22апр2022

Устав МБОУ "Школа имени Х.-У.Мамсурова"

22.04.2022   0 1494

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Хаджи-Умара Мамсурова с.Ольгинское» Правобережного района Республики Северная Осетия–Алания (далее по тексту – Учреждение) является некоммерческой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, направленную на получение гражданами общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.

1.2. Учреждение не наделено правом собственности на закрепленное за ним имущество.

1.3. Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Хаджи-Умара Мамсурова с.Ольгинское» Правобережного района Республики Северная Осетия–Алания.

Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ «Школа имени Х.-У.Мамсурова» с.Ольгинское.

Организационно - правовая форма – образовательное учреждение.

Тип Учреждения - бюджетное учреждение.

Тип образовательной организации - общеобразовательная организация.

Основной государственный регистрационный номер (ОГРН): 1021500946455.

Индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН): 1511011276.

1.4. Место нахождения Учреждения:

363002, Республика Северная Осетия – Алания, Правобережный район, с.Ольгинское, ул.Суджаева, 60;

363002, Республика Северная Осетия – Алания, Правобережный район, с.Ольгинское, ул.Ленина, 1.

1.5. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Правобережный район.

Полномочия Учредителя Учреждения осуществляет администрация местного самоуправления Правобережного района (далее – Учредитель).

Часть полномочий Учредителя Учреждения в соответствии со своими правоустанавливающими документами, а так же возложенными на него обязательствами, осуществляет орган администрации местного самоуправления Правобережного района осуществляющий управление в сфере образования - Управление по вопросам образования, физической культуры и спорта администрации местного самоуправления Правобережного района.

1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, отвечает им своими обязательствами, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.7. Учреждение имеет печать с полным наименованием на русском языке. Учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также символику, соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности.

1.8. Учреждение вправе самостоятельно осуществлять финансово-хозяйственную деятельность. Права юридического лица в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на организацию образовательного процесса, возникают у Учреждения с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращаются в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.

1.9. Учреждение приобретает право на ведение образовательной деятельности (оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ) с момента получения лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Деятельность учреждения по оказанию образовательных услуг осуществляется в соответствии с муниципальным заданием.

1.10. Государственная аккредитация образовательной деятельности Учреждения проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.

Право Учреждения на выдачу лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, документа государственного образца об образовании, подтверждается свидетельством о государственной аккредитации.

1.11. Организация питания обучающихся возлагается на Учреждение.

1.12. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) возлагается на Учреждение. Учреждение создаёт условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе предоставляет безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности в образовательных учреждениях.

1.13. В Учреждении могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня. За осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня Учредитель вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размер. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке.

Конкретные обязательства Учреждения по осуществлению присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня предусматриваются в договоре между родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и Учреждением.

1.14. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и нормативными правовыми актами федеральных органов управления в сфере образования, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, республиканским законодательством и нормативными правовыми актами республиканских органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Правобережного района, решениями Учредителя, настоящим Уставом, локальными нормативными актами Учреждения.

1.15. Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении функций, отнесенных к его компетенции законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения (в вопросах образовательной, административной, финансово-экономической деятельности, при разработке и принятии локальных нормативных актов).

1.16. Учреждение принимает участие в международном сотрудничестве в сфере образования в различных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе посредством заключения договоров по вопросам образования с иностранными организациями и гражданами.

1.17. В Учреждении не допускаются создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений, движений).

1.18. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

II. СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ, СВЕДЕНИЯ О ФИЛИАЛАХ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАХ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся (отделы, центры, филиалы, представительства и иные структурные подразделения).

2.2. Сведения об имеющихся филиалах и представительствах Учреждения должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц.

III. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ,

ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

3.1. Учреждение создано для оказания услуг (выполнения работ) в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий администрации местного самоуправления Правобережного района в сфере образования.

3.2. Основными целями деятельности Учреждения является реализация права граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов посредством предоставления образовательных услуг, удовлетворение иных нематериальных потребностей граждан в сфере образования.

3.3. Основные виды деятельности, осуществляемые Учреждением, и виды реализуемых образовательных программ:

1) реализация услуг дошкольного образования (реализация программ дошкольного образования, в том числе адаптированных, присмотр и уход за детьми);

2) реализация услуг начального общего образования (реализация основной общеобразовательной программы начального общего образования, в том числе адаптированных);

3) реализации услуг основного общего образования (реализация основной общеобразовательной программы основного общего образования, в том числе адаптированных);

4) реализация услуг среднего общего образования (реализация основной общеобразовательной программы среднего общего образования, в том числе адаптированных);

3.4. Реализация Учреждением основных видов деятельности сопровождается деятельностью по содержанию и эксплуатации имущественного комплекса, в том числе объектов движимого и недвижимого имущества, закрепленных за Учреждением в установленном порядке, по оснащению образовательного процесса, обеспечению условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся и работников, по информационному обеспечению структурных подразделений Учреждения, работников и обучающихся Учреждения, созданию, развитию и применению информационных сетей, баз данных, программ.

