07мар2016

Неделя русского языка и литературы

07.03.2016   0 1454

Важным средством привития любви и внимания к школьным наукам является предметная неделя, т.к. она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности.

Каждый человек должен уметь грамотно писать, четко и ясно излагать свои мысли, правильно понимать то, что говорят другие.

C 29 февраля по 5 марта 2016 года традиционно в школе прошла неделя русского языка и литературы. Она была насыщенной и интересной. Целями ставились развитие интереса к изучаемому предмету. При проведении Недели учителя–предметники учитывали возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности, старались использовать разные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетали коллективные и индивидуальные формы работы. Для активизации мыслительной деятельности на открытых уроках и мероприятиях использовались игры, конкурсы, викторины с применением ИКТ.

Это Неделя творчества детей, своеобразный праздник, который имеет свой план, составленный с учетом реальных потребностей учащихся. В ней приняли участие ученики 5-11 классов. На заседании методического объединения учителей была спланирована работа данной Недели.

п/п

Название мероприятия

Ответственный

Дата проведения

Урок

Класс

1.

Оформление стенгазет.

Айлярова С.В. Бзарова Т.Х. Дзампаева А.К. Пухова М.М.

до 29.02.16

2.

Открытое мероприятие «Пушкин на Кавказе».

Дзампаева А.К.

05.03.16

7

5, 8, 9

3.

Открытое мероприятие «Чудо милосердия» по рассказу А.Куприна «Чудесный доктор».

Бзарова Т.Х.

Пухова М.М.

03.03.16

7

6«а»,

6«б»

4.

Внеклассное мероприятие «Подумай и ответь»

Дзампаева А.К.

Бзарова Т.Х.

01.03.16

6

5

5.

Открытый урок на тему «Нормы литературного языка».

Айлярова С.В.

01.03.16

3

11

6.

Открытый урок на тему «Комплексный анализ текста».

Пухова М.М.

29.02.16

3

6 «б»

7.

Конкурс на лучшего чтеца стихов о русском языке, о Родине, о родной природе.

Айлярова С.В. Бзарова Т.Х. Дзампаева А.К. Пухова М.М.

02.03.16

Силами учащихся были выпущены стенгазеты, которые были вывешены на стенах левой рекреации второго этажа. Открытые уроки были даны в 6«б» классе Пуховой М.М. на тему «Комплексный анализ текста» и в 11 классе Айляровой С.В. «Нормы литературного языка. Морфологические нормы». Шестиклассники показали умение работать с текстом, т. е. навыки анализа текста. Одиннадцатиклассники работали над закреплением одной из самых сложных норм литературного языка – морфологическими нормами. Учитель – предметник постаралась поработать над теми ошибками, которые были допущены в предыдущих пробных ЕГЭ.

Для учащихся 5 класса учителя Дзампаева А.К. и Бзарова Т.Х. организовали и провели внеклассное мероприятие - интеллектуальную игру «Подумай и ответь». Задания были подобраны для двух команд разного уровня сложности занимательной грамматики: разгадывание кроссвордов, толкование фразеологизмов, подбор синонимов и др. Ребята проявили большую активность в данном мероприятии.

В 6 - х классах Пухова М.М. и Бзарова Т.Х. провели открытое мероприятие – читательскую конференцию «Чудо милосердия» по рассказу А.Куприна «Чудесный доктор», которая имела большое воспитательное значение (привитие милосердия и деятельного сострадания). Целями данного мероприятия были также и обучение детей анализу прозаического произведения и знакомство с особенностями композиции произведения – «рассказ в рассказе». Мероприятие сопровождалось показом слайдов с изображением портретов А.Куприна и доктора Н.Пирогова, фрагментов рассказа.

Конкурс на лучшего чтеца стихов о русском языке, о Родине, о родной природе носил патриотический характер. В нем приняли участие дети всех возрастных групп. Прозвучали стихи Ф. Тютчева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина и других замечательных поэтов. Соревнование прошло в два этапа. Отличившиеся были награждены грамотами. В начальной школе Кокаев А. - 1 м. (2«а» кл.), Гасишвили М.(3«а» кл.) и Цораев Дз. (2«а» кл.) – 2 м., Баева Л. (3«б» кл.) – 3 м. Среди учащихся 5 – 11 классов 1 место присуждено Тотровой А. (8 кл.), 2 место – Байматовой И. (7«б» кл.) и Котаевой Л. (8 кл.), 3 место – Айляровой А. (5 кл.).

Заключительным аккордом Недели стала литературно – музыкальная композиция «Пушкин на Кавказе», подготовленная Дзампаевой А.К. с учащимися 5, 8, 9 классов. Участники рассказывали об интересных фактах, связанных с пребыванием поэта на Кавказе, читали стихи Пушкина, посвященные очаровавшему его горному краю. Прозвучали также произведения, переведенные на осетинский язык К.Ходовым, Г.Плиевым. Инсценирован фрагмент из поэмы «Тазит», где затронуты традиции кавказского народа. На протяжении всего мероприятия показывались слайды с портретами Пушкина и видами Кавказа.

Готовясь к Неделе, учителя русского языка и литературы старались использовать новые интересные формы организации и проведения мероприятий. Это был праздник длиною в целую неделю.

План Недели русского языка и литературы был выполнен. Все мероприятия прошли на должном методическом уровне и помогли учащимся проявить и развить общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор.

Добавить комментарий