О Неделе русского языка и литературы
C 30 января по 4 февраля 2017 года традиционно в школе прошла Неделя русского языка и литературы. Она была насыщенной и интересной. Целями ставились развитие интереса к изучаемому предмету. При проведении Недели учителя – предметники учитывали возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности, старались использовать разные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетали коллективные и индивидуальные формы работы. Для активизации мыслительной деятельности на открытых уроках и мероприятиях использовались тесты, игры, конкурсы, викторины с применением ИКТ.
Это Неделя творчества детей, своеобразный праздник. Этот праздник имеет свой план - причем, довольно строгий, он предполагает активность всех участников и составлялся с учетом реальных потребностей учащихся. В ней приняли участие ученики 1-11 классов. На заседании методического объединения учителей была спланирована работа данной Недели.
№ п/п | Название мероприятия | Ответственный | Дата проведения | Урок | Класс |
Конкурс стенгазет «Мой русский язык». | Айлярова С.В. Бзарова Т.Х. Дзампаева А.К. Пухова М.М. | до 04.02.17 | 5 - 11 | ||
Открытое мероприятие «Кавказ подо мною… ». | Дзампаева А.К. Бзарова Т.Х. | 31 .02.17 | 7 | 6 -7 | |
Открытое мероприятие «Чудо милосердия» по рассказу А.Куприна «Чудесный доктор». | Айлярова С.В., Пухова М.М. | 03.02.17 | 7 | 5«а» 5«б» | |
Внеклассное мероприятие «Счастливый случай». | Дзампаева А.К. Бзарова Т.Х. | 04.02.17 | 6 | 6 -7 | |
Открытый урок на тему «Социально - нравственные проблемы в рассказе Л.Н.Толстого «После бала». | Бзарова Т.Х.. | 09.02.17 | 4 | 8 «б» | |
Открытый урок на тему «Комплексный анализ текста». | Айлярова С.В. | 04.02.17 | 2 | 9 | |
Конкурс на лучшего чтеца стихов о русском языке, о Родине, о родной природе. | Айлярова С.В. Бзарова Т.Х. Дзампаева А.К. Пухова М.М. | 02.02.17 | 5 -7 | 1 -11 | |
КВН по сказкам Пушкина. | Газданова Т.Г. | 04.02.17. | 5 | 4 «Б» |
Силами учащихся были выпущены стенгазеты, которые были вывешены на стенах левой рекреации второго этажа. Членами жюри Тебиевым Б.А., Тедеевой М.П. и Дзлиевой М.Т. первое место присуждено работе «Волшебная грамматика» (7 «а» класс, Бзарова Т.Х.), второе место заняла работа «Русская литература» (8 «б» класс, Бзарова Т.Х.) и третье – «В гостях у русского языка» (6 класс, Дзампаева А.К.). Открытые уроки были даны в 9 классе Айляровой С.В. на тему «Комплексный анализ текста» и в 8 «б» классе «Социально - нравственные проблемы в рассказе Л.Н.Толстого «После бала» Бзаровой Т.Х. Девятиклассники показали умение работать с текстом, т. е. навыки анализа текста. Учитель – предметник постаралась поработать над теми ошибками, которые были допущены в пробных ОГЭ. Восьмиклассники пришли к выводу, что каждый человек ответственен за каждый свой поступок. К уроку детьми подготовлены были презентации о жизни, творчестве писателя.
Для учащихся 6 («Умники»), 7 «а» («Лингвисты») и 7 «б» («Филологи») классов учителя Дзампаева А.К. и Бзарова Т.Х. организовали и провели внеклассное мероприятие - викторину «Счастливый случай». Задания для команд были подобраны разного уровня сложности занимательной грамматики: разгадывание кроссвордов, толкование фразеологизмов, подбор синонимов, антонимов и др. Ребята проявили большую активность в данном мероприятии. Большее количество баллов набрали «Филологи».
В 5 - х классах Пухова М.М. и Айлярова С.В. провели открытое мероприятие – читательскую конференцию «Чудо милосердия» по рассказу А.Куприна «Чудесный доктор», которая имела большое воспитательное значение (привитие милосердия и деятельного сострадания). Целями данного мероприятия были также и обучение детей анализу прозаического произведения и знакомство с особенностями композиции произведения – «рассказ в рассказе». Мероприятие сопровождалось показом слайдов с изображением портретов А.Куприна и доктора Н.Пирогова, фрагментов рассказа. КВН по сказкам А.С.Пушкина в 4 «б» классе (Газданова Т.Г.) прошел 4 февраля.
Конкурс на лучшего чтеца стихов о русском языке, о Родине, о родной природе носил патриотический характер. В нем приняли участие дети всех возрастных групп. Прозвучали стихи А.С.Пушкина, Ф. Тютчева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина и других великих русских поэтов. Соревнование прошло в два этапа. Отличившиеся были награждены грамотами. В начальной школе Баева Лана заняла 1 м. (4 «б» кл.), Кудзоева Екатерина (2 «б» кл.) и Цораев Дз. (3 «а» кл.) - 2 место, Гасишвили М.- (4«а» кл.) – 3 м.
Среди учащихся 5 – 11 классов 1 место присуждено Котаевой Л. (9 кл.), 2 м. – Хамицевой Залине (5«б» кл.), 3 м. – Закурдаевой Алене (8«а» кл.) и Мамуковой Оксане (6 кл.).
В рамках Недели среди учащихся 6 – 11 классов прошел школьный этап конкурса юных чтецов «Живая классика». Учителями – предметниками отобраны по 2 – 3 лучших чтеца из каждого класса. Участники с большим желанием, выразительно, с чувством читали в основном произведения русских классиков. Первое место жюри присудило Тотрову Дзамболату (7 «б» кл.), второе – Тотровой Амине (9 кл.) и третье – Айляровой Амине (6 кл.).
Заключительным аккордом Недели стала литературно – музыкальная композиция «Кавказ подо мною…», подготовленная Дзампаевой А.К. и Бзаровой Т.Х. с учащимися 6 и 7 «а» классов. Участники рассказывали об интересных фактах, связанных с пребыванием поэта на Кавказе, читали стихи Пушкина, посвященные очаровавшему его горному краю. Прозвучали также произведения, переведенные на осетинский язык К. Ходовым, Г.Плиевым. Инсценирован фрагмент из поэмы «Тазит», где затронуты традиции кавказского народа. На протяжении всего мероприятия показывались слайды с портретами Пушкина и видами Кавказа.
Готовясь к Неделе, учителя русского языка и литературы старались использовать новые интересные формы организации и проведения мероприятий. Это был праздник длиною в целую неделю.
План Недели русского языка и литературы был выполнен. Все мероприятия прошли на должном методическом уровне и помогли учащимся проявить и развить общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор.
Добавить комментарий