01окт2008

Публичный отчет 2007-2008

Архив 3121

  Информационная  справка о   школе.
            
 -           Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
с.Ольгинское Правобережного района  РСО-Алания.
 -           Адрес   школы:
РСО-Алания, Правобережный район, с.Ольгинское, ул. Суджаева,60т. 8-237-59145.
 -           Директор школы: Тебиев Батраз Асланбекович
 -           Сведения об учащихся:
 В школе обучается 343 учащихся.
 

Ступени

Количество учащихся

Средняя наполняемость по ступеням

Средняя наполняемость по школе.

1ступень(1 - 4кл.)

125

18

20

2 ступень(5 -9 кл.)

195

20

3 ступень(10-11кл.)

72

19

                                                      
-              Численность  учащихся по национальному составу :
 

Ступени

русские

осетины

дагест.

1 ступень

1

123

-1

2ступень

2

192

1

3ступень

 

72

-

 -              Классы-комплекты по ступеням:
 На данный момент в школе 21 класс, в которых обучается 393 ученика.

классы

комплекты

1-е

2

2-е

2

3-е

2

4-е

2

5-е

2

6-е

2

7-е

2

8-е

2

9-е

2

10-е

1

11-е

2

 
-              Сведения о педагогических кадрах:
 
•              Образование:
 

среднеспециальное

высшее

Неоконченное высшее

6

45

1

 
•              Квалификация: 

Разряд

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Высш.кат.

Кол-во

1

2

 

-

-

40

7

2

 

7

40

2

                                                         
•              Возраст:

Возраст

Количество учителей

До 25 лет
25 – 35 лет
35 – 55 лет
более 55 лет

2
6
31
13

 
•              Стаж:

Стаж

Количество учителей

1 – 3 года
4 – 5 лет
6 – 10 лет
11 –15 лет
16 – 20 лет
21 – 25 лет
26 и более

3
1
1
5
9
9
24

                                                   
•              Звания:

Звание

Количество учителей

“Заслуженный учитель РСО-Алания”
“Отличник образования”
  Учитель методист

Дзиова И.Е
Канатова.Д.Б.

Годерзишвили Э.К.

 -              Группы продлённого дня:

В школе действует 6 групп продлённого дня по 25 человек.

-              Сменность:

Школа работает в две смены при шестидневной рабочей неделе

(кроме 1-х классов). Уроки по 40 минут, перемены – 10 минут.

-              Участие в поисково-исследовательской работе:

 В школе действуют кружки, которые ведут плодотворную работу:

а) Туристический -     Агаев Р.Т.,Дулаев С.А.

б)Спортивный-Хамицев А.А.,Газданов А.Н.

в)Кружок «Фарн»-Айлярова С.В

г)Шахматный –Мисиков Т.П.

д)Кружок немецкого языка-Хубулова З.И.

Аналитический отчет о работе школы в  2006 – 2007 учебном году.

     В ходе образовательного процесса и работы с учащимися школа руководствуется

 Законом РФ «Об образовании»,Типовым положением об общеобразовательным учреждении,

 уставом школы, методическими письмами Министерства образования и науки,

 СОРИПКРО, районного управления образования, внутренними приказами.

 В данных документах определен круг регулируемых вопросов о правах

 и обязанностях участников образовательного процесса.

Анализ уровня базового и дополнительного образования:        

