13сен2014

Открытый урок "Первая мировая война"

13.09.2014   0 3100

Тема: Первая мировая война

Учитель МКОУ СОШ с.Ольгинское Газданова Л.Э.

Цели урока:

1. Проверить знания и умения обучающихся по теме.

2.Активизация учебной деятельности на уроке.

3.Воспитывать чувство уважения к историческому прошлому.

Ход урока:

  1. Организационный момент: Сегодня на уроке мы повторим тему I мировая война. Урок будет проходить в форме соревнования. Нам нужно разделиться на 2 команды
  1. Задания командам:

1.Придумайте название и девиз (1 балл)

2.Назовите дату начала и окончания I мировой войны.(1 балл)

(14 августа1914-11 ноября 1918 года)

3.Укажите фамилию, выпадающую из данного ряда:

А.В. Самсонов, П.К.Ренненкампф, С.Д. Сазонов, Я.Г. Жилинский, Н.И. Иванов.( 1 балл)

4.Ответьте на вопросы:

а) Верховным главнокомандующим русской армии в начале I мировой войны

являлся император Николай II.

б) Участие России в I мировой войне способствовало сначала ослаблению, а

затем усилению революционного движения внутри страны

в) В 1916 году русские войска предприняли удачное наступление на юго-

западном фронте.

г)В ходе Восточно-Прусской операции крупную операции крупную победу

одержала 2-ая армия Самсонова. (по 2 балла)

5.Составьте словосочетания: контрибуция, аннексии, договор, капитуляция, оружие,

конференция, артиллерия (максимум 7 баллов)

6.Назовите страны Антанты и её союзников:

Россия, Англия, Франция, Сербия, Япония, Румыния, США, Италия с 1915

года ( максимум 8 баллов)

7.Назовите страны Тройственного Союза и его союзников: Германия, Австро-

Венгрия, Италия до 1915 года, Турция, Болгария. ( максимум 5 баллов)

8.Выберите правильный ответ:

1.Поводом к войне послужило:

а) испытание Германией химического оружия;

б) завершение строительства ж/д Берлин- Багдад-Басра;

в) убийство в Сараево наследника Австро-Венгерского престола;

г) завершение Германией широкомасштабной программы создания подводного флота.

2.Причиной I мировой войны не явилось:

а) стремление Германии устранить лидерство Англии в Европе и на море;

б) стремление Германии завоевать лидерство в Азии;

в) стремление Германии захватить Эльзас и Лотарингию;

г) завоевать лидерство на Балканах. ( по 1 баллу)

3.Назовите, какое отношение к войне было у:

а) кадетов и эсеров;

б) октябристов и социал-демократов. (по 1 баллу

9.Выполните комбинированный тест:

«Основные события I мировой войны »

Определите, о каких событиях идет речь, и расставьте их в хронологической

последовательности на линии времени.

1914 1915 1916 1917 1918

1.Брусиловский прорыв.

2.Наступление русских войск в Восточной Пруссии.

3.Сражение под Верденом.

4.Сражение на реке Марна.

5.Убийство наследника австро-венгерского престола.

6.Выход Италии из войны.

7.Компьенский мирный договор.

8.Брестский мир.

9.Вступление США в войну.

10.Германия впервые применила отравляющие газы.

Ответы: 1914-2,4,5; 1915-6,10; 1916-1,3; 1917-9; 1918-7,8.

Подведение итогов игры.

Выставление оценок.

Сегодня на уроке мы повторили тему: Первая мировая война.

Домашнее задание: ответить на вопросы письменно:

Считаете ли вы, что в 1914 году Европа (мир) была обречена на крупномасштабное военное

противостояние?

Были ли у политиков ведущих европейских государств шансы предотвратить мировую войну и почему они не использовали их?

Добавить комментарий