3.5. Иные виды деятельности Учреждения, не являющиеся основными, которые Учреждение может осуществлять, в том числе за плату на договорной основе:

1) услуги по профессиональному обучению;

2) услуги по дополнительному образованию детей и взрослых (по реализации дополнительных общеразвивающих программ различной направленности), в т.ч. услуги по спортивному образованию; школы танцев; школ изящных искусств и преподавателей изящных искусств; в области образования в сфере культуры прочие; школ по изучению иностранных языков; школ по изучению информационных технологий; в области дополнительного образования вспомогательные; в области дополнительного образования прочие;

3) обучение на курсах, в студиях, кружках, проведение обучающих занятий;

4) услуги в области дистанционного образования в информационно-коммуникационной сети «Интернет»;

5) услуги спортивных объектов; осуществление спортивной, физкультурно-оздоровительной деятельности; услуги спортивных инструкторов, учителей, тренеров - преподавателей;

6) услуги по содействию в подготовке спортивных и развлекательных мероприятий; услуги по показу спектаклей, проведения концертов и иных зрелищных мероприятий (ярмарок, аукционов, выставок, семинаров, совещаний, олимпиад, конкурсов, культурно-массовых мероприятий, в том числе с участием иностранных юридических и физических лиц);

7) услуги по проектированию, разработке информационных технологий для прикладных задач и тестированию программного обеспечения; создание и использование интеллектуальных продуктов (полезных моделей, компьютерных программных продуктов и др.), а также реализация прав на них;

8) услуги по предоставлению программного обеспечения без его размещения на компьютерном оборудовании пользователя; услуги прочие по размещению и предоставлению инфраструктуры информационных технологий;

9) услуги по передаче потокового видео и аудио;

10) размещение электронных публикаций; предоставление места и времени для рекламы в информационно-коммуникационной сети «Интернет»; для рекламы в печатной продукции;

11) изготовление и реализация печатной продукции (брошюр, листовок и прочих подобных печатных материалов), электронных книг; выполнение копировальных и множительных работ; изготовление демонстрационных, дидактических и наглядных пособий (в том числе по предметам школьного цикла), аудио-фонограмм и видеозаписей;

12) разработка и реализация методических, информационных материалов, сценариев, рекомендаций, программ, планов;

13) консультационные услуги;

14) организация и проведение психологических, социологических и иных исследований, мониторингов и тестирований; услуги по обработке данных; организация учебной (производственной) практики;

15) услуги консультативные по компьютерному оборудованию; по вопросам систем и программному обеспечению;

16) услуги библиотек;

17) услуги школьных столовых и кухонь; услуги по производству и поставке продукции общественного питания;

18) реализация продукции, изготовленной обучающимися;

19) сдача лома и отходов черных, цветных, драгоценных металлов, макулатуры;

20) сдача в аренду в установленном законом порядке основных фондов, имущества, закрепленного за Учреждением;

21) предоставление помещений для проведения театральных представлений, спектаклей, концертов, спортивных состязаний, фотосъёмки и других мероприятий, не причиняющих вреда и опасности обучающимся, а так же не нарушающих образовательную деятельность Учреждения;

22) организация оздоровительных лагерей;

23) услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня.

3.6. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.

3.7. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны Учреждением вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Республики Северная Осетия – Алания и местного бюджета. Средства, полученные Учреждением при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам.

3.8. Правила оказания платных образовательных услуг утверждаются Правительством Российской Федерации. Примерные формы договоров об образовании при предоставлении платных образовательных услуг утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

IV. ПРИЁМ И ОТЧИСЛЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

4.1. Порядок приема на обучение по образовательным программам каждого уровня образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4.2. Прием на обучение по образовательным программам дошкольного образования проводится на общедоступной основе.

4.2.1. Основной структурной единицей является группа.

4.2.2. Группы комплектуются как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу.

4.3. Прием на обучение по основным общеобразовательным программам проводится на общедоступной основе.

4.4. Организация индивидуального отбора при приеме в Учреждение для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Республики Северная Осетия-Алания.

4.5. Правила приема в Учреждение на обучение устанавливаются Учреждением самостоятельно в части, не урегулированной законодательством об образовании, посредством разработки и принятия соответствующего локального нормативного акта.

Прием граждан для обучения в филиале Учреждения (при его наличии) осуществляется в соответствии с правилами приема на обучение в Учреждение.

4.6. Правила приема в Учреждение на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в Учреждение граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой Учреждение закреплено Учредителем, а при наличии свободных мест, не проживающих на закрепленной территории.

4.7. Правила приема в Учреждение на обучение по образовательным программам дошкольного образования должны обеспечивать прием в Учреждение граждан, имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на территории, за которой Учреждение закреплено Учредителем, а при наличии свободных мест, не проживающих на закрепленной территории.

4.7.1. Документы о приеме подаются в Учреждение по направлению, полученному в рамках услуги, предоставляемой органами исполнительной власти республики и органами местного самоуправления в электронном виде, по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования.

4.7.2. После приема документов Учреждение заключает с родителями (законными представителями) договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования.

Примерная форма договора утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4.8. Учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.

4.9. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, Уставом фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

Подписью родителей (законных представителей) фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.10. Примерная форма заявления размещается Учреждением на информационном стенде и (или) на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет».

4.11. На информационном стенде, на официальном сайте в сети "Интернет", в средствах массовой информации (в том числе электронных) Учреждение размещает информацию о приеме в первый класс.

