06сен2021

Программа воспитания МБОУ «Школа имени Х.-У. Мамсурова»

06.09.2021   0 455

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа воспитания МБОУ «Школа имени Х.-У. Мамсурова» (далее – Программа) разработана в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания», утвержденными 02.06.2020 года на заседании Федерального учебно- методического объединения по общему образованию, с Федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) общего образования.

Данная программа направлена на приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, а так же решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми.

Воспитательная программа является обязательной частью основной образовательной программы МБОУ «Школа имени Х.-У. Мамсурова» и призвана помочь всем участникам образовательного процесса реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности и тем самым сделать школу воспитывающей организацией.

Вместе с тем, Программа призвана обеспечить достижение обучающимся личностных результатов, определенных ФГОС: формировать у них основы российской идентичности; готовность к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности школы.

Данная программа воспитания показывает систему работы с обучающимися в школе.

1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Процесс воспитания в МБОУ «Школа имени Х.-У. Мамсурова» основывается на следующих принципах:

- Приоритет безопасности ребенка - неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, а так же при нахождении его в образовательной организации;

- Совместное решение личностно и общественно значимых проблем - личностные и общественные проблемы являются основными стимулами развития школьника, а воспитание - это педагогическая поддержка процесса развития личности обучающегося, организация основных совместных дел обучающихся и педагогических работников как предмета совместной заботы и взрослых, и обучающихся;

- Системно-деятельностная организация воспитания - интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся осуществляется на основе базовых национальных ценностей, системности, целесообразности и не шаблонности воспитания как условия его эффективности;

-Полисубъектность воспитания и социализации - обучающийся включены в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки, поэтому деятельность нашего образовательного учреждения, всего педагогического коллектива в организации социально- педагогического партнерства является ведущей, определяющей ценности, содержание, формы и методы воспитания и социализации обучающихся в учебной, вне учебной, внешкольной, общественно значимой деятельности;

- Событийность - реализация процесса воспитания главным образом через

создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими совместными делами как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

- Ориентация на идеал - воспитание всегда ориентировано на определенный идеал, который являет собой высшую цель стремлений, деятельности воспитания и самовоспитания, духовно-нравственного развития личности. В нашей школе формирование жизненных идеалов помогает найти образы для подражания в рамках гражданско-патриотического воспитания, что позволяет обучающимся сопоставить свои жизненные приоритеты с духовной высотой, героизмом идеала;

-Диалогическое общение - предусматривает его организацию средствами равноправного межсубъектного диалога: подростка со сверстниками, родителями, учителем и другими значимыми взрослыми;

- Психологическая комфортная среда - ориентир на создание в образовательной организации для каждого ребенка и взрослого позитивных эмоций и доверительных отношений, конструктивного взаимодействия школьников и педагогов;

-Следование нравственному примеру - содержание учебного процесса, вне учебной и внешкольной деятельности наполняется примерами нравственного поведения, особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя, его внешний вид, культура общения и т.д.;

Основными традициями воспитания в МБОУ «Школа имени Х.-У. Мамсурова» являются следующие:

- Ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;

- коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;

- ступени социального роста обучающихся (от пассивного наблюдателя до участника, от участника до организатора, от организатора до лидера того или иного дела);

- конструктивное межличностное, межклассное и межвозрастное взаимодействие обучающихся, а также их социальная активность;

- ориентация на формирование, создание и активизацию ученического самоуправления, как на уровне класса, так и на уровне школы, на создание детских общественных формирований, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

- формирование корпуса классных руководителей, реализующего по отношению к обучающимся защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в том числе и в разрешении конфликтов) функции и т.д.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Исходя из этого, общей целью воспитания в МБОУ «Школа имени Х.-У. Мамсурова» является формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей, способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории, способности к успешной социализации в обществе.

Данная цель ориентирует педагогов, в первую очередь, на обеспечение

позитивной динамики развития личности ребенка, а не только на обеспечение соответствия его личности единому стандарту. Сотрудничество, партнерские отношения педагога и обучающегося, сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию - являются важным фактором успеха в достижении поставленной цели.

Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:

- поддерживать традиции образовательной организации и инициативы по созданию новых в рамках уклада школьной жизни, реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел;

- реализовывать воспитательный потенциал и возможности школьного урока, поддерживать использование интерактивных форм занятий с обучающимися на уроках;

- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ; их коллективное планирование, организацию, проведение и анализ самостоятельно проведенных дел и мероприятий;

- инициировать и поддерживать деятельность детских общественных объединений

(РДШ);

- вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

- организовывать профориентационную работу с обучающимися;

- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы, укрепление коллективных ценностей школьного сообщества;

- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности, формирование позитивного уклада школьной жизни и положительного имиджа и престижа школы;

- организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся.

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования. Это то, чему предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание:

  1. 1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для:

- усвоения младшими школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут;

- самоутверждения их в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения школьника;

- развития умений и навыков социально значимых отношений школьников младших классов и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел в дальнейшем.

К наиболее важным знаниям, умениям и навыкам для этого уровня относятся следующие:

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребенка домашнюю работу, помогать старшим;

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, поселок, свою страну;

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы);

- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

  1. 2. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для:

- становления собственной жизненной позиции подростка, его собственных ценностных ориентаций;

- утверждения себя как личности в системе отношений, свойственных взрослому миру;

- развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

  • · к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
  • · к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
  • · к своему отечеству, своей малой и большой Родине, как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
  • · к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
  • · к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
  • · к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
  • · к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
  • · к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
  • · к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимно поддерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
    • · к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
  1. 3. В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для:

- приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел, жизненного самоопределения, выбора дальнейшего жизненного пути посредством реального практического опыта, который они могут приобрести, в том числе и в школе:

  • · опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
  • · трудовой опыт при реализации проектов, направленных на улучшение школьной жизни;
  • · опыт управления образовательной организацией, планирования, принятия решений и достижения личных и коллективных целей в рамках ключевых компетенций самоуправления;
    • · опыт дел, направленных на пользу своей школе, своему родному городу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;
      • · опыт природоохранных дел;
      • · опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций;
  • · опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;
  • · опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;
    • · опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
  • · опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;
  • · опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

Работа педагогов по реализации данной программы, направленная на достижение поставленной цели, позволит обучающемуся получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики асоциального поведения школьников.

3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Реализация цели и задач данной программы воспитания осуществляется в рамках следующих направлений - модулей воспитательной работы школы.

