21дек2021

Открытый урок по математике в 4 «Б» классе на тему: «Закрепление письменного деления».

21.12.2021   0 458

Тема: «Закрепление письменного деления».

Цель:

1. Закреплять письменные приёмы деления.;

2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание;

3. Воспитывать интерес к математике.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Ребята, что повышает настроение человека? (Улыбка).

Давайте же улыбнемся друг другу и пожелаем успеха.

2. Актуализация знаний

Проверка готовности к уроку.

Руки? --- На месте.

Ноги?---На месте.

Локти?---У края.

Спинка?---Прямая.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- Ребята,отгадайте загадку:

В шубе летом,
А зимой раздетый. (Лес)

- Сегодня мы отправимся в зимнее лесное путешествие, встретимся с лесными обитателями. Но попасть в зимний лес непросто. Лесные животные подготовили для вас задания. И что-бы вернуться вовремя, надо решить их.

- Готовы! Поехали. Первое животное:

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.. Волк

- Волчонок пропустит нас в зимний лес, если мы выполним задание.

Устный счет. Математический диктант .

1. 15 увеличить в 100 раз. (1500)

2. Найди частное 240 и 4. (60)

3. Сколько дней в 4 неделях? (28)

4. 100 уменьши в 4 раз. (25)

5. Найди разность чисел 600 и 50. (550)

6. Делимое 88, делитель 8. Чему равно частное? (11)

7. На сколько надо уменьшить число 75, чтобы получить 66? (9)

- Расположи числа (ответы) в порядке убывания и вы узнаете, что будем сегодня закреплять на уроке.

1500 60 28 25 550 11 9

д л е н е и е

- Что мы знаем о делении? (компоненты, уменьшить в)

- Как называются компоненты при делении?

3. Целеполагание .

На доске записи.

- Что означают записи на доске?

0:x=x b:0=0 0:a=0 b:1=b c:c=c c:c=1

- Сформулируйте задачи урока?

4.Работа по теме:

- Лес сейчас спит.

-Как мы должны вести себя? (тихо).

- Какие правила поведения в лесу вы еще знаете?

- Следующее задание от:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди сугроба

Уши больше головы? (Заяц).

Задание от зайца:

238:1= 0:739= 9532:9532=

-Задание от :

У кого из всех зверей
Хвост пушистей и длинней? (Лиса)

№389

Каждое выражение решает 1 ученик у доски. Проверяем с доски.

- Какие знания нам помогли выполнить задание?

5. Физминутка .

6. Продолжение работы по теме.

-Зимой в лесу можно встретить не только зверей , но и птиц.

-Следующее задание от:

Клюв крючком, глаза большие,

Кругом ходит голова,

Сокращает род мышиный

Тихо серая .. (Сова)
-Сова предлагает нам поиграть.

Игра «Верно или неверно»данное утверждение: (работа в тетради)

Если утверждение верно, то ставите знак «+», а если неверно – «-»

1) В 2 мин 120 секунд;

2) Числа при делении называются первый множитель, второй множитель, произведение;

3) Самая маленькая единица измерения длины – мм;

4) Самое большое четырехзначное число 9999;

5) При делении числа на 1 получаем 1;

6) На 0 делить можно;

7) Если число разделить на то же самое число, то получим 0;

8) Если 63 разделить на 9, то получится 8.

- Давайте проверим результаты данной работы.

(+ - + + - - - -) (взаимопроверка в парах по эталону)

- Поменяйтесь, тетрадями в парах и проверьте результат игры.

- Верните товарищу тетрадь.

- Кто не сделал ни одной ошибки, погладьте себя по голове.

Дерево — Ёж

Носит платье клёш… (Ёлка)

- Чтобы подойти ближе, полюбоваться елью и вернуться домой, выполним задание елки, решим задачу № 391.

1) 200+600=800(г) – вместе

2) 800:8=100(г) – 1 моток

3) 200:100=2(м) – белой шерсти

4) 600:100=6(м) – синей шерсти

Ответ:2 мотка белой и 6 мотков синей шерсти.

7. Итог урока.

- Над какой темой работали?

- Как мы выполняли задания лесных жителей?

8. Рефлексия.

Закончить предложения:

- Я научился…

- Мне понравилось…

- Мне было легко, потому, что…

- У меня не получилось ….

9. Домашнее задание.

Добавить комментарий