4.12. Зачисление в Учреждение оформляется распорядительным актом Учреждения (приказом) о приёме на обучение. Распорядительные акты Учреждения о приеме детей на обучение размещаются на информационном стенде Учреждения в день их издания.

4.13. Зачисление в Учреждение лиц (экстернов) для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации также оформляется распорядительным актом (приказом) Учреждения о приеме для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.

4.14. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из Учреждения:

1) в связи с получением образования (завершением обучения);

2) досрочно.

4.15. Досрочно образовательные отношения могут быть прекращены в следующих случаях:

1) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося;

2) по инициативе Учреждения;

3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Учреждения.

4.16. Основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт (приказ) Учреждения об отчислении обучающегося из Учреждения.

4.17. При досрочном прекращении образовательных отношений Учреждение в трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из Учреждения, справку об обучении. Образец (форма) справки устанавливается Учреждением самостоятельно.

4.18. Порядок и условия перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

V. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1. Учреждение разрабатывает образовательные программы дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Учреждением самостоятельно.

5.2. Образовательные программы дошкольного образования должны быть направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

5.3. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

5.4. Образовательные программы могут реализовываться Учреждением, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

Учреждение может использовать сетевую форму реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающую возможность ее освоения обучающимися с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется на основании договора между Учреждением и указанными организациями.

5.5. Содержание образования в Учреждении определяют образовательные программы.

Образовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иные компоненты, а также оценочные и методические материалы.

5.6. Основные требования к порядку разработки и утверждения образовательных программ установлены Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

5.7. Учреждение разрабатывает образовательные программы дошкольного образования и общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

Примерная основная образовательная программа представляет из себя учебно-методическую документацию (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющую рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания услуг по реализации образовательной программы.

Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой.

5.8. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной

образовательной программой (образовательной программой, адаптированной для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц), а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

5.9. Образовательные программы могут реализовываться Учреждением, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

5.10. При реализации образовательных программ Учреждением могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

5.11. Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.

5.12. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

5.13. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии условий и специалистов в Учреждении вводится обучение по различным профилям и направлениям, углубленное изучение отдельных предметов, обучение по индивидуальному учебному плану.

5.14. Язык (языки) образования по реализуемым образовательным программам определяются локальными нормативными актами Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Изучение осетинского языка осуществляется согласно Закону Республики Северная Осетия-Алания от 27.12.2013 № 61-РЗ «Об образовании в Республике Северная Осетия-Алания».

5.15. Возможные формы получения обучающимися образования (в Учреждении или вне Учреждения (семейное образование и самообразование)), а также формы обучения по основной образовательной программе (очная, очно-заочная или заочная форма) устанавливаются ст. 17 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

5.16. Дошкольное образование может быть получено как в Учреждении, так и вне Учреждения в форме семейного образования.

Родители (законные представители), обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение в Учреждении методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, при условии создания в Учреждении соответствующего консультационного центра. Обеспечение предоставления указанных видов помощи осуществляется органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания.

5.17. Учредитель ведёт учет детей, имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на территории муниципального образования Правобережный район, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей. Родители (законные представители) детей обязаны информировать Учредителя о выборе семейной формы получения дошкольного образования.

5.18. Учреждение осуществляет присмотр и уход за детьми, под которым подразумевается проведение комплекса мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания обучающихся, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

5.19. За осуществление присмотра и ухода за детьми Учредитель вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) обучающихся, и ее размер. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) обучающихся в определяемых им случаях и порядке. Категории детей, с родителей которых плата за присмотр и уход не взимается, также устанавливаются законами.

В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания.

5.20. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, порядок обращения за получением компенсации, и порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания.

5.21. Общее образование может быть получено как в Учреждении, так и вне Учреждения в форме семейного образования.

Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.

5.22. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося.

При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет.

5.23. Учредитель ведёт учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории муниципального образования Правобережный район Республики Северная Осетия-Алания, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей. Родители (законные представители) детей обязаны информировать Учредителя о выборе семейной формы получения общего образования.

5.24. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Учреждении по имеющей государственную аккредитацию соответствующей образовательной программе.

5.25. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые проживают на территории, за которой закреплено Учреждение, и которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому.

Порядок оформления отношений Учреждения с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти Республики Северная Осетия-Алания.

5.26. Организация и ведение образовательной деятельности в Учреждении должны осуществляться с обязательным соблюдением государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, правил пожарной безопасности.

VI. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ, ДОКУМЕНТЫ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

6.1. Освоение образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном локальным нормативным актом Учреждения.

6.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

6.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

6.4. Учреждение, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

6.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Учреждением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни обучающегося.

6.6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Учреждением создается комиссия.

6.7. Плата с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации не взимается.

6.8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

6.9. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей):

1) оставляются на повторное обучение;

2) переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

3) переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.

6.10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, продолжают получать образование в Учреждении.

6.11. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями.

6.12. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

6.13. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

6.14. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

6.15. Плата с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации не взимается.

6.16. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании. Образцы таких документов об образовании и приложений к ним, описание указанных документов и приложений, порядок заполнения, учета и выдачи указанных документов и их дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

6.17. Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня:

1) основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании);

2) среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании).

6.18. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Учреждением локальным нормативным актом.

