаблоны парабол.
3.Строить с помощью шаблона графики функций.
4.Развивать интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, память, внимание.
5.Воспитывать волю, внимательность, логическое мышление на всех этапах урока
Оборудование: карточки, шаблоны парабол.
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Формы работы:фронтальная, парная, индивидуальная.
Методы:словесные, наглядные; эвристическая беседа;репродуктивный, частично-поисковый.
Планируемые результаты: - развить умения у учащихся
- систематизировать знания о графиках функций, их свойствах;
- устанавливать соответствие между графиком и формулой;
- делать обобщения и выводы.
ПЛАН УРОКА
- Организационный момент
- Устная работа (повторение свойств квадратичной функции)
- Изучение нового материала
- Закрепление изученного материала
- Проверка знаний: самостоятельная работа
- Подведение итогов урока
- Домашнее задание.
ХОД УРОКА
- 1. Организационный момент
-Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы расширим свои знания о свойствах квадратичной функции, а так же познакомимся с графиками частных видов квадратичной функции: у = ах2, у = ах2 + n, y = a (x – m)2; у=a (x – m)2 +n.
Начать урок мне хотелось бы с китайской пословицы, которая гласит:
«Я слушаю, – я забываю;
Я вижу, – я запоминаю;
Я делаю, – я усваиваю»
-Я желаю вам успешной работы на уроке!
2. Устная работа (слайды)
- определить коэффициент a по графику функции.
- назвать нули функции
- определить y>0 и y<0 по графику функции.
- назвать промежутки возрастания и убывания функции.
- назвать наибольшее или наименьшее значение функции.
- посмотреть на график функции у = и перечислите его свойства?
3. Изучение нового материала:
Рассмотрим частные случаи квадратичной функции вида и на примере функций
для этого сравним значения этих функций с помощью таблиц значений
Добавить комментарий