12мая2018

Открытый урок в 4 "а" классе.Тема: Словосочетание. Предложение.

12.05.2018   0 1986

Тема: Словосочетание. Предложение.

Цель: повторить признаки словосочетания и предложения; закреплять умение выделять словосочетания из предложения.

Планируемые результаты:

Предметные

  • Выделение существенных признаков предложения и словосочетания
  • Умение сравнивать между собой предложение и словосочетание
  • Умение обобщать, делать несложные выводы

Метапредметные

  • структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
  • внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению
  • оценивание качества и уровня усвоения

Личностные

  • установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
  • умение правильно оказывать помощь товарищу

Ход урока:

I. Организационный момент

Приветствие обучающихся, проверка их готовности к уроку.

II. Актуализация знаний

Списать, вставив пропущенные буквы. Обозначить орфограммы.

В…сна раду…т звонкими к…пелями и ярким со…нц…м. слайд 1

Записывают на доске и в тетради. Объясняют орфограммы.

III. Самоопределение к деятельности

Формулирование темы и постановка задач урока.


На доске:

  • радует капелями, радует солнцем, звонкими капелями, ярким солнцем
  • Весна радует звонкими капелями и ярким солнцем. слайд 2

--Прочитайте. Сравните.

--Что общего? Чем отличаются записи?

-Сформулируйте задачи урока.

Чтение темы урока в учебнике стр. 124. слайд 3

IV. Работа по теме урока

1. повторение

Организация фронтального опроса.

а) работа по учебнику стр. 124 упр. 261 (ответы на вопросы)

Что такое предложение? Словосочетание? Как их различить? Что такое грамматическая основа предложения?

б) фронтальный опрос

Из каких слов состоит словосочетание?

Чем отличается словосочетание от предложения?

Как установить связь слов в словосочетании и предложении?

2. работа в парах (по карточкам)

--Определите, какие из записей являются предложением (П), а какие – словосочетанием (С)?

На карточке:

На лугу распустились цветы.

Под лучами солнца.

Отцвели подснежники.

Быстро бежит.

Весенние цветы.

Скоро зацветёт сирень.

Проверка по шаблону. (ПСПССП)

Самооценка. слайд 4

3. Выписать словосочетания

Организация самостоятельной работы. слайд 5

Весело щебетала.

Щебетала птичка.

Пригревает солнце.

Пригревает землю.

Быстрый ручей.

Ручей журчал.

Взаимопроверка.

-Установите связь слов в словосочетаниях. (с комментированием)

-Чем являются выражения, которые не выписали? (нераспространёнными предложениями)

4. Из данных слов составить и записать словосочетания к схемам.

Самостоятельная работа. слайд 6,

-- Назовите, какой частью речи является каждое слово?

Смотрит, синего, солнце, с, весеннее, ласково, неба.

-- Составьте словосочетания по схемам.

Нареч. + глагол

Прил. + сущ.

Прил. + сущ. слайд 7

Гл. + сущ.

-Из полученных словосочетаний составить и записать предложение.

Ласково смотрит весеннее солнце с синего неба. слайд 8

Разобрать предложение по членам предложения и частям речи, дать характеристику.

Осуществляют взаимопроверку.

V. Физкультминутка

VI. Работа по теме урока (продолжение)

1. Работа с деформированным предложением

Фронтальная работа. слайд 9

1) Вставить пропущенные буквы

На доске: в…т…рок, …бл…ка, лё…кие, свеж…й, гон…т.

2) Из данных слов составить и записать предложение.

(Свежий ветерок гонит лёгкие облака.) слайд 10

3) Выписать из предложения словосочетания (с вопросами) (самостоятельная работа)

Как выписать словосочетания из предложения? (повторить алгоритм выписывания словосочетаний)

1. Ставим вопросы от подлежащего.

2. Ставим вопросы от сказуемого.

3. Ставим вопросы от второстепенных членов.)

4) Проверка. Самооценка.

V. Рефлексия

Акцент на результатах учебной деятельности учащихся.

Работа по учебнику стр. 125. Упр. 266

Выпишите грамматическую основу предложений.

Взаимопроверка.

-Оцените свою работу на уроке. слайд 11

VI. Подведение итогов урока.

-Какую тему повторяли на уроке?

-Чем отличаются словосочетание и предложение?

VII. Домашнее задание

  1. Комментарий к домашнему заданию

Упр. 266 (по заданию)

  1. Оценки

Добавить комментарий