03фев2019

Тема урока: Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже

03.02.2019   0 1742

Тема урока: Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже

Провела: Газданова А.Н.

Участники: 4 «А» класс

Цели: развивать умение распознавать имена существительные в дательном падеже; познакомить с окончаниями имён существительных в дательном падеже; совершенствовать умение списывать текст;развивать орфографическую зоркость;совершенствовать умение проводить различные виды грамматического разбора; развивать зрительную и слуховую память, внимание, логическое мышление, самостоятельность действий учащихся, их познавательный интерес;способствовать воспитанию любви к устному народному творчеству, к природе.

Планируемые результаты:

Личностные:

-развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

-развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях;

-формировать умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Познавательные:

-определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

- находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе;

-экспериментировать, устанавливать причинно-следственные связи;

- сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям;

-сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, , электронные диски).

Регулятивные:

- определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- оценивать выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания;

- учиться высказывать свое предположение, пробовать предлагать способ его проверки;

- уметь организовывать свое рабочее место и работу в соответствии с целью выполнения заданий.

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

-аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;

-понимать точку зрения другого учащегося.

Оргмомент

Мотивирование к учебной деятельности

«Доброе утро!» - птицы запели.

Умные дети за парты все сели.

Мы за наукой сегодня пойдём

Смекалку, фантазию нашу возьмём.

И чтобы нам легче было идти,

Лучики солнца нам будут светить.

- Солнышко поможет нам провести минутки: орфографическую и чистописания.

II. Орфографическая минутка

З.ма, сн.жки, тр.скучий, х.лодная, в.сёлый, к.таются.

Каллиграфическая минутка

  1. Напишите букву д в связках-росчерках, в словах.

(Следить за посадкой).

Д д дд Дд год декабрь

Декабрь зиму год начинает кончает

-О первом зимнем месяце русский народ сочинил много пословиц и поговорок. Одну из них мы сейчас запишем.

- Составьте предложение.

- Почему так говорят?

- Запишите предложение каллиграфически правильно.

Проверка

- Найдите грамматическую основу предложения.

- Какой частью речи выражено подлежащее?

- Что вы знаете об имени существительном?

III. Проверка опорных знаний

Блиц-опрос:

№1.Дать определение имени существительного.

№2. 1-е, 2-е, 3-е склонение имён существительных.

№3. Падежи и падежные вопросы.

№4. Окончания существительных в родительном падеже.

  1. IV. Актуализация знаний

Индивидуальная работа:

Словарно-орфографическая работа

1 ученик – перфокарта. Вставь пропущенные буквы, определи склонение имён существительных.

2 ученик – Декабрь³

3 ученик – просклонять слово месяц.

Проверка индивидуальной работы.

  1. V. Работа по теме урока
  2. Самоопределение к деятельности Слайд.

Предложения на доске.

Осень дарит б…рёзе з…лотое платье.

Л…дка медленно плыла по р…ке.

Летом я п…еду в д…ревню к бабушке.

- О каком падеже мы будем говорить сегодня на уроке? Какие задачи поставим перед собой?

Слайд.

2. Работа с таблицей

- Рассмотрите таблицу. Какие окончания имеют существительные в дательном падеже. (Зима, окно, печь)

Перечислите признаки дательного падежа.

Имена существительные какого склонения в дательном падеже имеют окончание –е? –и?

3.Работа по учебнику: упр.208.

V. Физкультминутка.

4. Письмо по памяти

«К добру и миру тянется мудрец,

К войне и драке тянется глупец».

-Справедливы ли эти слова? О чём заставляют они нас задуматься?

-Запишите по памяти. Выделите окончания имён существительных в дательном падеже.

Взаимопроверка. Взаимооценка.

  1. VI. Закрепление и проверка знаний
  1. Осложнённое списывание

-Спишите текст.

Упр. 212

Проверка. Самооценка.

  1. Работа с кругом-сигналом

Показать окончания имён существительных:

«По Волг., к деревн., по тетрадк., по тетрад., к тёт., к ёлк., к ел., от ветк., к ветк., снежная».

-Какое слово лишнее?

- Какой оценки вы заслуживаете?

3. Парная работа:

-Составить словосочетания, состоящие из глагола и имени существительного с предлогом или без предлога в форме дательного падежа.

1 пара:

Подарить

плыть

идти

написать

бабушк.

рек.

площад.

учител.

Письмо под диктовку

«До беседки я шёл по дорожке. К даче подъехала машина. Лоси пробежали по тропинке около речки и скрылись».

Проверка

VII. Рефлексия. Что дала мне работа на уроке?

- Чему учились на уроке? Назовите окончания имён существительных в дательном падеже?

Самооценивание.

  1. VIII. Домашнее задание

1. Стр.113 (по таблице запомнить признаки, по которым можно определить дательный падеж имён существительных), упр. 210.

- А вы когда-нибудь бывали в городе – Спасибоград?

Где на вежливом бульваре вежливо благодарят.

Спасибо, ребята, за работу, за старание!

Спасибо, гости, за внимание!


Добавить комментарий