6.19. Учреждение вправе выдавать лицам, освоившим образовательные программы, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации, документы об обучении по образцу и в порядке, которые установлены Учреждением самостоятельно.

6.20. За выдачу документов об образовании и их дубликатов плата не взимается.

VII. ОБУЧАЮЩИЕСЯ, РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

7.1. Основные права обучающихся, меры их социальной поддержки и стимулирования установлены Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Законом Республики Северная Осетия-Алания от 27.12.2013 № 61-РЗ «Об образовании в Республике Северная Осетия-Алания».

7.2. Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, Учреждением бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

7.3. Учреждение вправе устанавливать требования к одежде обучающихся (школьников). Решение о введении в Учреждении требований к одежде обучающихся должно учитывать материальные затраты малообеспеченных и многодетных семей. Локальные нормативные акты, регламентирующие требования к одежде обучающихся, принимаются с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей, а также представительного органа работников. Указанные акты должны соответствовать основным (типовым) требованиям к одежде обучающихся (школьной одежде), утвержденным Правительством Республики Северная Осетия-Алания. Введение отличительных знаков Учреждения или его классов за счет средств обучающихся и их родителей (законных представителей) не допускается.

7.4. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Учреждении, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения.

7.5. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, не допускается.

7.6. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

7.7. Учреждение вправе устанавливать локальными нормативными актами за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, различные виды материальной поддержки обучающихся.

7.8. Основные обязанности обучающихся и их ответственность предусмотрены Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также соглашением обучающихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с Учреждением.

7.9. Обучающимся в Учреждении запрещается:

1) приносить, передавать, употреблять или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические, наркотические вещества, антиобщественную литературу, любые средства и вещества, которые могут привести к взрыву или пожару;

2) нарушать общественный порядок в Учреждении, нецензурно выражаться;

3) применять физическую силу для выяснения отношений, заниматься вымогательством, совершать действия, могущие повлечь опасные последствия для окружающих.

7.10. За неисполнение или нарушение устава Учреждения, правил внутреннего распорядка, иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, отчисление из Учреждения.

7.11. Порядок применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

7.12. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.

7.13. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в Учреждении в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом Учреждения, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников Учреждения.

7.14. Основные права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся предусмотрены Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

7.15. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

1) направлять Учредителю Учреждения обращения о применении к работникам Учреждения, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

3) использовать иные способы защиты прав и законных интересов, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

7.16. В Учреждении запрещается принудительное взыскание с участников образовательных отношений имущества, денежных средств под видом благотворительной помощи, добровольных пожертвований (в том числе через коллегиальные органы управления Учреждения и (или) благотворительные фонды при Учреждении), а также приём средств участников образовательных отношений на оплату услуг или расходов Учреждения, финансирование которых предусматривается за счет средств муниципального бюджета.

VIII. РАБОТНИКИ УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1. Права, обязанности и ответственность работников Учреждения устанавливаются законодательством Российской Федерации (в частности, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), настоящим Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами.

8.2. К работе в Учреждении не допускаются лица, указанные в части второй статьи 331 и статье 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

8.3. Работники Учреждения проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры и профессиональную гигиеническую аттестацию в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.

8.4. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

8.5. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, указанных в квалификационных справочниках, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии Учреждения назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276).

8.6. Педагогический работник Учреждения обязан:

1) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне;

2) соблюдать беспристрастность, исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению им должностных обязанностей;

3) соблюдать нормы профессиональной этики, правила делового поведения, нравственные нормы, нормы морали, правила поведения в обществе;

4) проявлять уважение, терпимость, корректность и внимательность в обращении с гражданами;

5) своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;

6) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Учреждения.

7) незамедлительно сообщать администрации Учреждения о ситуациях, угрожающих жизни и (или) здоровью обучающихся, работников;

8) соблюдать принцип религиозной нейтральности системы государственного образования в целях исключения конфликта прав и интересов представителей различных религиозных конфессий; не приходить на занятия в Учреждение в религиозной одежде, одежде с религиозными атрибутами и (или) религиозной символикой; не находиться в помещениях Учреждения в головных уборах.

8.7. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

8.8. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями, а так же соглашением с Учреждением. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом Учреждения с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

8.9. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников Учреждения определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

8.10. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

8.11. Учебная нагрузка учителя, объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с его письменного согласия.

8.12. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки учителя не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации (работодателя), за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и учебным программам, сокращения количества классов.

8.13. Об уменьшении учебной нагрузки и о догрузке другой педагогической работой учитель должен быть поставлен в известность не позднее, чем за два месяца.

8.14. Право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы предоставляется педагогическим работникам в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

8.15. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых педагогическим работникам досрочно назначается страховая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии устанавливаются законодательством Российской Федерации.

8.16. Привлечение педагогических работников к работе, не предусмотренной трудовым договором и (или) не относящейся к педагогической деятельности, а также иная деятельность, не установленная соглашением с Учреждением, не допускается.

8.17. Привлечение к работе в субботние дни педагогических работников, имеющих детей в возрасте до семи лет, допускается только с согласия указанных педагогических работников в письменной форме.

8.18. Для обеспечения отдыха и подготовки к занятиям в Учреждении для педагогических работников оборудуются и функционируют преподавательские комнаты (учительские кабинеты).