Инвариантные модули

3.1. Модуль «Классное руководство»

Осуществляя работу с классом, педагог организует:

  • работу с классным коллективом;
  • индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса;
  • работу с учителями, преподающими в данном классе;
  • работу с родителями учащихся или их законными представителями
  • Работа с классным коллективом:
  • инициирование, мотивация и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, осуществление педагогического сопровождения и оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
  • педагогическое сопровождение ученического самоуправления класса, детской социальной активности, в том числе и РДШ;
    • поддержка детских инициатив и их педагогическое сопровождение;
  • организация и проведение совместных дел с учащимися вверенного ему класса, их родителей; интересных и полезных для личностного развития ребенка (интеллектуально-познавательной, гражданско-патриотической, трудовой, спортивно- оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной и др. направленности), позволяющие:

- вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность само реализоваться в них,

- установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе;

  • проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения;
    • сплочение коллектива класса через:

- игры и тренинги на сплочение и командообразование, развитие самоуправленческих начал и организаторских, лидерских качеств, умений и навыков;

- походы и экскурсии, организуемые классными руководителями совместно с родителями;

- празднование в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши и т.д.;

- регулярные внутриклассные праздники и творческие дела, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.

  • мотивация исполнения существующих и выработка совместно с обучающимися новых законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе в рамках уклада школьной жизни.
  • Индивидуальная работа с учащимися
  • изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом;
  • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить;
  • индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи;
  • мотивация ребенка на участие в жизни класса, школы, на участие в общественном детском/молодежном движении и самоуправлении;
    • мотивация школьников совместно с учителями-предметниками на участие в конкурсном и олимпиадном движении;
    • коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
    • Работа с учителями, преподающими в классе:
    • регулярные консультации классного руководителя с учителями- предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
    • проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
      • привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
        • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

  • регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
  • помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями- предметниками;
    • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
    • создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
      • привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
      • организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

3.2. Модуль «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
    • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
    • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
    • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
    • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
    • организация шефства, наставничества мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
    • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

3.3. Модуль. «Курсы внеурочной деятельности»

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- создание в детских коллективах традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

- поддержку школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления. Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов.

Интеллектуальная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, расширяющие их кругозор, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

Духовно-нравственная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, культуре, природе, его истории, чувства гордости за свою малую Родину и Россию, создающие благоприятные условия для самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, которые помогут им в дальнейшем принести пользу другим людям или обществу в целом; формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.

Социальная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие коммуникативных и лидерских компетенций школьников, проектного мышления, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей, на развитие самостоятельности и ответственности школьников, организация волонтёрской деятельности, профессионального самоопределения

Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на физическое развитие школьников, пропаганду физической культуры и спорта, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, мотивацию и побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.

Общекультурная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду, формирование у них навыков самообслуживающего труда.

Курсы внеурочной деятельности в начальной школе могут иметь формат игровой деятельности и быть направлены на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде.

3.4. Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и образовательной организации в данном вопросе.

Работа с родителями или законными представителями обучающихся в МБОУ «Школа имени Х.-У. Мамсурова» осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

На школьном уровне:

  • общешкольный родительский комитет, участвующий в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;
    • родительские круглые столы, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастер-классы, семинары с приглашением специалистов;
    • дни открытых дверей, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в образовательной организации;
      • общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся;
      • родительский всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от классных руководителей, психолога, социального педагога, логопеда и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;
      • социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей (законных представителей) вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.
      • На уровне класса:
      • классный родительский комитет, участвующий в решении вопросов воспитания и социализации детей их класса;
      • дни открытых дверей, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в образовательной организации;
        • классные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания, обучающихся класса;
        • социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.
          • На индивидуальном уровне:
          • работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
          • участие родителей в педагогических советах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
            • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
            • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей (законных представителей).

3.5. Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению

«профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей

профессиональной деятельности.

Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности.

Эта работа осуществляется через:

  • профориентационные часы общения, направленные на подготовку школьника к осознанному планированию и реализацию своего профессионального будущего;
  • профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности; на популяризацию профессий направлены уроки «ПроеКТОриЯ»;
  • экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;
  • посещение профориентационных дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях;
  • совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;
  • участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер-классах, посещение открытых уроков («ПроеКТОриЯ»);
  • индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;
    • освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов внеурочной деятельности.
Вариативные модули
3.6. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, мероприятия, организуемые педагогами для детей и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно с детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, объединяющих учеников вместе с педагогами в единый коллектив. В этих делах и мероприятиях принимает участие большая часть школьников.

Ключевые дела способствуют интенсификации общения детей и взрослых, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе. В образовательной организации используются следующие формы работы.

На внешкольном уровне:

  • Всероссийские, республиканские, районные акции, посвященные значимым отечественным и международным событиям;
  • Районные методические площадки для обучающихся и педагогов по развитию ученического самоуправления;
  • городские и организуемые совместно с родителями учащихся спортивные, творческие состязания, выставки, праздники и др., которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих.
  • социальные проекты – совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел разной направленности, ориентированные на преобразование окружающего социума;

На школьном уровне:

  • общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие дела и мероприятия (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.), связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами, как на уровне школы, так и на уровне города, региона, России, в которых участвуют все классы школы;
  • торжественные ритуалы, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей, а так же связанные с героико-патриотическим воспитанием;
  • церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. Это способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу.

На уровне классов:

  • выбор и делегирование представителей классов в общешкольные органы самоуправления, в малые группы по подготовке общешкольных ключевых дел;
    • участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
    • проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов;
      • участие в организации и проведении мероприятий и дел, направленных на сплочение класса, на реализацию плана деятельности выборного органа ученического самоуправления класса.

На индивидуальном уровне:

  • вовлечение, по возможности, каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: активный участник, инициатор, организатор, лидер;
    • индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков организации, подготовки, проведения и анализа ключевыхдел;
    • наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
    • при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы

стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

3.7. Модуль «Детские общественные объединения».

Деятельность школьных общественных объединений «Юные инспектора движения», «Юный пожарник», «Юнармия» в МБОУ «Школа имени Х.-У. Мамсурова» направлена на воспитание подрастающего поколения, развитие детей на основе их интересов и потребностей, а также организацию досуга и занятости школьников.

Данные общественные объединения развивают творческую активность и направленность личности обучающегося, привлекает школьников к различным видам деятельности, формирует благоприятный микроклимат для детей в школе.

Воспитание в школьном общественном объединении осуществляется через направления:

Личностное развитие – участие в районных, региональных или российских творческих конкурсах, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной развитие таких качеств как умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других;

Гражданская активность - ребята участвуют в мероприятиях, в социальных акциях и десантах; оказывают посильную помощь пожилым людям; осуществляют совместную работу с учреждениями других сфер, дающих ребенку возможность получить социально значимый опыт гражданского поведения.

