Открытый урок "Что такое светская этика?"
Тема: Что такое светская этика?
Цели:
Познакомить детей с понятием светская этика.
Развивать умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения.
Воспитывать нравственную сторону жизненных явлений и поступков.
Оборудование: иллюстрации, слайды .
Ход урока:
I.Организационный момент.
II.Актуализация знаний по теме «Россия – наша Родина».
Проверка домашнего задания .
III.Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы с вами узнаем, что означают слова светская этика и вспомним правила поведения вежливого человека.
IV.Изучение нового материала.
В жизни существуют моменты, когда сложно определить, как правильно поступить.
Человеку часто приходится быть в ситуации такого выбора.
Учащимся предлагаются ситуации нравственного выбора с неоднозначной оценкой поступков:
Я добрый, поэтому я подарил друзьям машинки брата, которые он собирал с детства. Брат расстроился. Разве я не прав?
Мама угостила меня 2 конфетами. У меня есть 2 друга, и я хотел их угостить. Но ведь тогда мне не останется. А конфеты – то МНЕ мама дала. Я их не угостил. Разве я не прав?
Как нужно было поступить в этой ситуации? (Разыграть ситуации в группах и рассмотреть их с точки зрения всех участников ситуации)
Мы живём в мире, среди множества людей, и каждый день нам приходится принимать решения, совершать поступки и действия, которые важны не только для нас, но и для многих людей вокруг. Чтобы не обидеть окружающих своим поведением мы должны знать правила и законы, которые признают все люди. Об этом нам расскажет такая наука как ЭТИКА.
Этика – это сложившееся у нас представление о том, что хорошо и что плохо. Она позволяет нам оценивать ту или иную жизненную ситуацию или поступок: хороши они или дурны, правильны или неправильны.
Откроем учебник на стр.6 и прочитаем что такое ЭТИКА.
Так что же такое Этика?
Кто был основателем этой науки?
Что изучает Этика?
Что означает слово «мораль»?
Назовите виды Этики.
Светская этика – это нормы поведения принятые в обществе.
Физминутка:
Я,ты,он,она,
Вместе-целая страна,
Вместе-дружная семья,
В слове"мы"-сто тысяч "я".
Большеглазых,озорных,
Чёрных,рыжих и льняных,
Грустных и весёлых,
В городах и сёлах.
Игра.
- Попробуем определить, как знаете вы правила вежливости. Для этого мы поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Я называю ситуацию, а вы определяете вежливыми или нет были действия в ней. (вежливо – руки на парте, наклон головы в знак согласия; невежливо – руки вверх)
Поздороваться при встрече …(вежливо)
Толкнуть и не извиниться …(невежливо)
Помочь подняться, поднять упавшую вещь …(вежливо)
Перебивать старших…(невежливо)
Уступить место пожилому человеку… (вежливо)
Мешать на уроке своему соседу по парте …(невежливо)
V.Закрепление изученного материала.
Проигрывание ситуаций. Работа в группах.
Учащимся предлагается разыграть сценки, в которых отражаются как красивые манеры поведения, так и нарушение этикета.
Задание 1. У вас день рождения. К вам пришли гости чуть раньше намеченного времени, стол ещё не накрыт. Ваши действия.
Задание 2. Вы получили два одинаковых подарка. Ваша реакция?
Задание 3. Вы звоните другу, чтобы узнать у него, что задано по математике. К телефону подошла бабушка. Каким будет ваш разговор с ней.
Задание 4. Мальчик просит у своего одноклассника книгу, которую он давно мечтал почитать.
«А что ты мне за это дашь?» - спрашивает тот.
После долгих разговоров и обещаний подарить ему марку мальчик получает согласие. Оцени ситуацию.
Обсуждение проигранных ситуаций по вопросам:
- В каких случаях поведение участников ситуаций можно считать красивым?
- Какое поведение вы не одобряете?
VI. Итог урока.
- С каким понятием вы познакомились на уроке? Дайте определения этому понятию.
- Как ты объяснишь членам семьи и друзьям суть понятия светская этика?
VI1.Прочитать параграф.
Добавить комментарий