  Большое внимание уделялось работе, успешно внедренной в 20052006 учебном году, по проблеме преемственности
 детского сада и начальной школы, начальной школы и среднего звена, среднего и старшего звеньев. Для детей, не
 посещающих детский сад, была создана подготовительная группа, где с ребятами  проводятся занятия по развитию
речи, математике, окружающему миру.
  Проводилась совместная работа учителей начальной школы и воспитателей 
детского сада. В их работу входило: посещение уроков в 1-х классах воспитателями дс, а в старшей и подготовительных
 группах детского учреждения – учителями начальной школы.
 Эта работа помогает более ясно увидеть существующую картину, провести анализ, выявить недостатки в работе, чтобы 
устранить их в дальнейшем.
  Связь между базовым и дополнительным образованием осуществляется постоянно. 
В условиях модернизации образования школа реализует образовательные программы:
1.Программа для общеобразовательных учреждений. Начальная школа (1-4 классы).
2.Программа для средних школ общеобразовательных учреждений (5-11 классы).
  Учебный план школы на 20062007 учебный год был составлен на основании Республиканского базисного учебного 
плана (2 вариант) и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой
 ступени обучения.
  При составлении учебного плана предусматривалась работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся и
 формированию здорового образа жизни. Уровень недельной  учебной нагрузки  на ученика не превышал предельно
допустимого уровня. Строго соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность
 между предметными циклами и отдельными предметами.   Педагогическими  кадрами школа была обеспечена полностью.
  Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану и на индивидуальные и 
групповые занятия во второй половине дня с целью углубления и коррекции знаний учащихся, а также для успешной
 подготовки учащихся старших классов к сдаче ЕГЭ.
  Учителя начальных классов работают по учебникам  Калоевой  З. и Козуля-Смирновой.
В начальных классах введен иностранный язык, информатика тем самым соблюдается преемственность в обучении при
 переходе на вторую ступень.  Данные компоненты дают возможность учителю дополнительно уделить время как сильным,
 так и слабоуспевающим ученикам и не  допустить охлаждения желания  учиться; можно больше уделить внимания
дифференцированной работе.
  На второй ступени обучения (среднее звено)  выделены часы в расписании: в 6-х классах – на ОБЖ и математику,
 в 7-х классах – на ОБЖ, биологию;в 8-х классах - ОБЖ, химию. Основным направлением работы факультативов было
привитие интереса к предметам естественно-математического цикла.
 Во второй половине дня факультативные занятия проводились по русскому языку и литературе в 5-6 классах; по 
истории в 9 классах, по трудовому обучению в 5-9 классах,по обществознанию в 8-9 классах. Работа была направлена
на развитие творческого потенциала учащихся.
  На третьей ступени обучения увеличено количество часов, прежде всего, на
предметы, подлежащие итоговой аттестации и направленные на планомерную подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ. 
Часы были отведены на русский язык  и трудовое обучение в 11 классе, на историю и трудовое обучение в 10 классе.
Факультативы были выделены на осетинскую литературу и математику в 11классах,       
  В целях осуществления дифференциации обучения занятия проводились как с одаренными учащимися, так и с учащимися, 
имеющими низкий уровень развития учебно-познавательной деятельности.
  В 20062007 учебном году школа работала в режиме шестидневной рабочей недели(кроме 1-х классов), в две смены.
 На начало учебного года в школе обучалось 393 ученика, учеников. Из аттестованных    школьников на «отлично»
 закончили учебный год 25 учащихся, на «хорошо и отлично» -  97   учащихся. Задание на осень получили 6 ученика,
 на повторный год обучения оставлены 1 ученика (из-за  многочисленных пропусков занятий).
                               
Процент успеваемости и качества знаний составил:

Классы

Количество учащихся

% успеваемости

% качества

2-4

94

100

60

5-9

195

98,0

35

10-11

72

96

22,2

ИТОГО:
2-11

361

98,4

37

  По сравнению с предыдущим учебным годом наблюдается  стабильность качества знаний, хотя по ступеням наблюдается
 и динамика роста качества знаний.
В течение учебного года в школе осуществляется педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является 
отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой
аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива. Результат мониторинга
 показал, что некоторые учителя недостаточно серьёзно подошли к своей работе, вследствие чего уровень качества
успеваемости по математике, русскому языку, химии, осетинскому языку, физике остается низким. В связи с реструктуризацией
 образования всем учителям стоит серьезно пересмотреть систему своей работы с учащимися.
  Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим  в единое целое всю систему работы 
школы является методическая работа. Роль методической работы  школы значительно возрастает  в современных условиях
 в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.
С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся школы, педагогический
коллектив продолжал работу над методической темой: «Привитие интереса к знаниям».
  По данной проблеме решался определённый круг задач:
•обучение всех учащихся на уровне их возможностей и способностей;
•повышение учебной мотивации обучения через активацию познавательной деятельности, развитие общих и специальных
 способностей;
•предпрофильное обучение в старшей школе, подготовка учащихся к профильному образованию на старшей ступени;
•формирование личностных качеств учащихся: самостоятельности, ответственности за свои действия, трудолюбия, творчества, 
самооценки;
  Поставленные перед коллективом методические задачи  решались через совершенствование методики проведения урока,
 индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими  и одарёнными детьми, развитие способностей и природных
 задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у школьников. А также ознакомление учителей с новой педагогической
 и методической литературой. Учителя  также знакомились и старались применять на уроке новые компьютерные программы
 по предметам. Методический кабинет располагает необходимым теоретическим и практическим материалом для работы.          
Согласно плану внутришкольного руководства и контроля, работа администрации школы была направлена на изучение 
состояния:
•преподавания учебных предметов и выполнения учебных программ;
•методической работы и повышения квалификации педагогов; качества ЗУН      учащихся;
•школьной документации;
•подготовки учащихся старших классов к сдаче ЕГЭ;
•на организацию условий обучения школьников;
•на организацию, содержание и результативность внеурочной воспитательной работы,совместной работы школы и семьи.
  Целенаправленный контроль определил  те главные цели, которые сформированы в общешкольном плане. Особое 
внимание руководство школы уделяло контролю по ведению школьной документации. В определённые сроки по графику,
проводилась проверка личных дел, классных журналов и  факультативных занятий, рабочих и контрольных тетрадей
по основным предметам, дневников учащихся, состояния учебников. Однако даже при планомерной проверке журналов
в некоторых из них отмечены нарушения: исправления, пропуск чисел, неполные данные, неправильное выставление
итоговых оценок за четверть.
 Проверка контрольных тетрадей по основным предметам показала, что в основном нормы письменных работ выдерживается,
 проводятся работы над ошибками.Особенно нужно отметить работу учителей Годерзишвили Э.К.,Айляровой С.В.,Караевой Ф.И.,
Дзлиевой А.А.,Кцоевой Ф.Х.,Цогоевой З. Однако отдельными учителями не соблюдаются единые требования к письменной речи
 учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей, несмотря на то, что учебной частью были даны рекомендации
 по данным вопросам, у каждого учителя имелись схемы оценок за письменные работы. С данными учителями проведена работа
по  предупреждению недочетов. Использовались различные методы контроля и за учебным процессом: метод наблюдения за
деятельностью учителя и учащегося при посещении уроков и внеклассных мероприятий, практикумов; письменные работы
и устные срезы знаний (мониторинг), тестирование по материалам ЕГЭ, анкетирования и метод специального собеседования.
Организационные формы инспекционно-контрольной деятельности были следующие:
- тематически-обобщающий контроль. Данный контроль предусматривал углубленное 
изучение одного аспекта  педагогического процесса в различных классах и по разным предметам. 