Военно-патриотическое направление – постановка и представление военно-патриотических композиций, участие в Смотрах песни и строя, городских мероприятиях и конкурсах, приуроченных к празднованию 9 мая, 23 февраля и т.д.

Основными формами деятельности общественных объединений являются:

  • участие в днях единых действий и в совместных социально значимых мероприятиях;
  • коллективно-творческая деятельность, забота о старших и младших;
  • информационно-просветительские мероприятия;
  • разработка и поддержка инициативных проектов обучающихся;
  • организация наставничества «Дети обучают детей» и др.

3.8. Модуль «Школьные медиа»

Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств распространения текстовой, аудио и видеоинформации) – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:

  • разновозрастный редакционный совет подростков, старшеклассников и

консультирующих их взрослых, целью которого является освещение (через газету, сайт образовательной организации и т.п.) наиболее интересных моментов жизни школы, популяризация общешкольных ключевых дел, кружков, секций, деятельность общественных объединений и т.д.;

  • школьный медиацентр – созданная из заинтересованных добровольцев группа информационно-технической поддержки школьных мероприятий, осуществляющая видеосъемку и мультимедийное сопровождение школьных праздников, фестивалей, конкурсов, спектаклей, вечеров, брейн-рингов;
  • школьная интернет-группа - разновозрастное сообщество школьников и педагогов, поддерживающих интернет-сайт школы в социальных сетях по направлению с целью освещения деятельности образовательной организации в информационном пространстве, привлечения внимания общественности к образовательной организации, информационного продвижения ценностей и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой с детьми, учителями и родителями могли бы открыто обсуждаться значимые для образовательной организации вопросы.

3.9. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда МБОУ «Школа имени Х.-У. Мамсурова», при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир обучающегося, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы.

Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:

  • оформление интерьера школьных помещений и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и вне учебные занятия;
  • размещение на стенах образовательной организации регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, картин определенного художественного стиля, знакомящего школьников с разнообразием эстетического осмысления мира; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в образовательной организации (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми ит.п.);
    • озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, аллей, оборудование спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для обучающихся разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство образовательной организации на зоны активного и тихого отдыха;
    • благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе с обучающимися своих классов, позволяющее им проявить свои фантазию и творческие способности и создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;
      • событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных событий образовательной организации (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.);
        • регулярная организация и проведение конкурсов творческих проектов

по благоустройству различных участков пришкольной территории;

  • акцентирование внимания обучающихся посредством элементов предметно- эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях образовательной организации, ее традициях, правилах.

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется по выбранным самой школой направлениям и проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.

Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной организации с привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации образовательной организации) внешних экспертов.

Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в МБОУ «Школа имени Х.-У. Мамсурова», являются:

- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение, как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;

- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между обучающимися и педагогами;

- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с обучающимися деятельности;

- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором образовательная организация участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития обучающихся.

Основными направлениями анализа организуемого в образовательной организации воспитательного процесса могут быть следующие:

1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития школьников.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития обучающихся каждого класса.

Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете образовательной организации.

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития обучающихся является педагогическое наблюдение.

Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития обучающихся удалось решить за минувший учебный год, какие проблемы, решить не удалось и почему; какие новые

Проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.

2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в образовательной организации интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.

Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, активом старшеклассников и представителями родительских комитетов, хорошо знакомыми с деятельностью образовательной организации и класса.

Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы с обучающимися и их родителями (законными представителями), педагогами, лидерами ученического самоуправления, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:

- качеством проводимых общешкольных ключевых дел;

- качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;

- качеством организуемой в школе внеурочной деятельности;

- качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроках;

- качеством существующего в школе ученического самоуправления;

- качеством проводимых в образовательной организации экскурсий, походов;

- качеством профориентационной работы;

- качеством работы медиа образовательной организации;

- качеством организации предметно-эстетической среды школы;

- - качеством взаимодействия образовательной организации и семей обучающихся.

Итогом самоанализа организуемой в образовательной организации воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу, и проект направленных на это управленческих решений.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МБОУ «Школа имени Х.-У. Мамсурова»

на 2021-2025 гг.

Пояснительная записка.

В соответствии с программой воспитания МБОУ «Школа имени Х.-У. Мамсурова» на 2021-2025 гг. в центре воспитательного процесса находится личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира, приобщение к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, формирование у них основ российской идентичности, ценностных установок и социально-значимых качеств личности; их активное участие в социально-значимой деятельности.

Цель плана воспитательной работы на2021-2025гг.:

Формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей, способности косуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории, способности к успешной социализации в обществе.

Задачи:

  • интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся на основе системности, целесообразности и не шаблонности воспитательной работы;
  • развитие и расширение сфер ответственности ученического самоуправления, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;
  • создание и педагогическая поддержка деятельности детских общественных организаций;
  • создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений обучающихся как в классах, так и рамках образовательной организации в целом;
  • инициирование и поддержка участия классов в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;
  • реализация воспитательных возможностей дополнительного образования и программ внеурочной деятельности;
  • развитие ценностного отношения обучающихся и педагоговк своему здоровью посредством участия ВФСК ГТО;
  • формирование опыта ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
  • повышение ответственности педагогического коллектива за эффективность и качество подготовки одаренных учащихся;
  • активизация работы по формированию команды педагогов, решающих проектные задачи, повысить их компетентность в данном направлении;
    • внедрение лучших практик сопровождения, наставничества и шефства для обучающихся, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам в рамках внеурочной деятельности;
    • активизация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией в решении вопросов воспитания и обучения обучающихся;

Реализация этих целей и задач предполагает:

  • Создание единой воспитательной атмосферы школы, которая способствует успешной социализации и личностному развитию ребенка, педагога, родителя в условиях реализации ФГОС.
  • Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
  • Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
  • Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
  • Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
  • Развитие различных форм ученического самоуправления;
  • Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.

Приоритетные направления в воспитательной работе на 2021-2022 учебный год

Приоритетные направления воспитательной деятельности.

Направление воспитательно й работы

Задачи работы по данному направлению

формы работы

Традиции школы

осуществлять культурно- ориентированные принципы воспитательной деятельности, сохранять и преумножать школьные традиции.

Актуальным содержанием данного направления является проведение традиционных (и популярных) мероприятий в школе.

