Открытый урок "Первая мировая война"
Тема: Первая мировая война
Учитель МКОУ СОШ с.Ольгинское Газданова Л.Э.
Цели урока:
1. Проверить знания и умения обучающихся по теме.
2.Активизация учебной деятельности на уроке.
3.Воспитывать чувство уважения к историческому прошлому.
Ход урока:
- Организационный момент: Сегодня на уроке мы повторим тему I мировая война. Урок будет проходить в форме соревнования. Нам нужно разделиться на 2 команды
- Задания командам:
1.Придумайте название и девиз (1 балл)
2.Назовите дату начала и окончания I мировой войны.(1 балл)
(14 августа1914-11 ноября 1918 года)
3.Укажите фамилию, выпадающую из данного ряда:
А.В. Самсонов, П.К.Ренненкампф, С.Д. Сазонов, Я.Г. Жилинский, Н.И. Иванов.( 1 балл)
4.Ответьте на вопросы:
а) Верховным главнокомандующим русской армии в начале I мировой войны
являлся император Николай II.
б) Участие России в I мировой войне способствовало сначала ослаблению, а
затем усилению революционного движения внутри страны
в) В 1916 году русские войска предприняли удачное наступление на юго-
западном фронте.
г)В ходе Восточно-Прусской операции крупную операции крупную победу
одержала 2-ая армия Самсонова. (по 2 балла)
5.Составьте словосочетания: контрибуция, аннексии, договор, капитуляция, оружие,
конференция, артиллерия (максимум 7 баллов)
6.Назовите страны Антанты и её союзников:
Россия, Англия, Франция, Сербия, Япония, Румыния, США, Италия с 1915
года ( максимум 8 баллов)
7.Назовите страны Тройственного Союза и его союзников: Германия, Австро-
Венгрия, Италия до 1915 года, Турция, Болгария. ( максимум 5 баллов)
8.Выберите правильный ответ:
1.Поводом к войне послужило:
а) испытание Германией химического оружия;
б) завершение строительства ж/д Берлин- Багдад-Басра;
в) убийство в Сараево наследника Австро-Венгерского престола;
г) завершение Германией широкомасштабной программы создания подводного флота.
2.Причиной I мировой войны не явилось:
а) стремление Германии устранить лидерство Англии в Европе и на море;
б) стремление Германии завоевать лидерство в Азии;
в) стремление Германии захватить Эльзас и Лотарингию;
г) завоевать лидерство на Балканах. ( по 1 баллу)
3.Назовите, какое отношение к войне было у:
а) кадетов и эсеров;
б) октябристов и социал-демократов. (по 1 баллу
9.Выполните комбинированный тест:
«Основные события I мировой войны »
Определите, о каких событиях идет речь, и расставьте их в хронологической
последовательности на линии времени.
1914 1915 1916 1917 1918
1.Брусиловский прорыв.
2.Наступление русских войск в Восточной Пруссии.
3.Сражение под Верденом.
4.Сражение на реке Марна.
5.Убийство наследника австро-венгерского престола.
6.Выход Италии из войны.
7.Компьенский мирный договор.
8.Брестский мир.
9.Вступление США в войну.
10.Германия впервые применила отравляющие газы.
Ответы: 1914-2,4,5; 1915-6,10; 1916-1,3; 1917-9; 1918-7,8.
Подведение итогов игры.
Выставление оценок.
Сегодня на уроке мы повторили тему: Первая мировая война.
Домашнее задание: ответить на вопросы письменно:
Считаете ли вы, что в 1914 году Европа (мир) была обречена на крупномасштабное военное
противостояние?
Были ли у политиков ведущих европейских государств шансы предотвратить мировую войну и почему они не использовали их?
Добавить комментарий