8.19. Периодичность и виды отчетности, требуемой от педагогических работников, определяются на педагогических советах Учреждения. При этом Учреждение руководствуется принципом недопустимости перегрузок педагогических работников из-за большого количества отчетности, принимает действенные меры по сокращению количества отчетности, по переходу на электронный документооборот.

8.20. Форма расчетного листка утверждается в Учреждении в соответствии со статьёй 136 Трудового кодекса Российской Федерации. При определении перечня информации, включаемой в расчетный листок, который предоставляется работникам при выплате заработной платы, Учреждение исходит из необходимости максимального раскрытия сведений о составных частях заработной платы, изложения указанной информации в доступной и понятной форме.

IХ. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ, КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

9.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

9.2. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель Учреждения (Директор), который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

9.2.1. Директор Учреждения должен иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.

9.2.2. Директор Учреждения выступает от имени Учреждения в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях без доверенности в соответствии с действующим законодательством.

9.2.3. Директор заключает от имени Учреждения договоры, контракты, выдает доверенности, открывает (закрывает) счета Учреждения, совершает иные юридически значимые действия в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.

9.2.4. Учредитель назначает на должность и увольняет Директора Учреждения по основаниям, предусмотренным Трудовым Кодексом Российской Федерации (в т.ч. в соответствии со ст. 278 Трудового Кодекса РФ), применяет к нему меры поощрения и дисциплинарного взыскания.

9.3. Должностные обязанности Директора не могут исполняться по совместительству.

9.3.1. Директор Учреждения:

1) осуществляет руководство Учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом Учреждения;

2) обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу Учреждения;

3) обеспечивает реализацию федеральных государственных образовательных стандартов;

4) формирует контингенты обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод участников образовательных отношений в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

5) определяет стратегию, цели и задачи развития Учреждения, принимает решения о программном планировании его работы, участии Учреждения в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности Учреждения и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в Учреждении;

6) обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся в Учреждении;

7) совместно с коллегиальными органами управления Учреждения осуществляет разработку, утверждение и реализацию программы развития, образовательной программы, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, Устава и правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;

8) создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников Учреждения, направленных на улучшение работы Учреждения и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе;

9) в пределах своих полномочий распоряжается финансовыми средствами Учреждения, обеспечивает результативность и эффективность их использования;

10) открывает счета Учреждения, выдает доверенности, заключает договоры (контракты);

11) утверждает структуру и штатное расписание Учреждения по согласованию с Учредителем;

12) решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с Уставом Учреждения;

13) осуществляет подбор и расстановку кадров, назначает своих заместителей, заместителей структурных подразделений Учреждения;

14) заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с работниками Учреждения, распределяет должностные обязанности, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

15) назначает руководителя филиала Учреждения (при наличии филиала), выдает ему доверенность;

16) создает условия для непрерывного повышения квалификации работников;

17) обеспечивает проведение аттестации своих заместителей и педагогических работников в целях подтверждения их соответствия занимаемым должностям;

18) в пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда;

19) обеспечивает установление заработной платы работников Учреждения, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников), выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами;

20) принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда, требованиям в области пожарной безопасности;

21) принимает меры по обеспечению Учреждения квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в Учреждении;

22) организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в Учреждении, рационализации управления и укреплению дисциплины труда;

23) создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении Учреждением;

24) приостанавливает решение любого из коллегиальных органов управления Учреждения, если это решение является противозаконным и влечет нарушение прав участников образовательных отношений;

25) издает приказы, утверждает положения о структурных подразделениях Учреждения, должностные инструкции, иные локальные нормативные акты Учреждения;

26) планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников Учреждения;

27) обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, гражданами;

28) без доверенности представляет Учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях;

29) содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций;

30) обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, правил пожарной безопасности, качество ведения номенклатуры дел, учет и хранение документации Учреждения;

31) обеспечивает своевременное предоставление Учредителю отчетов о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств, а так же отчета о результатах самоанализа образовательного Учреждения;

32) обеспечивает необходимые условия по организации питания, для работы медицинских работников, осуществляющих медицинское обслуживание обучающихся;

33) проходит обязательную аттестацию;

34) предоставляет в порядке, утверждаемом нормативным правовым актом органа местного самоуправления, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей;

35) осуществляет иную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

9.3.2. Директор Учреждения несет ответственность:

1) за выполнение функций, отнесенных к его компетенции;

2) за реализацию в полном объеме образовательных программ;

3) за качество образования выпускников;

4) за соблюдение в Учреждении прав участников образовательных отношений;

5) за целевое использование средств, выделяемых из федерального, республиканского и муниципального бюджетов, средств от приносящей доход деятельности Учреждения, средств из иных внебюджетных источников, имущества, закрепленного за Учреждением;

6) за своевременность и правильность начисления и выплаты заработной платы работникам вверенного Учреждения;

7) за убытки, причинённые Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства;

8) полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению, а в случаях, предусмотренных федеральными законами - возмещает Учреждению убытки, причиненные его виновными действиями;

9) за своевременное составление и предоставление отчетности, качество и достоверность предоставляемых сведений;

10) за своевременное, полное и качественное составление документации по Учреждению, ее учет и сохранность;

11) за исполнение муниципального задания.