Общекультурно е направление. (Гражданско- патриотическое, правовое воспитание)

Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

тематические классные часы; встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка; посещение музеев боевой и трудовой славы;

встречи с ветеранами войны и труда, солдатами и офицерами срочной службы;

конкурсы, викторины по правовой и патриотической тематике; интерактивные игры, дебаты, дискуссии патриотической и правовой тематики;

конкурсы и концерты, посвященные правовой и патриотической тематике; походы, праздники, часы общения, посвященные правовой и патриотической теме.

Общекультурно е направление (Экологическое воспитание)

Изучение учащимися природы и истории родного края.

Формировать правильное отношение к окружающей среде.

Организация работы по

Проведение природоохранных акций. Исследовательская деятельность обучающихся. Создание и защита проектов.

совершенствованию туристских навыков.

Содействие в проведении исследовательской работы учащихся. Проведение природоохранных акций.

Духовно- нравственное направление. (Нравственно- эстетическое воспитание)

Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

тематические классные часы; тренинги нравственного самосовершенствования; кинопросмотры; экскурсии, заочное знакомство с историческими и памятными местами страны; дискуссии по нравственной тематике; поисковая работа; проекты;

изучение нравственного наследия, имеющего общечеловеческий характер; праздничные поздравления одноклассников, педагогов, сюрпризы, конкурсы;

спортивно- оздоровительно е направление. (Физкультурно- оздоровительно е воспитание)

Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Популяризация занятий физической культурой и спортом.

Пропаганда здорового образа жизни

беседы, интерактивные игры, дискуссии, конференции, дебаты по темам, связанным с физкультурой и спортом; спортивные конкурсы в классе, в школе;

общешкольные встречи, посвященные физкультурному движению и спорту; фестивали туристической песни; интеллектуальные олимпиады на спортивную тематику; спортивные бои, ринги, дебаты на спортивную тему; научные исследования учащихся по спортивной тематике;

читательские конференции по спортивной тематике;

Социальное направление.

Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива. Развивать самоуправление в школе и в классе.

Организовать учебу актива классов. Осознание учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека.

Вечера к праздничным и памятным датам; КТД; концерты и конкурсы самодеятельного творчества и искусства;

чествования учащихся-победителей олимпиад, конкурсов, конференций;

дни творчества школы. тематические классные часы, посвященные истории рода и семьи; праздники семьи;

спортивные состязания, с участием отцов, матерей; праздники — Восьмое марта, День защитника Отечества, Первое сентября, День Учителя, День матери;

тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации, беседы с

детьми и родителями; походы выходного дня, экскурсии, викторины ученических команд.

Общеинтеллект уальное направление. (Проектная деятельность)

Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской деятельности.

Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности.

интеллектуальные бои, ринги, дебаты, научно-исследовательские конференции;

интеллектуальные марафоны в классе, в школе; кружки по интересам в классе и в школе; творческие конкурсы; создание в классах команд и проведение в масштабах школы состязаний интеллектуалов («Брейн - ринг», «Что? Где? Когда?»); интеллектуальные викторины; предметные вечера; читательские конференции; экскурсии; часы общения и беседы, обсуждение газетных статей и журналов и т.д. интеллектуальные конкурсы, олимпиады; предметные

недели; тематические уроки

Методическая работа

Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей;

Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом.

семинары, открытые мероприятия, обобщение опыта

Работа кружков и спортивных секций

Сохранение традиционно работающих кружков и секций; Контроль за работой кружков и секций;

Контроль за воспитат-ным процессом

Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса. Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением.

Отдельно выделяются мероприятия, посвященные безопасности, трудовому воспитанию.

  1. 1. Организационно-методические мероприятия.

Планируемое мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Составление и согласование планов воспитательной работы на 2021-2022 учебный год

Август 2021

Зам. директора по ВР

4

Инструктивно-методическое совещание о подготовке и проведении праздников, месячников, акций

В течение всего года

Зам. директора по ВР

  1. 2. Совещание при директоре.

Планируемое мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Результаты воспитательной работы за 2020- 2021 учебный год.

О целях и задачах службы педагогического сопровождения на 2021-2022 учебный год

30. 08. 2021

Зам. директора по ВР

2

Об организационном и методическом обеспечении выполнения запланированных мероприятий на 2021-2022 учебный год.

06. 09. 2021

Зам. директора по ВР, педагог-психолог

3

О состоянии работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности учащихся.

27. 08. 2021

22. 12. 2021

18. 03. 2022

Зам. директора по ВР Завхоз, кл.руководители.

4

Итоги работы службы педагогического сопровождения в 2021-2022 учебном году.

30. 05. 2022

Зам. директора по ВР, педагог-психолог

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2021-2022 учебный год (начальное общее образование)

Направления деятельности

Содержание

Ответственные

Сроки

Август

1

Семинар по вопросам планирования кл. рук

Беседа по вопросам планирования

ЗДВР,классные

руководители

27.08.2021

Сентябрь

1

Нравственное

направление

Торжественна линейка, посвященная Дню знаний.

Классные руководители

6 сентября

2

Духовно- нравственное направление

Проведение бесед о нормах поведения в школе, внешнем виде, о форме.

Классные руководители

В течение месяца

3

Спортивное направление

Веселые старты

Спортивные игры

Кл. рук

Учитель ФЗК

В течение года

4

Нравственно-патриотическое

Неделя «Х.-У.Мамсуров и его жизнь»

День Памяти Героя Советского Союза Х.Дж. Мамсурова.

ЗДВР,классные

руководители

08.-15.09.21

5

Художественно - эстетическое направление

Запись в кружки и секции, определение направлений внеурочной деятельности

Руководители кружков и секций

В течение месяца

6

Трудовое воспитание

Экологический месячник

Субботник, благоустройство и

озеленение классных кабинетов

Классные руководители

ЗДВР

07 -30.09.21

7

Работа по

Безопасности

Месячник по ПДД «Безопасность дорожного движения». Безопасное колесо

Неделя «Терроризму –нет»

Классные руководители

14.09.-14.10.21

14 -19.09.21

8

Работа с классными руководителями

Составление социального паспорта класса, школы.

Утверждение планов ВР кл. рук

Классные руководители, Администрация

до 10.09.21

Октябрь

1

Нравственно – патриотическое

День пожилого человека

(классные часы, встречи, мероприятия)

Неделя Коста: беседы, конкурсы, викторины, библиотечный урок

Классные руководители

Педагог-библиотекарь

По плану

08-15.10.21

2

Духовно- нравственное .направление

«Учитель, перед именем твоим…»

Неделя осени: конкурсы, открытые мероприятия

ЗДВР, кл.рук

05.10.21

19-26.10.21

3

Работа по безопасности

Месячник пожарной безопасности

Беседы, презентации

Классные руководители

01-30.10.21

4

Трудовое направление

Сбор макуллатуры

Кл. рук,

ЗДВР

Конец месяца

5

Работа с

классными руководителями

Психолого-педагогическая характеристика класса

Посещение семей несовершеннолетних обучающихся, состоящих на ВШУ с целью проверки бытовых условий и выполнения режима дня

Классные руководители, психолог

3 неделя

6

ВШК

Проверка журналов кружковой работы.

