Тема: Обобщение по теме «Имя прилагательное».
Тема: Обобщение по теме «Имя прилагательное».
Цели:обобщить изученное по теме «Имя прилагательное»; развивать умения определять падеж и правильно писать окончания имён прилагательных в единственном и во множественном числе; выявить пробелы в знаниях.
Формируемые УУД: п. — структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Посмотрите, что случилось, —
Так рассыпались слова,
Что узнать теперь их сложно —
Что и кто? Откуда? Ах!
Может быть, удастся снова
Вам вернуть слова назад?
НО ДО ЧКА БЕ ЛО ЛЕН ТО МО ЧКО СЛАЙД 1
— Какие слова вы составили? (Дочка, белочка, молочко, пеночка, ленточка.)
— Составьте словосочетание с одним из слов и просклоняйте его (устная работа)
— Что вы заметили? СЛАЙД 2
III. Работа по теме урока
1.— Спишите, вставьте попущенные буквы.
— Определите падеж имён прилагательных (работа в парах)
На мёрзл.. землю л..гла з..ма. В зимн.. л..су много зв..риных и птичьих следов.
По краю глубок.. оврага ст..ят огромн.. осины. В мя..к.. осинов.. ств.лах устраивают св..и дупла дятлы. Над реч..кой склонилась ива с тонк.. длинн.. в.твями. На сн..гу видны сл..ды в..лков.
— Третье предложение разобрать по членам предложения и по частям речи.
2. Творческое задание СЛАЙД 5
(Перед учащимися репродукция с изображением пейзажа.)
— Выписать два словосочетания «прил. + сущ.» с предлогами. Выделить окончания.
— Определите падеж имён прилагательных в словосочетаниях, которые составил ваш сосед.
(Взаимопроверка, взаимооценка.)
Уровень повышенной сложности
- Составьте с одним из этих словосочетаний предложение.
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
1. Работа с книгой.
Упражнение 101.
Прочитайте. Образуйте от каждого слова однокоренное имя прилагательное мужского, женского или среднего рода. Запишите эти имена прилагательные вместе с подходящими по смыслу именами существительными в разных падежах. ПРИВЕТ, ВЕЧЕР, ПРАЗДНИК, ЛЕТО, ИНТЕРЕС. (приветливого человека, вечернюю песню, о праздничном обеде, летняя ночь, интересному сообщению)
2 .Контрольный тест.(см приложение) СЛАЙД 6-7
VII. Рефлексия
— Выберите вопрос, на который бы вы хотели ответить: СЛАЙД 8
— Как определить падеж имени прилагательного?
— Какую роль играют имена прилагательные в речи?
__ Каким членом предложения чаще всего бывают прилагательные?
VIII. Оцените свою работу на уроке.
IХ. Подведение итогов урока
— Что мы повторили сегодня на уроке?
Х. Домашнее задание СЛАЙД 9
Упр.102
Приложение
Контрольный тест
1. Что такое имя прилагательное?
- А) слово
- Б) часть речи
- В) часть предложения
2. Имена прилагательные отвечают на вопросы
- А) Какой? Какая? Какое? Какие?
- Б) Кто? Что?
- В) Что делать? Что сделать?
3. Какая часть речи обозначает признак предмета?
- А) Имя существительное
- Б) Глагол
- В) Имя прилагательное
4. С какой частью речи связано имя прилагательное?
А) С глаголом
Б) С именем существительным
В) С местоимением
5. Каким членом предложения бывает имя прилагательное?
А) Главным
Б) Второстепенным
6. Укажите имена прилагательные
1) Качаешь 2) Красный 3) Насекомое
4) Румянец 5) Великий 6) Деревянный
7) Любимый 8) Зубастый 9) Меньше
На мёрзл.. землю легла зима. В зимн.. лесу много звериных и птичьих следов.
По краю глубок.. оврага стоят огромн.. осины. В мягк.. осинов.. стволах устраивают свои дупла дятлы. Над речкой склонилась ива с тонк.. длинн.. ветвями. На снегу видны следы волков.
— Третье предложение разобрать по членам предложения и по частям речи.
_________________________________________________________
На мёрзл.. землю легла зима. В зимн.. лесу много звериных и птичьих следов.
По краю глубок.. оврага стоят огромн.. осины. В мягк.. осинов.. стволах устраивают свои дупла дятлы. Над речкой склонилась ива с тонк.. длинн.. ветвями. На снегу видны следы волков.
— Третье предложение разобрать по членам предложения и по частям речи.
_____________________________________________________
На мёрзл.. землю легла зима. В зимн.. лесу много звериных и птичьих следов.
По краю глубок.. оврага стоят огромн.. осины. В мягк.. осинов.. стволах устраивают свои дупла дятлы. Над речкой склонилась ива с тонк.. длинн.. ветвями. На снегу видны следы волков.
— Третье предложение разобрать по членам предложения и по частям речи.
_____________________________________________________________
На мёрзл.. землю легла зима. В зимн.. лесу много звериных и птичьих следов.
По краю глубок.. оврага стоят огромн.. осины. В мягк.. осинов.. стволах устраивают свои дупла дятлы. Над речкой склонилась ива с тонк.. длинн.. ветвями. На снегу видны следы волков.
— Третье предложение разобрать по членам предложения и по частям речи.
________________________________________________________________
На мёрзл.. землю легла зима. В зимн.. лесу много звериных и птичьих следов.
По краю глубок.. оврага стоят огромн.. осины. В мягк.. осинов.. стволах устраивают свои дупла дятлы. Над речкой склонилась ива с тонк.. длинн.. ветвями. На снегу видны следы волков.
— Третье предложение разобрать по членам предложения и по частям речи.
_______________________________________________________________
На мёрзл.. землю легла зима. В зимн.. лесу много звериных и птичьих следов.
По краю глубок.. оврага стоят огромн.. осины. В мягк.. осинов.. стволах устраивают свои дупла дятлы. Над речкой склонилась ива с тонк.. длинн.. ветвями. На снегу видны следы волков.
— Третье предложение разобрать по членам предложения и по частям речи.
________________________________________________
На мёрзл.. землю легла зима. В зимн.. лесу много звериных и птичьих следов.
По краю глубок.. оврага стоят огромн.. осины. В мягк.. осинов.. стволах устраивают свои дупла дятлы. Над речкой склонилась ива с тонк.. длинн.. ветвями. На снегу видны следы волков.
— Третье предложение разобрать по членам предложения и по частям речи.
Добавить комментарий