Безопасный интернет
Примерный конспект урока для младших классов (1-4 класс)
Цели уроков:
- Систематизация знаний в области использования интернета.
- Формирование навыков безопасного использования интернета.
- Распознавание и реагирование на интернет-угрозы.
Задачи уроков:
- Систематизирование знаний детей в области интернет-безопасности по направлениям:
- раскрытие персональных данных;
- мошенничества, в т.ч. мобильные, заражение компьютера и мобильных устройств;
- общение в сети;
- общая компьютерная грамотность.
- Связь навыков повседневного использования интернета и электронных устройств с правилами безопасности. Формирование у детей навыков безопасного использования интернета на основании имеющегося у них опыта.
- Повышение уровня осведомленности детей о наиболее актуальных интернет-угрозах ( с учетом возраста аудитории, региона, других факторов).
- Формирование навыков и осознанных подходов к противодействию интернет-угрозам.
- Показ важности взаимодействия детей с учителями и родителями, особенно в критических и неприятных ситуациях
Этапы урока | Деятельность учителя /Деятельность учеников – сценарий презентации | |
| Правила ДД – Правила безопасности в Интернете | Здравствуйте, ребята! Все вы знаете, что в обычной жизни есть правила, соблюдая которые мы можем быть в безопасности! Клик 1 (Картинка Светофор и зебра ). Ребята, скажите, пожалуйста, есть ли какие-то правила, связанные с этими картинками? Дети отвечают: Правила дорожного движения! Клик 2 Приведите примеры этих правил Дети отвечают: нельзя идти на красный свет и т.д Совершенно верно! А для чего нужны эти правила? Дети отвечают: Чтобы быть в безопасности, остаться живым и т.д. Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о других правилах и знаках, сохраняющих нашу безопасность, когда мы используем такой предмет, как …Клик (Переходим на следующий слайд) |
| Компьютер – интернет | Компьютер Клик 1 Ребята, расскажите, пожалуйста, что есть в вашем компьютере, как и для чего вы его используете? Дети отвечают: Игры, книги, фильмы. и т.д. (вар 2 - могут ответить, что «интернет» ) Клик 2 Правильно! Там могут быть фильмы, игры, музыка, книги! А также в вашем компьютере наверняка есть интернет! /(Если дети отвечают «интернет») Как вы уже сказали – так же в компьютере может быть интернет! Именно о нем мы сегодня поговорим! Клик (Переходим к следующему слайду) |
| Знакомство с помощником | Сегодня на уроке у нас будет помощник. Подумайте, какой значок вы очень часто видите в интернете? Клик 1- (Интернет собачка). Часто мы встречаем значок, похожий на букву «а», а некоторые считают, что этот знак похож на собачку, свернувшуюся колобком. Эту собачку зовут Онлайка! Она познакомит нас с несколькими важными правилами поведения в интернете. Клик (Переходим к следующему слайду) |
Интернет – сеть | Появляется сеть Клик 1 Дети отвечают : сеть паука, паутина , и т.д Верно! Это сеть или паутина. Клик 2 Дети отвечают: нити Правильно! Как мы с вами видим, нити, соединяясь друг с другом – образуют сеть. Получается картинка, очень похожая на сеть, в которой компьютеры обмениваются информацией. Поэтому интернет часто называют сетью, или всемирной паутиной. Клик (Переходим к следующему слайду) | |
| Интернет – сеть ! (Правила) | Клик 1 Все компьютеры, которые подключены к интернету – сразу становятся связаны друг с другом. Клик 3 Подумай о том, что ты публикуешь в интернете. Клик 4 Родители помогут тебе разобраться в этой сети. |
| Интернет – информация.