Контроль выполнения плана мероприятий на октябрь

ЗДВР

Руководители кружков

В течение месяца

Ноябрь

1

Правовое направление

Месячник правовых знаний: «Я обязан и имею право» ( круглый стол, встречи)

ЗДВР

Кл. руководители.

02 – 30.11.21.

2

Духовно- нравственное направление

День матери в России. Открытое мероприятие «Самая любимая»

(классные часы, конкурсы, игры)

Кл.руководители

ЗДВР

26.11.21

3

Работа по

безопасности

Беседы по профориентации

«Знакомство с профессиями»

Классные руководители

В течении четверти

4

Художественно- эстетическое направление

Работа кружков, секции, организация каникулярного отдыха

Кл.руковод.

ЗДВР

В течение месяца

5

Интеллектуальное направление

Участие в конкурсах, олимпиадах

Учит-предметники

В течение месяца

6

Работа с

родителями

Родительские собрания: Итоги I четверти.

Классные руководители

По графику

Декабрь

1

Гражданско-патриотическое, правовое

День Героев Отечества.

День Конституции России. ( классные часы, уроки, презентации, встречи)

Классные руководители, учителя истории

09 - 12.12.21

2

Духовно- нравственное

направление

Классные часы по пропаганде ЗОЖ

(классные часы, сортивные игры, презентации, встречи)

Кл.руководит

По плану

3

Художественно- эстетическое направление

Новогодние мероприятия для 1-11 кл

Конкурс плакатов «Новогодние узоры»

ЗДВР, кл. рук., учитель ИЗО

В течение месяца

4

Работа по

безопасности

Кл.часы по правилам пожарной безопасности, акция Внимание дети»

Кл.рук

В течение месяца

Январь

1

Гражданско- патриотическое

направление

Открытие месячника оборонно - массовой, спортивной и патриотической работы. Дни воинской славы и памятных дат России.

ЗДВР

Учитель ФЗК Кл.рук

24.01-24.02.22

2

Спортивно- оздоровительное

направление

Спортивные мероприятия, весёлые старты

Учитель физической культуры

В течение месяца

3

Интеллектуальное направление

Участие в олимпиадах , конкурсах

Учителя- предметники

В течение месяца

4

Художественно - эстетическое

направление

Мероприятия в каникулярное время

Классные руководители.

В течение месяца.

5

Работа по

безопасности

Мероприятия по профилактике ДДТТ. Акция «Внимание – дети»

Мероприятия по ТБ

Кл.рук администрация

В течение месяца.

6

Нравственное

Отчетные мероприятия руководителей кружков

ЗДВР, рук

кружков

4 неделя

Февраль

1

Гражданско- патриотическое

Месячник оборонно-массовой, спортивной и патриотической работы.

Смотр строя и песни.

Кл. рук. ЗДВР Учитель ФЗК

24.01 – 24.02

2

Нравственно- патриотическонаправление

«Есть место подвигу всегда!»

Открытое мероприятие

Рыцарский турнир

Кл.рук

14.02.22

3

Интеллектуальное направление

Участие конкурсах, олимпиадах

Учителя- предметники

В течение месяца

Март

1

Правовое направление

Месячник правовых знаний «Детская преступность. Проблемы, решения».

ЗДВР, кл. рук

В течение месяца

2

Нравственное направление

Мероприятия, приуроченные к 8 марта

«Милые, любимые»

Кл.рук

В течение месяца

3

Спортивное направление

Спортивные эстафеты «Сильные, смелые, ловкие»

Кл.рук

В течение месяца

4

Познавательная деятельность.

Участие в конкурсах

ЗДВР

В течение месяца

5

Художественно- эстетическое направление

Конкурс рисунков, поделок для мам и бабушек

Учитель ИЗО, кл.рук

1 неделя

6

Работа по

безопасности

Участие в районном конкурсе «Безопасное колесо»

Рук.кружка ЮИД

В течение месяца

7

Работа с

родителями.

Родительское собрание по итогам 3ч

Индивидуальные беседы по профилактике правонарушений.

Администрация. Кл. рук

По графику

Апрель.

1

Гражданско- нравственное

День космонавтики

Кл. рук ЗДВР

12.04.22

2

Экологичкое

направление

Весенний экологический месячник. День птиц (конкурсы, игры, субботники)

Кл. рук ЗДВР

В течение месяца

3

Спортивно- оздоровительное направление

Проведение мероприятий, посвященных Всемирному Дню здоровья. Легкая атлетика для 1-4кл

Классные руководители Учитель ФЗК.

Апрель

4

Интеллектуальное направление

Участие в конкурсах

Учителя

По плану

5

Работа с

классными руководителями

Изучение удовлетворенности учащихся и родителей жизнью школы

Кл. рук,

Педагог-психолог

В течение месяца

Май

1.

Гражданско- патриотическое

Мероприятия ко дню Победы

(митинг,акция, беседы, кл.часы)

ЗДВР

кл. рук

май

2

Духовно-

нравственное направление

Мероприятия ко Дню славянской письменности и культуры

Кл. рук

май

3

Художественно- эстетическое направление

Праздник «Прощай начальная школа»

Отчетные мероприятия руководителей кружков

Классные руководители

До 25.05.

4

Работа по

безопасности

Мероприятия по предупреждению ДДТТ и профилактическая акция «Внимание - дети!»

ЗДВР

Классные руководители

Май-июнь

5

Интеллектуальное направление

Участие в конкурсах

Учителя-

предметники

По плану

6

Экологическое

трудовое направление

Экологические мероприятия

(озеленение, субботники, побелка деревьев)

Кл,рук

администрация

май

Июнь

1

Спортивно-

оздоровительное направление

Спортивные праздники для учащихся на летних площадках

Рук.площадок

В течение месяца

26.06.22.

2

Художественно- эстетическое направление

День защиты детей

ЗДВР

Кл.рукодит.

01.06.22.

По плану

3

Работа по

безопасности, трудовое направление

Месячник по предупреждению ДДТТ и профилактическая акция «Внимание- дети!»

