Положение о порядке оказания учебно-методической помощи обучающимся
4.Основными задачами Школы при оказании учебно- методической помощи обучающимся являются:
4.1 Создание условий для получения обучающимися доступного и качественного образования независимо от местонахождения и времени.
4.2 Обеспечение дифференцированного и индивидуального подходов в обучении с учетом уровня освоения обучающимися программ учебных предметов (курсов).
4.3. Эффективное освоение обучающимися современных образовательных технологий и средств обучения, формирование необходимых метапредметных навыков и компетенций.
4.4. Методическое обеспечение и сопровождение самостоятельной работы обучающихся.
III. Основные виды и формы учебно-методической помощи обучающимся
5. В Школе используются следующие основные виды и формы учебно-методической помощи обучающимся при организации обучения в дистанционном формате:
5.1. Групповые консультации в форме:
- Дистанционного непосредственного взаимодействия обучающихся и педагогических работников (в режиме online) с использованием доступных обучающимся электронных ресурсов;
- размещения учителем (преподавателем) текста консультации (ссылки на текст консультации) на базе цифровой образовательной платформы «Дневник.ру»;
- размещения рекомендаций (инструкций) в одном из доступных мессенджеров или в группе социальной сети; направление по электронной почте.
5.2. Индивидуальные консультации в форме:
- Дистанционного непосредственного взаимодействия обучающегося и педагогического работника (в режиме online) с использованием доступных обучающимся электронных ресурсов, мессенджеров или социальных сетей;
- обмена информацией по телефону (по предварительной договоренности между педагогическим работником и обучающимся);
- передачи информации по электронной почте;
- размещения ссылок на образовательные ресурсы, онлайн- платформы, ресурсы электронных библиотек в целях создания условий для самостоятельной работы обучающихся.
VI. Организация учебно-методической помощи обучающимся
6.Каждый обучающийся имеет право на получение учебно- методической помощи по освоению образовательных программ.
7. Школа создает и обеспечивает функционирование информационно-образовательной среды, включающей в себя информационные, образовательные ресурсы, информационные и телекоммуникационные технологии, обеспечивающие освоение образовательной программы обучающимся независимо от места его нахождения, а также соответствующий уровень подготовки педагогического и учебно-вспомогательного персонала.
8. Учебно-методическую помощь обучающимся оказывают педагогические работники Школы, обеспечивающие подготовку обучающихся по образовательным программам.
9. Информационной основой для оказания учебно-методической помощи обучающимся являются результаты проведенных занятий, проверки домашних заданий, проектной деятельности и тестирования по пройденному материалу.
10. Технологической основой для оказания учебно-методической помощи обучающимся являются информационные ресурсы:
- официальный сайт Школы https://olginskoe.ru/ ;
- цифровая образовательная платформа «Дневник.ру» https://dnevnik.ru/;
- цифровые образовательные ресурсы «Учи.ру» https://uchi.ru/, «Яндекс.Школа» - https://school.yandex.ru/, «Российская электронная школа» - https://resh.edu.ru/. «Яндекс.Учебник» - https://education.yandex.ru/main/.
- мессенджеры и социальные сети.
11.Учебно-методическая помощь обучающимся в форме индивидуальных и групповых консультаций осуществляется в соответствии с утвержденным графиком консультаций, дополнительных занятий. При обращении обучающегося (обучающихся) с просьбой об оказании учебно-методической помощи, индивидуальные и групповые консультации могут проводится вне утвержденного графика.
12.Способы обращения обучающихся к педагогическим работникам:
- по телефону;
- посредством электронной почты;
- через мессенджеры и социальные сети.
V. Функции участников образовательного процесса
по организации учебно-методической помощи обучающимся
13.При переходе Школы на реализацию образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и организации учебно-методической помощи обучающимся, участники образовательного процесса выполняют следующие функции:
13.1. Директор Школы:
- приказом назначает ответственных за организацию образовательного процесса и учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
- утверждает расписание учебных занятий, мероприятий внеурочной деятельности, график проведения консультаций педагогическими работниками Школы;
- осуществляет контроль за соблюдением режима работы сотрудниками и работниками Школы;
- принимает управленческие решения, направленные на повышение качества организации образовательного процесса.
13.2. Заместитель директора (учебно-воспитательная работа):
- организует разработку мероприятий, направленных на организацию образовательного процесса и учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
- осуществляет информирование участников образовательного процесса о формах и режиме осуществления учебно-методической помощи обучающимся, способах обращения обучающихся к педагогическим работникам;
- осуществляет контроль за ходом осуществления учителями консультационной работы, соблюдением графика консультаций;
- анализирует результаты образовательного процесса, в то числе эффективность оказания учебно-методической помощи обучающимся.
13.3. Педагогические работники:
- самостоятельно определяют и применяют наиболее эффективные виды и формы оказания учебно-методической помощи обучающимся, способствующие освоению образовательных программ в полном объеме;
- информируют администрацию Школы и классных руководителей о фактах пропуска обучающимися назначенных педагогическими работниками индивидуальных или групповых консультаций, невыполнения обучающимися заданий по самостоятельному изучению учебного материала;
13.4. учитывают результаты консультационной работы в журналах консультаций;
13.5. Классные руководители:
- осуществляют контроль за посещаемостью обучающимися назначенных педагогическими работниками обязательных индивидуальных или групповых консультаций;
- в случае выявления фактов неучастия обучающихся в образовательном процессе с использованием дистанционных образовательных технологий или невыполнения обучающимися заданий по самостоятельному изучению учебного материала, оповещает родителей (законных представителей) данных обучающихся, выясняет причины случившегося и докладывает о них в администрации Школы.
13.6. Родители (законные представители) обучающихся:
- обеспечивают создание условий для освоения обучающимся образовательных программ и выполнение им заданий учителей;
- осуществляют контроль за ходом и результатами освоения обучающимся образовательных программ, участием его в назначенных педагогическим работником индивидуальных или групповых консультациях.
13.7. Обучающиеся:
- выполняют обязанности по освоению образовательных программ;
- принимают участие в назначенных педагогическими работниками индивидуальных или групповых консультациях;
- при необходимости обращаются к педагогическим работникам за получением дополнительной учебно-методической помощи.
Добавить комментарий