«Час веселой математики»
Внеклассное мероприятие в 7 классе:
«Час веселой математики»
Цели:
- Развивать познавательный интерес учащихся;
- развивать культуру умственного труда;
- формировать и развивать интерес учащихся к занятиям математикой.
Задачи:
- повысить мотивацию обучения;
- определить коммуникативные способности детей.
Форма: игра
Оборудование: карточки с заданиями, таблички с числами и примерами.
1 ученик: Мы числа, суммы, дуги.
Нас очень, очень много,
Мы все друзья и слуги
Волшебного "двурога".
2 ученик: Пусть в памяти воскреснет Архимед,
Сраженный за великие творенья.
Пусть вспомнится известный всем Виет,
Открывший формулу для уравненья.
3 ученик: Тебе знаком талантливый Декарт,
Систем координат создатель
Ты знаешь Лобачевского, он русский брат,
Коперник геометрии, творец, ваятель.
4 ученик: Велик и ныне Чебышев - титан,
А Софья Ковалевская - чудесная "русалка".
Талант могучий им был дан,
Дана была им гениальная смекалка.
5 ученик: Творцы великих мыслей и идей,
Какие род людской вынашивал столетья,
Пройдя сквозь бури трудных дней,
Переживут теперь тысячелетья.
6 ученик: Запомни то, что Гаусс всем сказал:
"Наука математика-царица всех наук"
Не зря, поэтому он завещал
Творить, в огне трудов и мук.
7 ученик: Безмерна роль ее в открытии законов,
В создании машин, воздушных кораблей.
Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов,
Каких дала история до наших дней.
8 ученик: Пусть ты не станешь Пифагором,
Каким хотел бы, можете, быть.
Но будешь ты рабочим, может, и ученым,
И будешь честно Родине служить!
9 ученик: Мы наши познанья расширить хотим,
Мы все математику любим.
В быту и в науке, в труде и борьбе
Дает математика знать о себе!
10 ученик: Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике
Тем, кто любит математику,
Тем, кто еще не знает,
Что может любить математику,
Сегодня игра посвящается.
1. Не ошибись.
Каждая команда (10-12 играющих) по очереди выстраиваются перед зрителями. Ведущий становится лицом к участникам и называет одно за другим (с небольшими паузами) различные числа. Если число делится на 3 (или 2, 4…), играющие поднимают вверх правую руку (или подпрыгивают), если не делится, не поднимают. Тот, кто ошибется, выходит из игры. Игра заканчивается, когда в шеренге останутся 2-3 человека. Они объявляются победителями. После этого вступает в игру другая группа.
Сложнее: Если названное число делится на 2, играющие поднимают вверх правую руку, на 3 – левую руку, а если делится на 2 и на 3 обе руки.
Побеждает та команда, которая меньше ошибается, т.е. больше времени потратит на задания.
3. Кто решит раньше.
В игре участвуют две-три команды по 5-6 человек в каждой, перед командами на стол кладут листки (по числу играющих) с арифметическими примерами. Примеры для всех команд одинаковые. По сигналу ведущего к столу бегут первые игроки команды, каждый из них берет из своей стопки любой листок, решает пример и кладет на стол обратно.
За ними бегут следующие игроки. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
Задание зрителям:
Колючая задача
Лев старше дикобраза
в два с половиной раза,
а год назад в три раза старше был.
(Запомните все это для полного ответа,
Но я еще не все вам сообщил).
По сведениям удода, тому назад три года
В семь раз лев старше был, чем дикобраз,
Учтите все и взвесьте
А сколько лет им вместе,
позвольте мне теперь спросить у вас
(льву – 10, дикобразу – 4 года, вместе - 14 лет)
2. Не собьюсь.
10-12 ребят выстраиваются лицом к зрителям в одну шеренгу. По сигналу ведущего они по очереди начинают счет до 30 (когда счет доходит до конца шеренги его продолжают стоящие на правом фланге). Числа, содержащие 3 или делящиеся на 3 называть нельзя. Играющий, который должен был назвать это число, подпрыгивает. Кто ошибется (произнесет запрещенное число или подпрыгнет не вовремя), выходит из игры и счет начинается сначала. Побеждает та команда , которая меньше ошибается.
4. Таблица умножения.
Играют две команды по 10 человек. Они выстраиваются в шеренги лицом в одну сторону. Перед каждой командой у стены ставятся 2 стула. Играющим раздают карточки с числами от 1 до 10 (цвет карточек у команд разный). Ведущий называет какое-нибудь число – произведение двух чисел, например 56. Играющие с числами 7 и 8, выбегают и садятся на стулья. Очко засчитывается той команде, которая сделает это быстрее, не допустив ошибки. Побеждает команда, набравшая больше очков. Ведущий подбирает числа, чтобы каждый участвовал в игре.
5. Считай не зевай.
В игре участвуют две команды по 5-10 человек. У играющих на груди таблички с двузначными числами. Таблички команд различаются по цвету. В 3-6 шагах перед каждой командой ставится стул. Руководитель предлагает играющим какой-нибудь пример в два или три действия. Играющие в уме подсчитывают результат. Тот, у кого окажется табличка с ответом, бежит к стулу и садится на него. Примеры лучше записывать на табличках и показывать их.
6. Узнай свое число (игра для зрителей)
В игре участвуют 5 человек. На спине у каждого прикрепляется табличка с каким-либо числом (все числа разные). Ни один из играющих не знает, какое число ему досталось, но сумму чисел руководитель объявляет всем. Задача состоит в том, что подсмотрев числа, прикрепленные к спинам товарищей, подсчитать сумму и определить свое (недостающее от общей суммы число). Сделать это нелегко, т.к. никто из играющих не заинтересован в том, чтобы показать свое число. Поэтому все передвигаются осторожно, стараясь оказаться позади других играющих, чтобы возможно скорее узнать все числа, и одновременно скрыть свое.
Жюри подводит итоги.
Подводятся итоги, победившая команда награждается грамотой, наиболее активным участникам игры также вручаются грамоты.
Ведущий: Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Добавить комментарий