Трудовой десант на площадках

ЗДВР

рук. площадок

До 15.06.22

4

Экологическое направление

Мероприятия ко Дню охраны окружающей среды

Рук. площадок

5.06.22

Возможна корректировка плана в течение учебного года

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2021-2022 учебный год (основное общее образование)

Направления деятельности

Содержание

Ответственные

Сроки

Сентябрь

1.

Нравственное

направление

Торжественна линейка, посвященная Дню знаний.

Классные руководители

6 сентября

2

Духовно- нравственное направление

Проведение бесед о нормах поведения в школе, внешнем виде, о форме.

ЗДВР, классные руководители

В течение месяца

3

Нравственно-патриотическое

Неделя «Х.-У.Мамсуров и его жизнь»

День Памяти Героя Советского Союза Х.-У.Мамсурова

ЗДВР, классные

руководители

08.-15.09.21

4

Гражданско - правовое

направление

Неделя «Терроризму - нет!»

(классные часы, беседы, встречи)

Классные руководители

14 -19.09.21

5

Художественно- эстетическое направление

Запись в кружки и секции, определение направлений внеурочной деятельности

Руководители кружков и секций, ЗДВР

1-2 неделя

6

Экологическое

трудовое направление

Экологические мероприятия (озеленение, субботники, сбор макулатуры)

Классные руководители

администрация

Конец месяца

7

Работа по

безопасности

Месячник «Безопасность дорожного движения» (открытые мероприятия, встречи, беседы с представителями МВД)

Кл. рук

14.09-14.10.21

8

Работа с

классными руководителями

Составление социального паспорта класса, школы, списков многодетных и неблагополучных детей.

ЗДВР, классн.руков

1-2 неделя

9

ВШК

Утверждение планов ВР

ЗДВР

сентябрь

Октябрь

1

Нравственно – патриотическое

1.День пожилого человека

(классные часы, встречи, мероприятия)

2.Неделя Коста: беседы, конкурсы, викторины, библиотечный урок

Классные руководители

01.10.21

3 неделя

2

Духовно- нравственное направление

Праздник «Учитель, перед именем твоим»

Неделя осени: конкурсы, открытые мероприятия

ЗДВР

кл. рук

05.10.21

3

Спортивное направление

Веселые старты 5-7 кл

Учитель физкультуры

Октябрь

4

Работа по безопасности

Месячник пожарной безопасности

(беседы, встречи, презентации)

Классные руководители

01.10-30.10.21

5

Интеллектуальное направление

Предметные олимпиады, конкурсы

Администрация

Октябрь

6

Трудовое направление

Сбор макуллатуры

ЗДВР, кл. рук

Конец октября

7

Работа с

классными руководителями

Посещение семей несовершеннолетних обучающихся, состоящих на различных видах учёта с целью проверки бытовых условий и выполнения режима дня

Кл.рук, психолог

Октябрь

8

ВШК

Проверка журналов кружковой работы

Контроль выполнения плана мероприятий на месяц

ЗД ВР

4 неделя

Ноябрь

1

Экологическое направление

Брейн-ринг «Экология Северной Осетии»

Классные руководители

12.11.21

2

Духовно- нравственное направление

«Самая любимая» - открытое мероприятие на День матери.

(классные часы, встречи, конкурсы).

Кл. рук

ЗДВР

2 неделя

3

Правовое направление

Месячник правовых знаний: «Я обязан и имею право»

Классные руководители

02-30.11.21

4

Художественное направление

«Угадай мелодию»

Уччитель музыки

В течение месяца

5

Интеллектуальное направление

Участие в конкурсах, олимпиадах

Учителя–

предметники

В течение месяца

6

Профориентационное направление

Выбираем профессии

Классные руководители

В течение

месяца

7

Работа с родителями

Родительские собрания: Итоги I четверти.

Классные руководители

По графику

Декабрь

1.

Гражданско- патриотическое воспитание

День Героев Отечества.

(классные часы, конкурсы, уроки, беседы)

Классные

руководители

09.12.21

2

Оздоровительное направление

Классные часы по пропаганде ЗОЖ

ЗДВР, кл. рук

По плану

3

Спортивно- оздоровительное направление

Всемирный день борьбы со СПИДом

Социально-психологическое тестирование

Классные руководители

администрация

В течение месяца

4

Художественно - эстетическое направление

Новогодние праздники «Новый год» (конкурс плакатов, поделок)

Кл. рук., ЗДВР

Конец

месяца

5

Работа по

безопасности

Кл.часы по правилам пожарной безопасности, акция Внимание дети»

Кл. рук

В течение

месяца

6

Работа с

родителями

Родительское собрание:

Итоги I полугодия

Кл. рук

4 неделя

7

ВШК

Отчетные мероприятия руководителей кружков, изучение состояния внеурочной деятельности

ЗДВР

Конец месяца

Январь

1

Гражданско – патриотическое

направление

«Холокост и дети»

Россия - великая держава

ЗДВР, кл.рук

учитель ФЗК

В течение месяца

2

Спортивное

направление

Спортивные соревнования по вол /болу, бас/болу

Учитель ФЗК

В течение месяца.

3

Интеллектуальное направление

Участие в олимпиадах , конкурсах

Учителя- предметники

В течение месяца

4

Правовое направление

«Как мы знаем свои права»

Классные руководители.

В течение месяца.

5

Работа по

безопасности

Мероприятия по профилактике ДДТТ.

Кл. рук администрация

В течение месяца

6

Работа с

родителями

Посещение на дому неблагополучных семей.

Кл. рук,

ЗДВР

В течение месяца

7

Работа с классными

руководителями

Анализ ВР за 1 полугодие. Журналы инструктажей по ТБ

Кл. рук.

ЗДВР

январь

Февраль

1

Гражданско- патриотическое направление

Месячник оборонно-массовой, спортивной и патриотической работы.

«Юными остались вы навек» - откр. меропр.

Классные руководители

24.01 –

24.02. 22

2

Патриотическое направление

«Есть такая профессия - Родину защищать»

Классные руководители

18.02.22

3

Спортивно- оздоровительное направление

Смотр парада «Песни и строя», первенство школы по бас/болу,встреча с представителями «Стыр Ныхас» -а

Классные руководители Учитель ФЗК

По плану

4

Интеллектуальное направление

Участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах

Учителя- предметники

В течение месяца

5

Работа по

безопасности

Мероприятия по ПДД

Кл. рук

В течение месяца

6

Работа с

родителями

Родительское собрание

ЗДВР

Кл. рук

По плану

7

ВШК

Контроль за проведением мероприятий

ЗДВР

февраль

Март

1

Правовое направление

Детская преступность. Проблемы. Решения.

Акция «Сообщи, где торгуют смертью»

Инспектор ПДН, ЗДВР

В течение месяца.

