Открытый урок по математике в первом классе
Тема: «Закрепление изученных приёмов вычислений. Решение текстовых задач»
Форма урока: урок-путешествие
Цель: закреплять умения выполнять сложение и вычитание вида+1, -1, +2, -2, -3, +3; решать простые задачи; знания о геометрических фигурах; развивать логическое мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 2, 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в группе и оценивать товарища.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные:уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные:уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.
Личностные:оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель. Начинается урок. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Все мы здоровы. Глубоко вдохните свежесть морозного утра. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
II. Актуализация опорных знаний
Ребята, какой праздник вы ждёте с нетерпением? (Новый год)
– Что является главной на празднике? (Новогодняя ёлка)
-Сегодня мы отправимся за ней в лес.
Наше путешествие не простое, а математическое.
Вы должны быть сообразительными и внимательными.
Будем решать примеры, задачи.
На чём мы будем добираться до леса?
В зимний лес отправимся на лыжах!
- Какие правила поведения надо соблюдать в лесу?
- Как надо помогать птицам и животным зимой?
Мы отправимся на лыжах. Считаем от 10 до 1.
. 10,9,8,7,6,5,4,3,2 1. Вперёд.
- Итак, ребята, наш поход начался. В пути вы должны помогать друг другу, если появятся какие-то трудности.
Наперекор снегам и вьюгам
Летим на лыжах друг за другом!
- А впереди задание
-Чтобы не было скучно в полёте, проведем разминку
1.Найти сумму чисел 7и 2? (9)
2.Какое число называют при счёте перед числом 2? (1)
3. Между какими числами находится число 4? (3 и 5)
4. Увеличить 6 на 2. (8)
5. От какого числа надо отнять 1, чтобы получить 6? (7)
6.Назовите все чётные и нечётные числа.
7. Я задумала число, если к нему прибавить 2, то получится 7.
- Какое число я задумала? (5)
8. Увеличьте: 2 на 3 (5), 4 на 2 (6), 7 на 0 (7), 5 на 1 (6).
9. Уменьшите: 8 на 1 (7), 6 на 2 (4), 9 на 3 (6).
- Едем дальше. И вдруг на лесном пригорке стало шумно. Это птицы устроились на ветках деревьев. Составьте задачу по иллюстрации.
III. Физминутка
IV - Продолжаем наш путь.
Дальше вдруг – сугроб огромный!
Развалился вдоль и сник
Этот белый снеговик
Объезжать его мы стали – И задачу увидали!
1. Задача.
На полянке было 6 снеговиков. Один развалился. Мы с вами слепили ещё два. Сколько снеговиков стало?
- Посмотрите! Сколько зайцев собралось на полянке? За ними гонится волк.
- Поможем им спрятаться от волка.
- А для этого нам нужно решить примеры.
2. Работа в парах
9 + = 10 10 - = 9
7 + = 9 10 - = 8
5 + = 8 10 - = 7
3. Работа в тетрадях на печатной основе.
Стр. 40 №1 и №2
Рефлексия.
- Едем дальше. А вот показалась поляна. На ней ёлка.
-Давайте, дети, мы ее украсим шарами. Но не простыми.
- Те, кому понравилось, как он работал вешают на ёлку большие шары. А те, кому было что-то непонятно или испытывал трудности на уроке, вешают маленькие шары.
9 + = 10 10 - = 9
7 + = 9 10 - = 8
5 + = 8 10 - = = 7
9 + = 10 10 - = 9
7 + = 9 10 - = 8
5 + = 8 10 - = = 7
9 + = 10 10 - = 9
7 + = 9 10 - = 8
5 + = 8 10 - = = 7
9 + = 10 10 - = 9
7 + = 9 10 - = 8
5 + = 8 10 - = = 7
9 + = 10 10 - = 9
7 + = 9 10 - = 8
5 + = 8 10 - = = 7
9 + = 10 10 - = 9
7 + = 9 10 - = 8
5 + = 8 10 - = = 7
9 + = 10 10 - = 9
7 + = 9 10 - = 8
5 + = 8 10 - = 7
9 + = 10 10 - = 9
7 + = 9 10 - = 8
5 + = 8 10 - = 7
9 + = 10 10 - = 9
7 + = 9 10 - = 8
5 + = 8 10 - = 7
Добавить комментарий