План работы "Свирель"
Пояснительная записка
Кружковая работа в школе – это путь развития интересов, склонностей, способностей учащихся. Кружки представляют основу дя свободного выбора интересующих видов деятельности в соответствии с потребностями в саморазвитии.
В каждом ребёнке заложены огромные творческие возможности, и чтобы их развить, нужно, как можно раньше приобщить детей к литературному творчеству, исследованию. Увлечение литературой, историей родного края, желание узнать как можно больше, попробовать самому создать художественное произведение, способствуют расширению кругозора, лучшему усвоению предмета в школе, развивают творческое мышление.
- Направленность программы: художественно - эстетическая.
- Цель литературного кружка:
а). Развитие творческих способностей детей, самостоятельной творческой деятельности.
б). Расширение жизненного опыта школьников, вовлечение их в соответствующую их интересам творческую среду.
в). Развитие общего творческого потенциала и специальных литературно – творческих способностей.
г). Формирование представлений о «малой Родине».
3. Задачи программы:
1. Развитие навыков творческого чтения в различных конкурсах.
2. Развитие знаний об общении литературы с другими видами искусства.
3. Развитие литературных способностей.
4. Ориентация детей на познание более глубоких знаний в области литературы.
5. Развитие навыков художественного освоения действительности.
6. Развитие наблюдательности, внимания к окружающему миру.
7. Развитие стремления к самовоспитанию.
8. Развитие навыков сравнения и стилистического анализа, суждения и оценки.
9. Развитие коммуникативных навыков, сценического искусства.
10. Формирование чувства дружбы и коллективизма среди учащихся.
11. Воспитание активной жизненной позиции.
12. Формирование у детей гражданственности и патриотизма на основе изучения традиций русской литературы.
Формы работы:
- индивидуальная
- групповые занятия
- конкурсы
- презентации
- выставки.
Ожидаемые результаты:
За время посещения кружка воспитанники должны уметь:
- правильно исполнять малые роли, выразительно читать стихи и миниатюры;
- анализировать и контролировать возможные ошибки при исполнении;
- выражать собственные эмоции;
- чувствовать образ, настроение и передаваемый характер произведения;
- работать индивидуально и коллективно;
- творчески подходить к занятию;
- практически показать и исполнить освоенный материал;
- уметь эмоционально исполнять и выражать движения, жесты, позы.
Знания и умения, полученные в литературном кружке, помогут учащимся успешно выступать и участвовать в мероприятиях и концертах, свободно общаться со сверстниками и взрослыми людьми.
Календарно – тематическое планирование
литературного кружка «Свирель»
№ п/п |
Тема занятия | Дата проведения | Фактич. дата провед. |
Введение. Знакомство с планом кружка. |
|
| |
Литература как вид искусства. Связь с другими видами искусства. |
|
| |
Художественная литература. Ее особенности и задачи. |
|
| |
История книги. Библиотечное занятие. Презентация. |
|
| |
Подготовка ко Дню учителя. |
|
| |
Подготовка ко Дню учителя. |
|
| |
Работа над техникой чтения. |
|
| |
Работа над техникой чтения. Голос и речь человека. |
|
| |
Словари русского языка. Их место в русской литературе. |
|
| |
Работа с литературными словарями. |
|
| |
Эпос. Основные особенности. Жанры. |
|
| |
Практическое занятие. Сочиняем сами. Чтение и обсуждение работ учащихся. |
|
| |
Рассказ. Особенности жанра. Закрепление литературоведческих терминов. |
|
| |
Практическое занятие. Сочиняем сами. Чтение и обсуждение работ учащихся. |
|
| |
Выпуск газеты с произведениями учащихся. |
|
| |
Подготовка к отчетному литературному празднику по творчеству поэтов - юбиляров. |
|
| |
Подготовка к отчетному литературному празднику по творчеству поэтов - юбиляров. |
|
| |
Лирика. Жанровые особенности. Беседа о рифме, ритме, размере стихотворения. |
|
| |
Обучение анализу стихотворения. Анализ любимого стихотворения. Работа над выразительным чтением стихотворения. |
|
| |
Любимые произведения русской литературы. Природа в поэзии русских поэтов. |
|
| |
Викторина по творчеству русских поэтов. (А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, А.А.Фет и др.). |
|
| |
Практическая работа. Конкурс «Лучший чтец». |
|
| |
Практическая работа. Конкурс на лучшее произведение учащихся». |
|
| |
Выпуск газеты с произведениями учащихся. |
|
| |
Прочитал – проиллюстрируй. |
|
| |
Драма. Особенности жанра. Закрепление понятий монолог, диалог, авторская ремарка. |
|
| |
Понятие о комедии, трагедии, драме. Чтение по ролям. |
|
| |
Инсценировка отрывков из комедии. |
|
| |
Беседа о профессии. «Если бы я был поэтом». |
|
| |
Подготовка к отчетному мероприятию. |
|
| |
Подготовка к отчетному мероприятию. |
|
| |
Отчетный вечер. Литературная композиция «Война в творчестве русских поэтов». |
|
| |
Практическая работа. Сочинение о пользе занятий кружка. |
|
| |
Подведение итогов. |
|
|
Добавить комментарий