29окт2021

Аналитическая справка по итогам проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2021-2022 учебном году.

29.10.2021   0 969

Всероссийская олимпиада школьников – интеллектуальное творческое состязание, которому – единственному из всех проводимых сегодня – придана роль «олимпийского лифта»: в Законе «Об образовании в РФ» закреплено право победителей ВсОШ на первоочередное зачисление в любой из вузов страны на профильную специальность.

Являясь массовой формой работы по выявлению и поддержке одарённых детей, ВсОШ ставит во главу угла такие принципы олимпиадного движения, как массовость, доступность, прозрачность, соблюдение прав участников. В личностном аспекте олимпиада направлена на формирование и развитие познавательного интереса, активной жизненной позиции, самоопределение и самореализацию.

4-6 классы принимают участие только в школьном этапе. Они требуют особого подхода: необходимо заинтересовать, увлечь. Единственно возможный, допустимый, рекомендуемый подход – провести весь школьный этап таким образом, чтобы дети из 4-6 классов захотели участвовать в олимпиаде и в дальнейшем.

Учащиеся 7-8 классов, успешно прошедшие школьный этап, переходят на муниципальный.

В школьный этап вовлечены и 9, 10, 11классы. По замыслу ВсОШ, учащиеся старшей школы, не первый год участвующие в состязании, – имеют высокую мотивацию и образовательный уровень, соответствующий притязаниям, достигнутые, в том числе, и в результате участия во ВсОШ. Победители и призёры этапа получают возможность перехода на следующие этапы олимпиады.

При проведении школьного этапа олимпиады для всех возрастных групп была создана благоприятная психологическая атмосфера.

Проведение школьного этапа предметных олимпиад регламентировалось:

- Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 ноября 2020 г. №678;

-«Положением о проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам»;

- Приказом управления по вопросам образования, физической культуры и спорта АМС Правобережного района «О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников» в 2021-20221 г. От 22.09.2021 г. №119;

- Приказом директора МБОУ «Школа имени Х.-У.Мамсурова» №204-С от 23.09.2021 г. «О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2021 учебном году».

Школьные олимпиады были проведены по следующим предметам: русский язык, литература, математика, обществознание, биология, химия, физика, английский и немецкий языки, информатика, экономика, физическая культура, астрономия. Школьный этап Всероссийской олимпиады проводился с 28 сентября по 26 октября 2021 года. По шести предметам: математика, физика, информатика, химия, биология, астрономия, олимпиада проводилась с использованием информационного ресурса «Онлайн-курсы» образовательного центра «Сириус» в информационно-коммуникационной сети «Интернет». Всего в олимпиаде приняли участие 78 школьников, что составляет (44% от общего числа обучающихся 4-11 классов). Необходимо отметить, что большинство обучающихся принимали участие в нескольких олимпиадах.

Для проверки олимпиадных работ в школе были созданы предметные комиссии.

Школьный этап проводился по заданиям, разработанными предметно-методическими комиссиями Северо-Осетинского республиканского института повышения квалификации работников образования в соответствии с графиком проведения школьного этапа олимпиады.

Таблица 1. Количество победителей и призеров школьного этапа ВсОШ за 3 года

2019-2020 уч.год

2020-2021 уч.год

2021-2022 уч.год

Общее количество участников

Количество победителей и призеров

Общее количество

участников

Количество победителей и призеров

Общее количество

участников

Количество победителей и призеров

71

49

44

24

78

82

Данные таблицы свидетельствуют, что в текущем учебном году по сравнению с прошедшим учебным годом:

-общее количество участников увеличилось на 34 чел.;

- количество победителей и призеров увеличилось на 58 чел.;

Таблица 3. Количество победителей и призеров школьного этапа ВсОШ в разрезе предметов