2

Духовное

направление

Конкурс стихотворений «Живая классика»

Учителя литературы

В течение месяца

3

Спортивное направление

Веселые старты

Администрация

кл. рук

В течение месяца

4

Нравственно - направление

Традиционный праздник

«Весенний букет»

Кл.рук

07.03.22

5

Трудовое

направление

Озеленение классных кабинетов,

субботник, сбор макуллатуры

Администрация

кл. рук

В течение месяца

6

Работа с родителями

Родительские собрания по итогам 3 четверти.

Кл.рук

По плану

7

ВШК

Контроль за проведением мероприятий

ЗДВР

Март

Апрель.

1

Гражданско- патриотическое направление

Участие в военно-спортивной игре «Зарница»

Учитель

ФЗК

Конец месяца

2

Экологическое направление

День птиц (конкурсы, викторины, беседы)

Озеленение кабинетов, субботники

Кл. рук ЗДВР

По плану

3

Спортивное направление

«Моё здоровье в моих руках»

Спортивные соревнования

Кл. рук, учитель ФЗК

В конце месяца

4

Нравственное направление

День космонавтики

Учитель астрономии

12.04.22

5

Работа с

классными руководителями

Изучение удовлетворенности учащихся и родителей жизнью школы

Кл. рук

педагог-психолог

В течение месяца

6

ВШК

Результаты анкетирования по удовлетворенности жизнью школы

Педагог-психолог

4 неделя

Май

1

Гражданско- патриотическое, правовое

Мероприятия ко дню Победы, митинг

Литературно-музыкальная композиция

«Анусма цардзанис уа ном»

ЗД ВР

кл. рук

09.05.22

2

Духовно-

Нравственное

направление

Мероприятия ко Дню славянской письменности и культуры

Учителя русского языка и литературы

24.05.22

3

Спортивное направление

Учебно-полевые сборы; Фестиваль ГТО

Учителя ФЗК

В течение месяца

4

Художественно - эстетическое направление

Праздники, посвященные окончанию учебного года в 5 -8 классах.

Кл. рук

ЗДВР

В конце месяца

5

Работа по

безопасности

Мероприятия по предупреждению ДДТТ и профилактическая акция «Внимание - дети!»

ЗДВР, кл.рук.

Май-июнь

6

Работа с

родителями.

Проведение родительских собраний по

итогам года

Кл,рук

ЗДВР

4 неделя

7

Работа с кл. рук.

Анализ ВР кл. рук. за учебный год

Кл. рук

до 30.05. 22

8

ВШК

Проверка журналов кружков, секций

ЗДВР

Конец месяца

Июнь

1

Гражданско – патриотическое

направление

Мероприятия, посвященные Дню принятия Декларации о государственном суверенитете РФ

Кл. рук

рук. площадок

12.06.22.

2

Духовно- нравственное

направление

Мероприятия, посвященные А.С.Пушкину

Рук. площадок

06.06.22

3

Спортивное направление

Спортивные праздники для учащихся на летних площадках

Учитель ФЗК

В течение месяца

4

Правовое направление

Международный день борьбы со злоупотреблением наркотическими средствами.

Рук.площадок

26.06.22

5

Художественно - эстетическое направление

День защиты детей

(мероприятия, игры, конкурсы)

Рук. площад.

01.06.22

6

Работа по

безопасности

Мероприятия по предупреждению ДДТТ и профилактическая акция «Внимание - дети!».

ЗДВР

Июнь

7

Трудовое направление

Экологическая акция «Посади свое дерево»

Трудовой десант на площадках

Рук. площадок

3 неделя

8

ВШК

Анализ ВР по школе

ЗДВР

до 20.06.22

Возможна корректировка плана в течение учебного года .

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2021-2022 учебный год (среднее общее образование)

Направления деятельности

Содержание

Ответственные

Сроки

Сентябрь

1.

Нравственное

направление

Торжественна линейка, посвященная Дню знаний.

Классные руководители

6 сентября

2

Духовно- нравственное направление

Проведение бесед о нормах поведения в школе, внешнем виде, о форме.

ЗДВР, классные руководители

В течение месяца

3

Нравственно патриотическое направление

Неделя «Х.-У.Мамсуров и его жизнь» День памяти Героя Советского Союза Мамсурова. Легендарный Ксанти

Классные руководители

ЗДВР

08.-15.09.21

4

Гражданско

правовое направление

Неделя «Терроризму-нет!»

( беседы, встречи, конкурсы)

Классные руководители

ЗДВР

14-19.09.21

5

Художественно- эстетическое направление

Запись в кружки и секции, определение направлений внеурочной деятельности

Руководители кружков и секций,

ЗДВР

3-4неделя

6

Экологическое воспитание

Экологические мероприятия

(беседы, озеленение кабинетов, субботники, уборка территории школы)

Классные руководители

ЗДВР

В течение месяца

7

Работа по

безопасности

Месячник по ПДД

(конкурсы, мероприятия, встречи)

Классные руководители

В течение месяца

8

Работа с

родителями

Вовлечение учащихся и родителей во внеурочную деятельность.

Кл. рук,

ЗДВР

В течение месяца

9

Работа с кл.рук.

Корректировка/заполнение социального паспорта школы, классов.

Кл. рук,

ЗДВР

1-2 неделя

10

ВШК

Утверждение планов ВР

ЗДВР

сентябрь

Октябрь

1

Гражданско - патриотическое

День пожилого человека

(классные часы, встречи, мероприятия)

Неделя Коста: беседы, конкурсы, викторины, библиотечный урок

Классные руководители ЗДВР

01.10.21

конец месяца

2

Духовно- нравственное направление

Традиционный тематический вечер «Учитель, перед именем твоим…»

Неделя осени: конкурсы, мероприятия

ЗДВР

кл. рук

05.10.21

3

Спортивное

направление

Спортивные игры, соревнования

Учитель физкультуры

Октябрь

4

Интеллектуальное направление

Предметные олимпиады, конкурсы

Классные руководители

2-3 недели

5

Работа по

безопасности

Месячник пожарной безопасности

ЗДВР,

кл. рук

В течение месяца

6

Трудовое направление

Сбор макуллатуры

Кл. рук,

ЗДВР

Конец

октября

7

Работа с

классными руководителями

Посещение семей обучающихся, состоящих на ВШУ с целью проверки бытовых условий.