9.4. Директор согласовывает с Учредителем кандидатуры для приема на работу на должности своих заместителей, заведующего хозяйством, главного бухгалтера, бухгалтера, бухгалтера, старшего воспитателя и методиста.

9.5. Учредитель принимает участие в аттестации на соответствие занимаемой должности заместителей Директора на основании Соглашения Учредителя и Учреждения.

9.6. К коллегиальным органам управления Учреждения относятся Общее собрание (конференция) работников, Педагогический совет, Попечительский совет, Управляющий Совет, методический совет и другие коллегиальные органы управления.

9.7. В Учреждении функционирует Общее собрание работников Учреждения. К исключительной компетенции Общего собрания относится:

1) утверждение правил внутреннего трудового распорядка;

2) принятие решения о необходимости и порядке заключения коллективного договора;

3) определение состава и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам;

4) выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного спора;

5) принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку;

6) выдвижение кандидатов на награждение государственными наградами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания в сфере образования;

7) решение других вопросов, отнесенных к его компетенции законодательными и иными нормативными правовыми актами, Уставом и выносимых на Общее собрание директором.

9.7.1. Решение о созыве Общего собрания работников Учреждения и дате его проведения принимается директором по мере необходимости. Общее собрание работников созывается также по требованию не менее чем 1/3 от списочного состава работников Учреждения.

9.7.2. Общее собрание работников Учреждения считается правомочным, если в его работе приняли участие не менее 1/2 списочного состава работников Учреждения. Решение Общего собрания работников Учреждения считается принятым, если за него проголосовали более 50 (пятидесяти) процентов работников, присутствующих на собрании.

9.8. Управляющий Совет – это коллегиальный орган управления по решению вопросов функционирования и развития Учреждения. Управляющий Совет формируется в начале учебного года с использованием процедур выборов, делегирования и кооптации.

9.8.1. Избираемыми членами Управляющего Совета являются:

1) представители от родителей (законных представителей) обучающихся и общественных организаций – не меньше одной трети и не больше половины от общего числа членов Управляющего совета;

2) представители от работников Учреждения – не больше одной четверти от общего числа членов Управляющего совета;

3) представители от обучающихся 3-й ступени общего образования – по одному представителю от параллели.

9.8.2. В состав Управляющего Совета входит (делегируется) директор Учреждения, а также может входить делегируемый представитель Учредителя.

9.8.3. В состав Управляющего Совета может быть кооптирован 1 представитель местной общественности по представлению Учредителя или избранных членов совета.

9.8.4. Члены Управляющего Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на общем родительском собрании.

9.8.5. Члены Управляющего Совета из числа работников Учреждения избираются Общим собранием работников Учреждения.

9.8.6. Члены Управляющего Совета из числа обучающихся избираются на классных собраниях обучающихся 3-й ступени.

9.8.7. Директор Учреждения после получения списков избранных членов Управляющего Совета:

1) в трехдневный срок издает приказ с утверждением первоначального состава Управляющего Совета и доводит его до сведения Учредителя;

2) в десятидневный срок проводит первое заседание Управляющего Совета.

9.8.8. Учредитель может оспорить первоначальный состав Управляющего Совета (избранных членов) только в случае нарушения процедуры выборов (неинформирование потенциальных участников выборных собраний, отсутствие кворума и др.).

9.8.9. На первом заседании Управляющего Совета избираются его председатель, заместитель председателя и секретарь. При этом представитель Учредителя в совете, обучающиеся, директор и работники Учреждения не могут быть избраны на пост председателя Управляющего совета.

9.8.10. К исключительной компетенции Управляющего Совета относятся следующие вопросы:

1) согласование компонента образовательного учреждения федерального государственного образовательного стандарта общего образования («школьного компонента») и профилей обучения;

2) утверждение программы развития Учреждения;

3) согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации;

4) установление режима занятий обучающихся по представлению Педагогического совета, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;

5) принятие решения о введении (отмене), соблюдении требований к одежде обучающихся;

6) принятие решений по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда;

7) исполнение полномочий Попечительского совета, если такой совет не создан в Учреждении;

8) другие вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством, локальными нормативными актами или Уставом Учреждения.

9.8.11. Заседания Управляющего Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в течение учебного года. Управляющий Совет утверждает график своих заседаний. Председатель Управляющего Совета созывает внеочередное заседание на основании поступивших к нему заявлений (от членов Управляющего Совета, Учредителя, директора Учреждения).

9.8.12. Дата, время, повестка заседания Управляющего Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Управляющего Совета не позднее, чем за пять дней до заседания.

9.8.13. Решения Управляющего Совета считаются правомочными, если на заседании присутствовали не менее половины его членов.

9.8.14. По приглашению члена Управляющего Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся его членами, если против этого не возражают более половины членов Управляющего Совета, присутствующих на заседании.

9.8.15. Каждый член Управляющего Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании. Решения Управляющего Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов совета и оформляются протоколом.

9.8.16.Протокол заседания Управляющего Совета подписывается председательствующим на заседании и секретарем. Постановления и протоколы заседаний Управляющего Совета включаются в номенклатуру дел Учреждения и доступны для ознакомления всем членам Управляющего Совета, а также участникам образовательных отношений.

9.8.17. Члены Управляющего Совета работают на общественных началах.