| Клик 1 Интернет – это мир, в котором есть совершенно разная информация. Клик 2 Что такое информация? Дети отвечают (..) Клик 3 Информация – это, прежде всего, предоставление каких-либо новых знаний или фактов о чем-либо. Клик 4 Информация может быть хорошей или плохой, (Клик 5) верной или ложной Клик 6 Давайте разберемся, что это значит на следующих примерах : Клик (Переходим к следующему слайду) |
| Практика – Источник информации ( хорошие и плохие сайты) | У нашей Онлайки заболела лапка. Как вы думаете, к кому ей лучше обратиться : Дети отвечают: К Ай-болиту! Клик 2 Давайте выберем правильный ответ! Учитель вместе с детьми выбирает правильный ответ, нажав кнопкой мыши на верный квадратик. Затем он нажимает на неверный, чтобы показать детям результат выбора. (Оба клика на белых полях обязательны, порядок любой) Все правильно! Лайке лучше обратиться к доктору, т.к он обладает верной информацией, о том, как помочь ей, например, он выпишет правильное лекарство! А Баба-яга, подсказав неправильный рецепт, может дать зелье вместо лекарства и навредить! Клик 3 Теперь ты видишь, кто передал тебе верную информацию! Клик 4 Давайте посмотрим на такой же пример, но только в интернете! Клик (Переходим к следующему слайду) |
| Поисковик | (Картинка www.) Кто искал что-то в интернете? И что вы для этого делали? Как вы искали это? (Учитель наводит учеников на ответ «Поисковик») Клик 1 Правильно! Чтобы найти что-то в интернете мы используем поисковик. Попробуем им воспользоваться. Только что мы лечили лапку Онлайке. Давайте представим, что теперь мы решили сами найти ответ через интернет. Если мы зададим в строке поиска вопрос: «Как вылечить лапу собаке» - Клик 2 Мы получим много разных ответов . Например, такие: Клик 3 - Заморозить лапу собаке, перемотать лапу клейкой лентой, выгнать собаку из дома, само пройдет. Кто может дать такой совет? Дети отвечают: Баба-яга, плохие люди. И как мы с вами видим, это является неверной или опасной для Онлайки информацией. Но есть и другие ответы – Клик 5 Посоветоваться с мамой, сходить к ветеринару Кто может дать такой совет? Дети отвечают: Доктор Ай-болит, хорошие люди. Клик 6 – Айболит А вот эти ответы уже верны! Клик 7 Чтобы сразу определить, какая информация не навредит нам и нашим близким – советуйся с родителями, которые научат тебя выбирать верный вариант. Клик (Переходим к следующему слайду) |
| Социальная сеть | Мы уже говорили о том, что Интернет – это сеть, в которой компьютеры связаны между собой. За каждым компьютером сидит живой человек. Клик 1 Получается, что люди тоже связаны между собой в одну сеть. Такие сети называют социальными. Дети отвечают (..) Но люди бывают разными. Иногда встречаются хулиганы. Клик 2 Хулиганы встречаются и в социальных сетях. Давайте разберемся, как это возможно. Клик 3 В чем опасность общения с незнакомцем на улице? Дети отвечают: Это может быть грабитель, он может причинить вред. Учитель подводит к выводу: Все вы знаете , что нужно быть осторожными с незнакомыми. Не отвечать на лишние вопросы (Где живешь и т.д.) В интернете нужно соблюдать такие же правила, как и на улице – не рассказывать, где живешь и т.д. Незнакомец в интернете и незнакомец на улице одинаково опасны! Клик 5 Помни, всё, что ты отправляешь в интернет – может видеть весь мир, а не только твои близкие и друзья. Подумай, хочешь ли ты этого? Клик 7 Посоветуйся с родителями, прежде чем совершить какое-либо действие в этой сети. |
| Вирус и Антивирус | Клик 1 Используя интернет, наш компьютер может заболеть, а точнее получить компьютерный вирус. И ему точно так же, как и нам с вами (если мы заболеем) – Клик 2 потребуется помощь доктора и лекарство. Лекарство для компьютера называется антивирус. Клик 3 Попросите родителей установить антивирус на ваш компьютер.Он поможет защитить компьютер от вирусов и даже вылечить его, если он заражен. Клик (Переходим к следующему слайду) |
| Мошенник в интернете | Если в игре или на интернет-странице тебя просят:
Клик 1 Знай, это может быть ловушка! Клик 2 Так работают Интернет – мошенники .Часто они используют платные номера, вирусы, опасные сайты для того, чтобы украсть твои деньги. Будь осторожен! Клик (Переходим к следующему слайду) |
| Мобильный интернет | Что общего между телефоном и компьютером? Компьютер с каждым днем становится все меньше, а телефон все умнее и уже напоминает компьютер. И на телефоне, и на планшетном компьютере мы пользуемся мобильным интернетом. Клик 1 Мобильный телефон, в отличии от компьютера, может принимать смс и звонить. Клик 2 Если вы получили СМС или звонок с незнакомого номера – Клик 3 Будьте осторожны, ведь это может быть мошенник. Клик 4 Посоветуйся с родителями! Клик (Переходим к следующему слайду) |
| Цени свое время | Как мы уже сегодня говорили, жизнь в интернете очень похожа на обычную жизнь, но помни, что интернет никогда не сможет заменить тебе настоящее общение с близкими и друзьями, книги и развлечения. Клик 1 Старайся больше времени проводить с теми, кто тебя окружают в жизни без интернета. Клик 2 А на интернет трать не больше 20-30 минут в день. Клик (Переходим к следующему слайду) |
| Заключительная часть (Закрепление знаний) |
|
| Заключительная часть (Закрепление знаний) |
|
Добавить комментарий