Библиотечный урок «Что за чудо эти сказки»
Архив 4416
Библиотечный урок «Что за чудо эти сказки».
Провела библиотекарь Татарова Р.М. 18.12.2012 года.
Цель урока : учить детей идеалам добра, прививать интерес к чтению.
Оформление : книжная выставка «В мире сказок ».
Ход мероприятия
1 Вступительное слово библиотекаря : Ребята , вы любите сказки ?А что это такое ? Кто придумал сказки ?. Сегодня я вам расскажу , кто придумал сказки, на какие группы делятся сказки и чем отличаются современные сказки от тех, которые придумали наши предки.( библиотекарь рассказывает, что такое сказки, на какие группы делятся ).
2 Ребята, я пришла к вам не одна , а с героями сказок. Вы должны их узнать.
Вбегает «Незнайка ». Почему – то обо мне
Знают все на свете,
Знают даже на Луне
Взрослые и дети.
Зря хвалиться не хочу
Но скажу вам честно:
Что другим не по плечу.
Мне давно известно.
Ребята, вы меня узнали ? Я очень люблю рисовать, сочинять стихи и вообще делать много разных дел, но все мои хорошие начинания кончаются неудачей. Я принесла вам свои рисунки .Отгадайте, что перепутано в моих рисунках ?(показывает рисунки ).
Входит Баба Яга : Ох стара я стала, все забыла. Никак не вспомню, из какой сказки я к вам пришла ? Я сейчас прочитаю вам отрывок из сказки, а вы назовите ее и помогите мне в нее вернуться. (читает отрывок из сказки «Сказка о молодильных яблоках и живой воде »).- Едет Иван Царевич близко ли , далеко ли. День да ночи коротается. И завидел он впереди избушку на курьих ножках ..)
Библиотекарь: Баба Яга, теперь ты знаешь, в какую сказку тебе надо вернуться.
Входит Красная Шапочка : Здравствуйте , ребята. Сейчас я шла по лесу к бабушке в гости и нашла корзину с предметами. Их потеряли герои разных книг. Помогите мне найти героев книг и вернуть им утерянные предметы.
(показывает предметы )
1 Золотой ключик(«Приключения Буратино »)
2 докторский саквояж(«Доктор Айболит »)
3 мочалка и мыло («Мойдодыр».)
4 Аленький цветочек из книги С.Аксакова.
5 Серебряный башмачок («Золушка ».)
Входит Доктор Айболит: Здравствуйте ,ребята ! Как поживаете? Не болеете? Вам моя помощь не нужна? Вы меня узнали? Какие сказки вы читали про меня ?
Библиотекарь : Ребята, а теперь мы проверим, как хорошо вы знаете сказки.
1 Посадил дед репку – выросла большая, пребольшая. ( «Репка ».)
2 Жила - была коза, сделала себе коза в лесу избушку. Было у нее семеро козлят. ( « Волк и семеро козлят »).
3 Жили-были старик да старуха, у них была дочка Аленушка да сынок Иванушка . («Сестрица Аленушка и братец Иванушка »).
4 Наконец треснула скорлупа самого большого яйца. «пи-пи-пи » -и вывалился огромный безобразный птенец.( «Гадкий утенок »).
5 Не садись на пенек , не ешь пирожок .( «Маша и медведь »).
6 Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места ? Кто ложился в мою постель и смял её ? (« Три медведя »).
7 Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел
От тебя, зайца, не хитро уйти ! ( «Колобок »).
8 Показался ей лесной зверь, чудо морское, в своем виде страшном, противном, безобразном, только подойти к ней не осмелился, сколько она не звала его. ( «Аленький цветочек »).
9 Цардысты фондз æмбалы : арс,бирæгъ, рувас, зыгъарæг æмæ теуа. Фыдзымæг сыл скодта, хæринаг сын нал уыдис. ( «Теуа йе нæзондæй куыд фесæфт »).
10 Цардис дзæргъ. Уыдис ын æртæ хъыбылы: Фидар, Хъармæг æмæ Ǽнафон. ( « Дзæргъы аргъау »).
А теперь загадки:
1 Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (Ёж )
2 Пришла из лесу птичница в рыжей шубе кур посчитать. ( Лиса )
3 Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит( Петух )
4 Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки, беги без оглядки.(Гусь ).
5 Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком. (Пчела ).
6 Неприметен в чаще леса
Я ,малыш, но в нужный час
Больше собственного веса
Поднял груз в сто десять раз. (Муравей).
7 Крашеное коромысло над рекою повисло. (Радуга ).
8 Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит ,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль ).
9 На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад-
Ищет в речке лягушат. (Цапля ).
10 Я ,проснувшись ранней ранью ,
Дело сразу нахожу:
Громко клювом барабаню,
Всех зверей и птиц бужу. (Дятел ).
Библиотекарь благодарит всех и объявляет тему следующего урока.
Комментарии (0)