01мар2014

Школьный кружок по интересам «Юный эколог»

01.03.2014   0 2973

Воспитание экологической культуры - одна из актуальнейших задач сложившейся социально - культурной ситуации начала 21 века. В современном мире наблюдается глубочайший экологический кризис, и потому значение экологического образования вначальной и средней школе как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка, усиливается многократно.Особенно это касается нашей республики, где за последние 20 лет экологическая культура населения оказалась на критически низком уровне.


Закон «Об экологическом образовании» принятый во многих регионах страны, ставит своей задачей создание системы непрерывного экологического образованиии является основанием для поиска и разработки эффективных средств для решения этого вопроса. Состояние теории и практики данного образования в школе свидетельствует о необходимости совершенствования всей системы воспитательной работы со школьниками, одной из приоритетных целей которой должно стать становление экологически грамотной личности, способной взаимодействовать с окружающим миром гармонично и осознающей свое достойное место в Природе.

В связи с такой актуальностью вопроса, в нашей школе с сентября 2013 года начал работать кружок по интересам от районной СЮН «Юный эколог». В кружок вошли обучающиеся 5 класса в количестве 14 человек. Работает он в пятницу и субботу по программе дополнительного образования с экологической направленностью «Земля – наш дом».

Цель программы:

формирование и развитие экологически сообразного поведения школьников.

Задачи программы:

1. Формирование знаний о взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии природы, общества и человека.

2. Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и соблюдении их в своей жизнедеятельности.

3. Воспитание ответственного отношения к природе и здоровью людей.

4.Формирование эстетических, нравственных и начальных научных суждений по вопросам экологии.

5. Развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны окружающей природы.

Работа кружка включает в себя теоретическую часть и практические занятия. Задача педагога - организовать диалогическое общение с детьми о взаимодействии человека с природой.

На занятиях создаются проблемные ситуации, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека в природе. Практическая деятельность осуществляется через исследовательскую и проектную работу обучающихся. Формы работы - индивидуальная и групповая. Темы исследовательских работ – следующие: «Реки и озера», «Подводный мир», «Жители леса», «Динозавры и их эпоха» и др.

Также ведется работа с «Календарем природы». Практикуются и тематические игры, встречи на Брейн-ринге, организация выставок и подготовка литературно - музыкальных композиций на тему природы.

В текущем учебном году в первом полугодии в рамках работы кружка 31 октября 2013 года проведен Всероссийский открытый урок на тему «Экологическая культура- будущее России». 23 декабря состоялась встреча членов кружка в двух командах на Брейн-ринге. Тема - «Земля - наш дом». В рамках месячника патриотического воспитания 20 февраля в школе открыта выставка «Природа в войне», итоги которой будут подведены 5 марта. Ко дню открытия выставки с участием членов кружка была подготовлена литературная композиция на стихи русских поэтов О. Берггольц, М. Алигер, С. Маршака и т.д. на тему войны.

Добавить комментарий