Положение об электронной информационно-образовательной среде
включающей в себя государственные информационные системы, и обеспечение освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
2.2. Задачи ЭИОС:
- доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей посредством сети Интернет;
- формирование и хранение электронного портфолио обучающегося, в том числе выполненных им работ и результатов выполнения работ;
- фиксацию и хранение информации о ходе образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения образовательных программ;
- проведение учебных занятий, процедуры оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
- взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе посредством сети Интернет.
2.3. Структура ЭИОС школы состоит из основных и вариативных составных элементов.
2.4. Основными составными элементами ЭИОС школы являются:
2.4.1. Официальный сайт школы (http://www.olginskoe.ru), который обеспечивает доступ пользователей к информационным блокам, документам и материалам, предусмотренным для размещения законодательством Российской Федерации, нормативными документами региональных и муниципальных органов власти, а также локальными актами школы.
2.4.2. Федеральная государственная информационная система «Моя школа» (https://myschool.edu.ru/), обеспечивающая работу с сервисом электронных журналов, с библиотекой цифрового образовательного контента, с презентациями, текстовыми документами, документами, дающая возможность создания посредством иных информационных систем персональных и групповых онлайн-коммуникаций пользователей, включая чаты и видеоконференции, а также обеспечивающая реализацию иных функций, установленных Правительством РФ.
2.4.3. АИС «Электронная школа» (https://Дневник.ру), дающая возможность обеспечивать автоматизированное ведение школьной документации, включая классные журналы, учебные планы, рабочие программы с календарно-тематическим планированием, базу данных обучающихся, базу данных педагогических работников, сведения о родителях, отчетные формы, электронное портфолио обучающихся и педагогов.
2.4.4. Цифровая библиотека «ЦК-Библиотека», обеспечивающая доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам.
2.5. Вариативные элементы ЭИОС школы создаются по желанию. В вариативные элементы ЭИОС входят:
- блоги, форумы школы и педагогических работников;
- электронная почта школы;
- родительские чаты в мессенджерах.
2.6. В структуру ЭИОС школы могут вноситься изменения (добавление и/или исключение элемента из состава ЭИОС). Любые изменения в структуре ЭИОС действуют с момента вступления в силу изменений в настоящее Положение.
2.7. Сведения о структуре ЭИОС, порядок доступа к ее элементам размещаются на официальном сайте и информационных стендах школы.
3. Функционирование и информационное наполнение ЭИОС
3.1. Функционирование ЭИОС обеспечивается соответствующими средствами ИКТ и квалифицированными должностными лицами школы. Условия для функционирования ЭИОС школы могут быть обеспечены ресурсами сторонних организаций полностью или частично.
3.2. Функционирование ЭИОС школы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Информационное наполнение ЭИОС определяется потребностями пользователей и осуществляется объединенными усилиями педагогических работников, работников библиотеки, администрации и иных ответственных должностных лиц, структурных подразделений школы и организаций, привлеченных к осуществлению функционированию ЭИОС школы.
3.4. В случаях временного прекращения работы структурного элемента ЭИОС в связи с проведением технических работ ответственные за функционирование ЭИОС должностные лица заблаговременно оповещают об этом пользователей через открытые информационные источники.
4. Порядок доступа к ЭИОС, права и ответственность пользователей
4.1. По правам доступа пользователи ЭИОС школы делятся на две основные группы:
- авторизованные пользователи;
- неавторизованные пользователи.
4.2. Права доступа пользователя к тому или иному элементу (его части) ЭИОС школы определяются уровнем закрытости информации и уровнем доступа пользователя, которые задаются для каждого пользователя и элемента (его части) на этапе разработки и/или подключения пользователя и/или элемента к ЭИОС школы.
4.3. Уровень закрытости информации и уровень доступа пользователя устанавливается исходя из статуса пользователя и занимаемой должности (директор, заместитель директора, учитель, обучающийся и т. п.). Обучающиеся обеспечиваются в течение всего периода обучения индивидуальным авторизированным доступом ко всем элементам ЭИОС, которые обеспечивают освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет, как на территории школы, так и за ее пределами.
4.4. Элементы ЭИОС школы могут иметь отдельного администратора, который определяет уровень доступа.
Администратор:
- осуществляет подтверждение регистрации пользователей через формирование индивидуального авторизированного доступа (логина и пароля);
- несет ответственность за конфиденциальность регистрационных данных пользователя, целостность и доступность элемента (его части) ЭИОС школы;
- знакомит пользователей с правилами допуска к работе в ЭИОС;
- обеспечивает подписание пользователем согласия на обработку персональных данных;
- обеспечивает подписание работниками школы соглашения о неразглашении персональных данных и наделении их полномочиями по работе в ЭИОС;
- доводит до сведения пользователей ЭИОС информацию об изменениях ЭИОС, ее элемента (его части);
4.5. Каждый пользователь имеет право на получение информации о порядке получения доступа к ЭИОС школы, а также учебно-методической, технической поддержки при работе с ЭИОС.
4.6. Пользователи обязаны использовать ресурсы ЭИОС школы с соблюдением авторских прав, не воспроизводить полностью или частично информацию ограниченного доступа, а также информацию, запрещенную к распространению в Российской Федерации.
4.7. Пользователи несут ответственность за умышленное использование элементов ЭИОС в противоправных целях:
- модификации и кражи информации;
- распространения материалов, оскорбляющих человеческое достоинство и общественную нравственность, а также запрещенных в Российской Федерации;
- пропаганды насилия, разжигания расовой или национальной вражды;
- осуществления рассылки обманных, беспокоящих или угрожающих сообщений;
- любого рода коммерческой деятельности и других несанкционированных действий.
4.8. С целью обеспечения безопасности ЭИОС и персональных данных участников ЭИОС пользователи ЭИОС, получившие учетные данные для авторизованного доступа в ЭИОС, обязаны хранить их в тайне, не разглашать, не передавать их иным лицам.
4.9. Пользователи ЭИОС обязаны немедленно уведомить администратора ЭИОС или администрацию школы об утрате личного логина и пароля к ЭИОС, любом случае несанкционированного доступа и/или о любом нарушении безопасности ЭИОС или ее отдельных элементов.
4.10. Школа и администратор вправе в случае несоблюдения пользователем требований Положения ограничить доступ данного пользователя к ЭИОС или ее отдельным элементам.
4.11. За нарушение Положения в части действия пунктов 4.6–4.9 пользователи ЭИОС могут быть привлечены к дисциплинарной и иным видам ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.12. Индивидуальный авторизированный доступ пользователя блокируется в течение трех рабочих дней, в случае завершения обучения, отчисления обучающегося до истечения срока обучения или увольнения сотрудника.
5. Заключительные положения
5.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются в соответствии с действующим законодательством РФ, уставом и локальными актами школы.
Добавить комментарий