23окт2018

Тема урока: «Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»

23.10.2018   0 1602

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Хаджи-Умара Мамсурова с.Ольгинское» Правобережного района РСО-Алания

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

Тема: «Что такое корень слова?
Что такое однокоренные слова?
».

Выполнила: Дзулаева Ф.Х.,

учитель начальных классов

22. 10. 20018 г.

Тема урока: «Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»

Цели урока:

  • Метапредметная: расширить изучение понятия “однокоренные слова”
  • Предметная: обобщить знания обучающихся о корне слова

Метапредметные задачи: развитие универсальных учебных действий обучающихся:

Общеучебные:

1. Ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решения проблемы.

2. Искать и выделять необходимую информацию.

Логические:

3. Устанавливать причинно-следственные связи.

4. Строить логические цепи рассуждений.

5. Выдвигать гипотезы.

Постановка и решение проблем:

6. Самостоятельно искать способ решения проблемы поискового характера.

Личностные:

1. Уметь слушать и вступать в диалог;

2. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной речи, конструируя предложение в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами.

Коммуникативные:

1. Проявлять любознательность при получении знаний.

2. Проявлять интерес к изучению родного языка.

3. Проявлять чувство взаимоуважения, взаимовыручки.

Регулятивных:

1. Определять цель урока на основе соотнесения того, что уже "мне известно и что ещё не-известно, но предстоит узнать".

2. Корректировать способ действия в случае расхождения эталона и результата.

3. Оценивать - осознавать качество и уровень усвоения нового знания.

Предметные задачи

Образовательные: конкретизация полученных знаний о корне и однокоренных словах; закрепить умение распознавать однокоренные слова; обогащать речь детей.

Развивающие: развивать орфографическую зоркость; развивать познавательные процессы: мышление (все виды), логическое, ассоциативное, критическое; внимание, память (зрительную, ассоциативную); развивать кругозор учащихся.

Задачи: привить учащимся интерес к урокам русского языка, показать его богатство, выработать желание быть образованными людьми

Наглядности: раздаточный материал, цветок, бабочка.

Необходимое техническое оборудование: презентация.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Формы работы учащихся: индивидуальная, парная.

Ход урока

І. Организационный момент:

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: “Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.

- Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем, каждому из вас.

- Доброе утро, ребята!

ІІ. Актуализация знаний

Ребята, отгадайте, кто к нам прилетел на урок? Слайд 2

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

- А теперь бабочка отправляется в своё путешествие, а мы отправляемся вместе с ней.

Бабочка мило порхнула, Слайд 3
Села на яркий цветок,
В сладкий нектар окунула
Крохотный свой хоботок.

- А чтобы, выпить нектара с яркого цветка, нужно выполнить задания.

-Будем срывать лепестки, и выполнять задания.

Словарная работа. (проверка осуществляется по презентации).

Отгадайте загадки, а отгадки запишите.

Ягодку сорвать легко -
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка -
Там созрела... (Земляника)

Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с... (Малиной)

Они гроздьями висят
И на солнышко глядят,
Цветом, словно светофор
Красный, жёлтый ... (Помидор)

Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)

В зелёной избушке
Растут подружки.
Словно бусинки малы,
Изумрудны и круглы. (Горох)

Земляника, помидор, малина, картофель, горох.

- Поднимите руку, кто не сделал ошибок. Слайд 4

- На какие две группы вы бы разделили данные слова?

- Прочитаем слова, каждой группы.

ІІІ. Работа по теме урока

-Прочитайте, что написано на слайде? («Что такое корень слова?
Что такое однокоренные слова?»
)

- Можно ли догадаться, чему будет посвящён наш урок Слайд 5

- Чему хотите научиться на уроке?

1. Упражнение “Слова потерялись” Слайд 6

- К слову из левого столбика подобрать однокоренное слово из правого столбика

море листик

чай моряк

лист дуб

дубовый чайник

гора горный

- Что общего в парах слов вы заметили? (Общая часть в парах слов)

- Как называется эта часть? (Корень)

2.Спишите слова, вставив нужные буквы в корни слов. Выделите корень.

1 ряд: Слайд 7

Небо, н (и, е) беса, н (и, е) бесный.

2 ряд:

Снег, сн (е, и) говой, сн (е, и) говик.

3 ряд:

Соль, с (о, а) лёный, с (о, а) лить.

ІV. Физминутка “Бабочка” (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Наша бабочка проснулась, Слайд 8
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.

V. Продолжение работы

1.Спишите родственные слова, выделите в них корень: Слайд 9

Гриб, грибок, грибник, грибной.

2.Вставьте в текст пропущенные слова по смыслу. Слайд 10

Мы ездили в… .

На… поляне видели домик… .

Там растёт молодой… .

(лесник, лес, лесок, лесной)

3. -В каждой группе зачеркните лишнее слово, оставьте только родственные слова: ( Работа в паре) Слайд 12

  • жарко, жарится, печется.
  • дерево, деревянный, сосна, деревцо.
  • чайка, чайник, чайный.

Дотронуться хотела я руками
До самого красивого цветка.
А он, взмахнув своими лепестками,
Вспорхнул и улетел под облака, напившись нектара.

VІ. Рефлексия

-Итак, вы сегодня отлично поработали. МОЛОДЦЫ! Слайд 13

-Урок вам понравился?

- Оцените свою работу на уроке.

-Кому всё удалось на уроке, закрасьте смайлик

-Если кому-то, что-то не удалось, закрасьте смайлик

VІІ. Подведение итогов урока

-Чему вы сегодня научились? –

-Что такое корень слова?

-Назовите признаки однокоренных слов?

- Спасибо за урок!

-Урок окончен!

Приложение 1

1 ряд:

Спиши слова, вставив нужные буквы в корни слов. Выдели корень.

Небо, н (и, е) беса, н (и, е) бесный.

2 ряд:

Спиши слова, вставив нужные буквы в корни слов. Выдели корень.

Снег, сн (е, и) говой, сн (е, и) говик.

3 ряд:

Спиши слова, вставив нужные буквы в корни слов. Выдели корень.

Соль, с (о, а) лёный, с (о, а) лить.

1 ряд:

Спиши слова, вставив нужные буквы в корни слов. Выдели корень.

Небо, н (и, е) беса, н (и, е) бесный.

2 ряд:

Спиши слова, вставив нужные буквы в корни слов. Выдели корень.

Снег, сн (е, и) говой, сн (е, и) говик.

3 ряд:

Спиши слова, вставив нужные буквы в корни слов. Выдели корень.

Соль, с (о, а) лёный, с (о, а) лить.

Приложение 2

В каждой группе зачеркните лишнее слово, оставьте только родственные слова: ( Работа в паре)

  • жарко, жарится, печется.
  • дерево, деревянный, сосна, деревцо.
  • чайка, чайник, чайный.

В каждой группе зачеркните лишнее слово, оставьте только родственные слова: ( Работа в паре)

  • жарко, жарится, печется.
  • дерево, деревянный, сосна, деревцо.
  • чайка, чайник, чайный.

В каждой группе зачеркните лишнее слово, оставьте только родственные слова: ( Работа в паре)

  • жарко, жарится, печется.
  • дерево, деревянный, сосна, деревцо.
  • чайка, чайник, чайный.

В каждой группе зачеркните лишнее слово, оставьте только родственные слова: ( Работа в паре)

  • жарко, жарится, печется.
  • дерево, деревянный, сосна, деревцо.
  • чайка, чайник, чайный.

Добавить комментарий