Классные руководители,

педагог-психолог

3 неделя

8

ВШК

Проверка журналов кружковой работы

Контроль выполнения плана мероприятий на октябрь

ЗДВР

4 неделя

Ноябрь

1

Правовое направление

Месячник правовых знаний: «Я обязан и имею право»

Классные руководители

02-30.11.21

2

Духовно- нравственное направление

День матери в России. Классные часы

«Мамы всякие важны!» (конкурсы стихотворений, плакатов, рисунков)

Кл. руководители

Конец

ноября

3

Интеллектуальное направление

Участие в конкурсах и олимпиадах

Кл. рук.

учителя-предмет

В течение месяца

4

Профориентационное направление

Выбираем профессии

Классные руководители

В течение месяца

5

Работа с

родителями

Родительские собрания: Итоги I четверти.

Классные руководители

По графику

Декабрь

1

Гражданско- патриотическое

День Героев Отечества.

(классные часы, конкурсы, уроки, беседы)

Классные руководители

09.12.21

2

Нравственно

направление

Классные часы по пропаганде ЗОЖ

ЗДВР, кл. рук

По плану

3

Спортивное направление

Спортивные мероприятия

Кл. рук

администрация

В течение месяца

4

Художественно - эстетическое направление

Новогодние праздники «Новый год» (конкурс плакатов, поделок)

Кл. рук., ЗДВР

В течение месяца

5

Работа по

безопасности

Классные часы по правилам пожарной безопасности, акция «Внимание дети»

Кл. рук

В течение месяца

6

Работа с

родителями

Родительское собрание: Итоги I полугодия

Кл. рук

4 неделя

7

ВШК

Отчетные мероприятия руководителей кружков, изучение состояния внеурочной деятельности

ЗДВР

Конец

месяца

Январь

1

Гражданско- патриотическое

«Холокост и дети»

Россия - великая держава

ЗДВР, кл.рук

учитель ФЗК

В течение месяца

2

Правовое направление

«Как мы знаем свои права»

Классные руководители

В течение месяца.

3

Спортивное

направление

Спортивные соревнования по вол/болу, бас/болу

Учитель ФЗК

В течение месяца

4

Интеллектуальное направление

Участие в олимпиадах и конкурсах

Учителя- предметники

В течение месяца

5

Работа по

безопасности

Мероприятия по профилактике ДДТТ.

Кл. рук администрация

В течение месяца

6

Работа с

родителями

Посещение на дому неблагополучных семей.

Кл. рук,

ЗДВР

В течение месяца

7

Работа с

классными руководителями

Обновление базы данных по профилактическому учету ВШУ, ПДН обучающихся

Кл.рук.

ЗДВР

январь

8

ВШК

Анализ ВР с кл.рук. за 1 полугодие. Журналы инструктажей по ТБ

ЗДВР, кл. рук

2 неделя

Февраль

1.

Гражданско- патриотическое направление

1.Месячник оборонно-массовой работы.

«Есть такая профессия. Родину защищать» - откр. мер.

Классные руководители

24.01 –

24.02. 22

2

Спортивное направление

Военно – спортивная игра «Победа»

Первенство школы по бас/болу

Администрация учитель ФЗК

В течение месяца

3

Интеллектуальное направление

Участие в конкурсах, олимпиадах

Кл. рук.

В течение месяца

4

Работа по

безопасности

Мероприятия по ПДД

Кл. рук

В течение месяца

5

Работа с

родителями

Родительское собрание

ЗДВР

Кл. рук

По плану

6

ВШК

Контроль за проведением мероприятий

ЗДВР

Февраль

Март

1.

Правовое направление

«Детская преступность. Проблемы. Решения». Акция «Сообщи, где торгуют смертью»

Участковый инспектор.

Конец

марта

2

Духовно- нравственное

направление

Конкурс «Живая классика»

(конкурс стихотворений)

Кл. рук

2 неделя

3

Спортивное направление

Спортивные мероприятия

Администрация

кл. рук

В течение месяца

4

Нравственно - эстетическое направление

Традиционный праздник

«Весенний букет»

Кл. рук

07.03.22

5

Трудовое -экологическое

направление

Озеленение классных кабинетов

субботник, сбор макуллатуры

Администрация

кл. рук

В течение месяца

6

Работа с родителями

Родительские собрания по итогам 3 четверти

Администрация

По плану

7

ВШК

Контроль за проведением мероприятий

ЗДВР

Март

Апрель.

1.

Гражданско- патриотическое направление

Участие в муниципальной военно-спортивной игре «Победа»

Учитель

ФКЗ

ЗДВР

Конец

месяца

2

Экологическое направление

День птиц (конкурсы, викторины), День Земли – беседы, классные часы.

Кл. рук. ЗДВР

По плану

3.

Спортивное направление

«Моё здоровье в моих руках»

Спортивные соревнования

Кл. рук,

учитель ФЗК

В конце

месяца

4

Интеллектуальное направление

Участие в конкурсах.

Кл. рук.

ЗДВР

В течение месяца

5

Нравственное направление

День космонавтики

Кл. рук

12.04.22

6

Работа с

классными руководителями

Изучение удовлетворенности учащихся и родителей жизнью школы

Кл. рук

педагог-психолог

В течение месяца

7

Работа с

родителями

Родительские собрания по безопасности детей

Кл. рук

2-неделя

Май

1

Гражданско- патриотическое

Литературно-музыкальная композиция «Æнусмǽ цǽрдзǽнис уǽ ном»

Администрация

Кл. рук

9 Мая

2

Нравственное направление

Мероприятия ко Дню славянской письменности и культуры

Кл. рук

Конец

мая

3

Спортивное направление

Учебно-полевые сборы, Соревнования по ГТО

Кл. рук учитель ФЗК

В течение месяца

4

Нравственно-гражданское направление

Литературно-музыкальная композиция «До свидания школа».

Прощай начальная школа

Классные руководители

ЗДВР

25.05.22

5

Художественно-эстетическое направление

Отчетные мероприятия руководителей кружков

ЗДВР

кл.рук.

Конец

мая

6

Работа по безопасности

Мероприятия по предупреждению ДДТТ и профилактическая акция «Внимание - дети!»

Классные руководители

В течение месяца

7

Интеллектуальное направление

Участие в конкурсах

Учителя

В течение месяца

8

Работа с

родителями.

Проведение родительских собраний по итогам года.

Кл. рук

4 неделя

9

Работа с кл. рук.

Анализ ВР в классе за учебный год

Кл. рук, ЗДВР

Конец мая

Июнь

1

Работа с

родителями

Операция «Безнадзорник»

ЗДВР

В течение

месяца

2

Работа с классными руководителями

Подведение итогов работы за год

Администрация

До 10.06.

3

ВШК

Анализ ВР по школе. Составление плана по ВР на новый учебный год

ЗДВР

2 -3 неделя

Возможна корректировка плана в течение учебного года

Добавить комментарий