Предмет

Кол-во участников

Общее кол-во победителей и призеров

Кол-во победителей

Кол-во призеров

Итого % победителей и призеров

1

Английский язык

4

1

1

0

25%

2

Астрономия

2

0

0

0

0

3

Биология

16

8

2

6

50%

4

География

28

0

0

0

0

5

Информатика

4

0

0

0

0

6

Литература

28

12

1

11

43%

7

Математика

13

1

0

0

0

8

МХК

6

0

0

1

16%

9

Немецкий язык

6

2

0

2

33%

10

Обществознание

19

13

5

8

68%

11

Русский язык

36

23

5

18

64%

12

Физика

8

0

0

0

0

13

Физическая культура

25

19

9

10

76%

14

Химия

11

3

0

3

27%

ИТОГО:

193

82

22

60

Анализируя данные таблицы, следует сделать следующий вывод:

- высокий процент участников школьного этапа ВсОШ отмечен по предметам: литература – 28 чел., русский язык – 36 чел., география – 28 чел.;физкультура – 25 чел.

- низкий процент участников школьного этапа ВсОШ отмечен по предметам: английский и немецкий языки – 4 и 6 чел., МХК – 6 чел., физика- 8 чел.;

- обучающиеся школы не приняли участие в олимпиадах по предметам: история; ОБЖ, технология в связи с переносом каникул на более ранние сроки.

- наибольшее количество участников школьного этапа ВсОШ наблюдается в 5,6,7 классах.

Анализируя данные таблицы, следует сделать вывод:

  1. Наиболее высокий процент победителей и призеров школьного этапа ВсОШ представлен по предметам: биология – 50%, литературе – 43%, обществознанию -68%, русскому языку -64%, физкультуре -76%.
  2. Процент победителей и призеров школьного этапа ВсОШ ниже среднего отмечается по всем остальным предметам.

Проведение анализа результатов Всероссийской олимпиады школьников на школьном этапе показал, что большинство участников школьного этапа предметных олимпиад удовлетворены результатами выполненных заданий. Победители школьного этапа предметных олимпиад продемонстрировали достаточный уровень усвоения учебного материала, применение его на творческом уровне, нестандартный подход к решению заданий. Вместе с тем в целом уровень подготовки школьников к участию в школьном этапе олимпиады не достаточный, так как по отдельным предметам отсутствуют победители и призеры. По сравнению с прошлым учебным годом уменьшилась количество обучающихся имеющих нулевой процент выполнения олимпиадных заданий, вместе с тем такие учащиеся еще имеются, а также имеются обучающиеся не преодолевшие 50% порог. Многие обучающиеся принимали участие в олимпиадах по нескольким предметам разной направленности, что ведет к перегрузке обучающихся, так как требуется дополнительное время на качественную подготовку. Отмечается недостаточная подготовка обучающихся к выполнению заданий повышенной сложности.

На основании вышеизложенного рекомендовано:

РуководителямМО :

- провести анализ участия обучающихся и полученных результатов в школьном этапе ВсОШ по учебным предметам и рассмотреть на заседании МО;

- предусмотреть различные формы работы по повышению мотивации и результативности, учащихся в участии в различных этапах предметных олимпиад;

- продолжить формирование банка данных по материалам предметных олимпиад школьного и муниципального уровня;

- обеспечить методическое сопровождение работы с одаренными детьми (повышение уровня профессионального мастерства педагогов, организация обмена опытом учителей, работающих с одаренными детьми).

Учителям-предметникам:

- обеспечить дифференцированный подход на уроках и внеурочных занятиях с одаренными детьми, выстраивание индивидуальной образовательной траектории для каждого обучающегося, проявляющего интерес к отдельным предметам;

- при подготовке к различным этапам ВсОШ использовать возможности интернет- ресурсов, цифровых технологий и других доступных форм обучения;

- обеспечить системный и качественный уровень подготовки обучающихся к различным этапам ВсОШ, опережающее прохождение программного материала с использованием заданий повышенной сложности, развивающие творческие способности обучающихся, логическое мышление;

- предусмотреть различные формы работы по повышению мотивации и результативности, учащихся в участии в различных этапах Всероссийской олимпиады, через урочную и внеурочную деятельность, самоподготовку обучающихся.

Классным руководителям:

- довести до сведения родителей (законных представителей) итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

29.10.2021 год Заместитель директора ________ Т.С.Хамицева

Добавить комментарий