 Например, планирование и организацию уроков, введённых за счет школьного
 компонента, уровень сформированности ЗУН по географии в 10 кл., по черчению в 8 кл.;
- дифференцированный подход в организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках алгебры, русского языка
 на старшей ступени обучения. Персональный контроль был предусмотрен с целью объективной оценки работы учителей
в период аттестации и оказания методической помощи молодым учителям и воспитателям; навыки комментированного
чтения в 5-6 классах;
- выполнение практической части на уроках физики, химии, трудового обучения. 
Фронтальный контроль был организован с целью глубокой разносторонней проверки деятельности учителей начальной школы
 и среднего звена по преемственности, работы методобъединений учителей и воспитателей ГПД.
 Большое внимание уделяла школьная администрация вопросу подготовки к итоговой аттестации учащихся 9-х и 11-х классов. 
Посещались учебные занятия  и факультативы по подготовке к ЕГЭ, проверялась документация, проводили ознакомление
 учащихся и их родителей с условиями и критериями проведения ЕГЭ в 2007 году ( в специальных тетрадях велась регистрация
 всей проведённой работы, ставились подписи учащихся и родителей, учителей). Дважды проводились «пробные»  школьные
  ЕГЭ по русскому языку в республике.
Особое место в деятельности коллектива школы занимала работа с учащимися предпрофильных 9-х классов. 
Деятельность администрации школы, учителей, классных руководителей проводилась по плану. За учебный год были проведены
 следующие мероприятия:
•выбраны элективы  и скорректированы их программы с учётом рекомендаций по 
итогам прошлого года;
•проведены инструктивные совещания с классными руководителями 9-х классов об их роли в работе по ПП, о ведении 
электива ИПП и необходимой документации;
•состоялась встреча с родителями учащихся, проведено анкетирование по вопросу
 влияния на выбор профессии учащимся;
•систематизирован информационный и методический материал для учителей, ведущих элективные курсы;
•пополнен информационный материал для учителей и учащихся: памятками, 
рекомендациями о выборе профессии, компьютерным психологом- путеводителем в мир профессий различными анкетами.
По своему содержанию элективные курсы были определены как предметные.
 Было  предусмотрено в течение года четыре электива, организовать больше не
 было  возможности из-за введения в элективные курсы ОБЖ и русского языка:
•Основы безопасности жизнедеятельности. (Газданов Б.Т.).
• подготовка к ЕГЭ (Галачиева В.И.,Дзлиева А.А.).
Все программы соответствовали «Концепции профильного и предпрофильного обучения».
  Учитывая, что для уч-ся 9-х классов выбор профиля обучения – самый главный 
вопрос их образовательного развития, кл.рук-ми профориентационная работа проводилась согласно плану. Основная 
задача заключалась в том, чтобы дать как можно больше информации учащимся о мире профессий; сформировать
ответственное отношение к своему будущему; оказать морально-эмоциональную поддержку самоопределяющимся подросткам.
Большую роль в выборе учащимися будущей профессии играет психолог школы Цаллсагова З.Т. Она вела работу по
 ознакомлению учащихся и их родителей с целью оказать определенную помощь в реализации важнейших требований,
предъявляемых государством и обществом к обучению и воспитанию учащихся.
     За последние годы школа с продленным днем накопила весьма ценный опыт организации обучения и воспитания учащихся
. Всего работали 6 групп продленного дня, с охватом 150 человек, все получали горячее питание. Дети с 1 до 1,5 часов бывали
 на свежем воздухе, самоподготовкой занимались 1,5-2 часа, клубный час был рассчитан на 1 час. Всё это было подчинено
режиму дня ГПД. Почти  все воспитатели с большим стажем работы, прошли неоднократно курсовую подготовку. В своей
учебно-воспитательной деятельности они учитывали естественные потребности младших школьников, что является основой
для всестороннего развития: дети любят играть, слушать сказки, сопереживая героям, рисовать, с готовностью выполняют
 общественные поручения. Есть у воспитанников и потребность в умственной деятельности, в познании. Именно здесь и
 развиваются индивидуальные склонности, интересы и возможности ребенка. По сравнению с прошлым годом работа была
поднята на высокий уровень.
  Пионерская организация им. Х.Дж.Мамсурова насчитывает в своих рядах 125 пионеров.
Пионерская организация – это организация, которая возрождает все пионерские символы и атрибуты. Основное назначение
 пионерской организации – помочь юным друзьям жить увлекательной, интересной  коллективной жизнью. Ребята должны