9.8.18. Учредитель или директор Учреждения (по согласованию с Учредителем) вправе распустить Управляющий Совет, если он не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие законодательству Российской Федерации. В этом случае происходит новое формирование совета по установленной процедуре в новые сроки.

9.8.19. В случае возникновения конфликта между Управляющим Советом и директором Учреждения, который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает Учредитель.

9.9. В Учреждении может быть создан Попечительский совет, в состав которого могут входить участники образовательных отношений и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Учреждения.

9.9.1. Осуществление членами Попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.

9.9.2. Попечительский совет содействует:

1) привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

2) организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;

3) организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Учреждения;

4) совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории.

9.10. Педагогический совет Учреждения – коллегиальный, постоянно действующий организационно-распорядительный орган по управлению учебно-воспитательной (образовательной) деятельностью Учреждения и объединяющий (включающий в себя) всех педагогических работников Учреждения. Педагогический совет собирается по мере необходимости, но не менее 4 раз в течение учебного года. Председателем Педагогического совета является директор Учреждения.

9.10.1. Решения Педагогического совета правомочны, если на его заседании присутствует не менее 2/3 списочного состава. Решения считаются принятыми, если за них проголосовало большинство присутствующих. Решения Педагогического совета оформляются приказом директора Учреждения.

9.10.2. К исключительной компетенции Педагогического совета относится:

1) обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

2) организация работы по повышению квалификации педагогических работников;

3) принятие решений о переводе обучающихся в следующий класс;

4) принятие решения о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации;

5) принятие решений о выпуске обучающихся из Учреждения;

6) рассмотрение и принятие решения по вопросу о применении к обучающемуся мер дисциплинарного взыскания;

7) принятие решения о сдаче имущества, закрепленного за Учреждением, решений о взятии имущества в аренду;

8) принятие решений о внесении в Устав Учреждения изменений, представление их на рассмотрение Общему собранию;

9) определение направления опытно-экспериментальной работы, заслушивание отчетов о ее ходе;

10) определение перечня дополнительных образовательных услуг (в том числе платных), оказываемых Учреждением;

11) разработка Положения о надбавках и доплатах стимулирующего характера (с учетом положений Коллективного договора);

12) принятие положения о порядке выставления оценок обучающимся;

13) разработка проектов положений о коллегиальных органах управления;

14) другие вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством, локальными нормативными актами и Уставом Учреждения.

9.11. Порядок формирования коллегиальных органов управления, их задачи, полномочия и структура детализируются отдельными положениями, принятыми на заседаниях указанных органов и утвержденными директором.

9.12. Полномочия Учредителя определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.

9.12.1. Учредитель в отношении Учреждения:

1) осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;

2) определяет предмет, цели и виды деятельности Учреждения;

3) в порядке, установленном законодательством, формирует и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Учреждения;

4) определяет виды и перечень особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления;

5) осуществляет предварительное согласование крупных сделок, которые намерено заключить Учреждение;

6) принимает решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность;

7) согласовывает совершение Учреждением сделок по распоряжению недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закреплённым за Учреждением на праве оперативного управления или приобретённым им за счёт средств муниципального бюджета, выделенных на приобретение такого имущества;

8) даёт согласие Учреждению на передачу некоммерческим организациям (а в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами – хозяйственным обществам или хозяйственными партнерствам) в качестве их учредителя (участника) недвижимого имущества, денежных средств и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет денежных средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества;

9) в случаях, установленных законом, устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые (выполняемые) им сверх установленного муниципального задания, а также в пределах установленного муниципального задания;

10) определяет порядок составления и утверждения отчёта о результатах деятельности Учреждения и об использовании закреплённого за ним имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

11) определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

12) устанавливает предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения и предусматривает в трудовом договоре с руководителем Учреждения условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у Учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности;

13) утверждает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;

14) осуществляет контроль над финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения;

15) в порядке, установленном Правительством Республики Северная Осетия-Алания, проводит оценку последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения Учреждения, о ликвидации объектов недвижимости или сдаче их в аренду, а также оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации Учреждения;

16) принимает решения по вопросам реорганизации и ликвидация Учреждения, изменения его типа;

17) назначает на должность и увольняет директора, применяет к нему меры поощрения и дисциплинарного взыскания Учреждения по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации (в т. ч. в соответствии со ст.278 Трудового кодекса Российской Федерации), а так же на основании Соглашения между Учредителем и министерством образования и науки Республики Северная Осетия – Алания;

18) Определяет порядок и проводит аттестацию директора Учреждения;

19) определяет общеобразовательные организации, в которых проводится промежуточная и (или) итоговая аттестация экстернов;

20) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

Х. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ, ЕГО ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

10.1. За Учреждением в целях обеспечения его уставной деятельности закрепляется собственником на праве оперативного управления имущество, которое является муниципальной собственностью.

10.2. За Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации закрепляются земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования.

10.3. Учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с его целевым назначением, законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.

10.4. Основными источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:

1) средства муниципального бюджета;

2) средства, получаемые от приносящей доход деятельности (включая платную образовательную деятельность, сдачу в аренду недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением и др.);

3) добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц, в том числе иностранных;

4) средства, поступающие от арендаторов на возмещение коммунальных и эксплуатационных услуг, а также от страховых организаций - на возмещение вреда по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и других видов страхования;

5) имущество, закреплённое за Учреждением на праве оперативного управления;

6) имущество, приобретённое Учреждением за счёт муниципального бюджета и средств от приносящей доход деятельности;

7) имущество, приобретённое (полученное) Учреждением по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

8) иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

10.5. Учреждение в установленном порядке:

1) проводит капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений, находящихся на балансе Учреждения;

2) предоставляет право на использование объектов интеллектуальной собственности по лицензионным соглашениям в рамках полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, за исключением прав Российской Федерации;

3) получает денежные средства в качестве обеспечения заявок при осуществлении Учреждением размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

10.6. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его видам деятельности. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из муниципального бюджета.

10.7. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

10.8. Договоры аренды недвижимого имущества, в количестве трёх экземпляров, заключаются Учреждением с соблюдением требований статей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при наличии положительного заключения Учредителя по результатам проведенной оценки последствий принятия решения о сдаче в аренду указанного недвижимого имущества. Один экземпляр предоставляется в отдел имущества администрации местного самоуправления Правобережного района, один экземпляр остаётся в Учреждении, один экземпляр остаётся у арендатора.

10.9. Перечень особо ценного движимого имущества Учреждения определяется Учредителем. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

10.10. Крупная сделка (а также сделка, в совершении которой имеется заинтересованность) может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия (одобрения) Учредителя.

10.11. Крупной сделкой признается сделка (или несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

10.12. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из муниципального бюджета, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

10.13. Учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено настоящим Уставом, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых Учреждение создано, и если это соответствует таким целям. Учреждение должно иметь достаточное для осуществления указанной деятельности имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью.

10.14. Учреждение ведет учет доходов и расходов по приносящей доходы деятельности. Указанные доходы расходуются Учреждением в соответствии с планом финансово – хозяйственной деятельности.

Имущество, поступившее от физических и юридических лиц, подлежит обязательному учету и постановке на баланс Учреждения.

10.15. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

10.16. По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения.

10.17. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством средствами на лицевые счета (в том числе для учета средств, полученных от приносящей доход деятельности), открываемые в территориальном органе Федерального казначейства.

10.18. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

10.19. Учреждение заключает договоры (контракты) на закупку товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок.

10.20. Учреждение осуществляет оперативный бухгалтерский учет, руководствуясь Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также налоговый учет в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

10.21. Учреждение в установленном порядке дает отчет о деятельности муниципального бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества.

10.22. Формы статистической отчетности Учреждения, сроки и порядок их представления устанавливаются органами государственной статистики.

10.23. Контроль соблюдения Учреждением финансово-хозяйственной дисциплины осуществляется Учредителем и соответствующими уполномоченными органами.

10.24. Учреждение предоставляет Учредителю, иным компетентным органам в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством, сведения, касающиеся его финансово-хозяйственной деятельности, имущества, о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.

10.25. Учреждение предоставляет бухгалтерскую отчетность, карту учета муниципального имущества, перечни объектов закрепленного за ним недвижимого и движимого имущества к учету в реестр в соответствующий орган администрации местного самоуправления Правобережного района, на который возложено управление муниципальным имуществом, в установленном порядке.

10.26. Учреждение ежегодно предоставляет отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, уполномоченным органам.

ХI. ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА, ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ,

РЕОРГАНИЗАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ ЕГО ТИПА

11.1. Устав, изменения и дополнения к нему утверждаются Учредителем по согласованию с муниципальным органом, на который возложено управление муниципальным имуществом, и регистрируются в установленном законом порядке. Изменения и дополнения в Устав Учреждения, а также Устав Учреждения в новой редакции вступают в силу после их государственной регистрации. Предыдущая редакция Устава Учреждения утрачивает силу с момента государственной регистрации настоящего Устава.

11.2. Решения о реорганизации Учреждения (слиянии, разделении, присоединении, выделении, преобразовании), его ликвидации, изменении типа принимаются в порядке, установленном администрацией местного самоуправления Правобережного района Республики Северная Осетия - Алания.

Учреждение может быть ликвидировано или реорганизовано также по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

11.3. Реорганизация, ликвидация Учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11.4. Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой Учредителем, с уведомлением органа, осуществляющего государственную регистрацию юридического лица. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.

11.5. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральным законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества и направляется на цели развития образования в соответствии с уставом Учреждения.

11.6. При реорганизации Учреждения документы, образовавшиеся в процессе деятельности, в том числе документы по личному составу, передаются на хранение его правопреемнику, а при ликвидации – в архив Учредителя.

ХII. ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ

12.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом.

12.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, порядок посещения учебных занятий родителями (законными представителями) и др.

12.3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).

12.4. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством либо принятые с нарушением установленного порядка положением, не применяются и подлежат отмене Учреждением.

12.5. Положения Устава и локальных нормативных актов, противоречащие законодательству Российской Федерации, считаются утратившими силу и применению не подлежат.

12.6. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о своей деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

12.7. Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации и документов, указанных в статье 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статье 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

12.8. Порядок размещения на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» и обновления информации, в том числе её содержание и форма её предоставления, устанавливается законодательством Российской Федерации.

12.9. Учреждение предоставляет документы, указанные в статье 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для размещения на официальном сайте в сети «Интернет».

Добавить комментарий