 стремиться стать умными, сильными, честными гражданами своей Родины. В прошедшем учебном году перед пионерской
 организацией стояли следующие задачи:
1. Приобщение воспитанников  к ценностям общечеловеческой, гуманитарной культуре.
2. Социальная защита и охрана детства, жизни и здоровья детей.
3. Создание условий для развития ребенка - как субъекта культуры и собственного жизнетворчества.
В целом работа пионерской организации была многоплановой и разносторонней. В 
организации 6 пионерских отрядов, руководит ими Газданова Л.Э.
  Руководит  работой пионерских отрядов совет дружины, который направляет пионеров на активную работу в отрядах.
 В начале учебного года в совет дружины были выбраны активные, инициативные ребята, которые на первом заседании
 внесли свои предложения по плану на новый учебный год. После составления плана были распределены поручения по
секторам: лекторский, санитарный, совет друзей младших школьников. Каждая комиссия работала по своему определенному
 плану, а одни раз в месяц отчитывалась о своей работе.
  Пионерская организация тесно связана с младшими школьниками, которые работают с клубом страшеклассников. 
Почти все мероприятия, запланированные в начале года, проводились совместно с младшими школьниками и старшеклассниками.
 Были проведены конкурсы по экологии, спортивные соревнования, пионерские сборы на темы: «Мое поручение в классе»,
«История нашей школы», « Его имя носит наша пионерская дружина», «День юного-героя антифашиста», были приняты в
 пионеры уч-ся 4-х классов. Перед тем как принять в пионерскую организацию, с  учениками 3-их классов совет дружины
 провел беседы об истории пионерской организации, об атрибутах и символах.
Провели  заочное путешествие в историю пионерской организации нашего села, используя фотоальбом, книги о первых 
пионерах, познакомили с программой, по которой работает пионерская организация нашей школы, а 19 мая провели
пионерский сбор, где лучшие учащиеся приняты в пионеры. Совместная работа всех клубов и советов сближает и
организовывает работу учащихся младшего и среднего звена со старшеклассниками. Проводились тематические вечера,
познавательные и интеллектуальные игры, викторины по различной тематике.   
Исходя из вышеизложенного, в новом учебном году сосредоточить работу
педагогического коллектива над решением следующих задач:
1.Усилить мотивацию педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания.
2 Сформировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом 
преобразовании окружающего мира, к саморазвитию.
3. Создать систему управления достижением оптимальных конечных результатов, 
включающую все управленческие функции.
4. Создать единое образовательное пространство.
5.Создать условия для реализации конституционного права на получение основного бесплатного образования всеми
 детьми школьного возраста.
6.Создать систему обучения, обеспечивающую развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами, 
возможностями; достичь оптимального уровня базового и дополнительного образования.
7.Создать условия для успешного внедрения профилизации образования.
8. Достичь оптимального уровня воспитанности учащихся.
9. Создать условия для формирования здорового образа жизни.
10..Привлечь интеллектуально-культурный потенциал социума и финансово-материальные средства юридических и 
физических лиц для развития школы.
11. Повысить качество обучения школьников за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной
 работы каждого ученика. Вести планомерную работу по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по всем предметам.
12.. Усилить влияние школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям,
 самоопределение в отношении будущей профессии.
13. Руководителям ШMO в своей работе опираться на передовой педагогический опыт,широко внедрять его в практику, 
систематически заниматься над повышением
методического уровня учителей.
14. Учителям и воспитателям школы создать на уроках и занятиях благоприятные
морально-психологические условия, соблюдать педагогический такт в общении с 
детьми.
15. Классным руководителям особое внимание уделять воспитанности учащихся, постоянно работать над развитием у
 детей чувства ответственности за свои дела, поступки, создавать в классах коллектив единомышленников, уделять большое
 внимание посещаемости учебных занятий и внешнему виду.
16. Всему коллективу педагогов школы систематически изучать с детьми историю 
родного края, своего народа, своей школы, сосредоточить внимание над усвоением осетинского языка, литературы,
 географии, искусства, музыки, глубже знакомить учащихся с культурой, традициями осетинского народа, развивать и
обогащать их.
 

 

 

Комментарии (0)