Классный час "Если хочешь быть здоров"
Архив 3290
Классный час Если хочешь быть здоров
Тема: «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ».
Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи:• развивать умение общаться друг с другом в процессе игры;• развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;• закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.
Методические приёмы:• игровые и здоровьесберегающие технологии.
Ход занятия.
Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино».
Учитель: Вы узнали героя мультфильма? Это почтальон Печкин, принёс для вас посылку. В ней он приготовил много вопросов, заданий. Давайте попробуем сегодня выполнить их. Вот это да! Ведь она от Айболита! Интересно, что в ней! (Слайд 3)
1задание: работа в парах Задание: Из перечня слов, подчеркните признаки, характеризующие здорового человека.• Весёлый• Хмурый• Бодрый• Пассивный• Слабый• Энергичный• Чистая кожа• Тусклые волосы• Плохой сон• Блестящие волосы• Отдохнувший• Уставший• Грязь под ногтями• Хороший сон Учитель:Вместе с посылкой было музыкальное письмо, только без адреса. Хотите знать, что в нём было? (Слайд 4)
Закаляйся, если хочешь быть здоров!Постарайся позабыть про докторов,Водой холодной обливайся,Если хочешь быть здоров!
Учитель:А вы хотите быть здоровыми? А зачем? ответы детей)
Учитель: Да, вы правы. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина – это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, сделать много приятного и полезного для себя и других людей. И, конечно, для своей страны. Значит надо сохранить своё здоровье. А как же это сделать?
Дети: Заниматься спортом, больше находиться на свежем воздухе, есть много витаминов, соблюдать правила гигиены.
Учитель: Ребята, вы видите, как много для этого надо? Как всё успеть выполнить каждый день? Мы с вами учимся в санаторной школе, где взрослые и дети живут, работают , учатся в определённом режиме. И этот режим необходимо соблюдать.А что такое режим?(слайд 5).
Учитель: Если вы правильно чередуете труд и отдых, то ваш организм будет меньше ощущать усталость, а значит, останется здоровым.- С чего каждый человек должен начинать свой день?
Дети: С зарядки.
Учитель:Для чего делают зарядку? (Во время зарядки кровь быстро движется по сосудам, согревает наше тело, добирается до головного мозга. Наши мускулы становятся крепче, мы чувствуем себя сильными и здоровыми.Решил герой мультфильма пёс Шарик стать самым сильным и попытался поднять тяжёлую гирю .Но ничего у него не вышло. Тогда Матроскин сказал, что он мало каши ел. При чём тут каша? (ответы детей)Учитель: А что вы едите, чтобы стать сильными и здоровыми? А чипсы с газировкой вы разве не любите? Давайте посмотрим, что происходит в нашем желудке, когда мы пьём газировку и едим всё подряд.
ЭКСПЕРИМЕНТ(Возьмём бутылку газированной воды и бросим в неё разноцветное драже из красивого пакета. Вода из бутылки незамедлительно начнёт извергаться в виде пены.Если мы будем продолжать такие эксперименты над собой, наш желудок обидится и заболит.
ИГРА «ВРЕДНО - ПОЛЕЗНО»(
Разделить продукты питания на вредные и полезные.
Учитель: Чего должно быть много в пище, чтобы она стала полезной?
Дети: Витаминов.-Не зря витамины называют «Алфавит здоровья». Только при чём тут алфавит?
Давайте споём песню о витаминах, на мелодию «Если с другом вышел в путь». 1.Мы полезны для людей – 2раза И нужны, как воздух.
А живём мы в пище всей, - 2 раза Поскорей запомни!
Припев.Нас большая семья,Для людей мы друзья.И вам без нас прожить нельзя!Витамин, витамин!Нам здоровье открыл,Скорее подружитесь с нами!
2.Неспроста нас нарекли – 2 раза«Алфавит здоровья».
Мы поможем вам расти – 2 раза И учиться в школе
Учитель:Каждый витамин выполняет определённую работу
А – отвечает за рост
В – улучшает работу органов
С – повышает иммунитет
D – укрепляет кости
Мои друзья из Простоквашино знают ещё очень полезный продукт. Для этого они завели…
Дети: Корову. Она даёт молоко, очень полезный продукт для детского организма Учитель:Кто из вас болел в этом году?
Сейчас мы проведём тест « Твоё здоровье»(ставьте знак «+»- если согласны, «- »-если не согласны)1. У меня часто болит голова2. У меня часто бывает насморк3. У меня больные зубы4. Иногда у меня болит ухо5. У меня нередко болит горло6. Каждый год я болею гриппом7. Иногда меня тошнит8. Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию9. Ко мне легко прилипают разные болезни10. Плохо засыпаю по ночам
Какие получили результаты?Если у вас больше положительных ответов, вам необходимо особенно тщательно заботится о своём здоровье.Как вы думаете почему это происходит?
Учитель:В наш организм попали микробы
Как они туда проникли?
Дети: Не проветривали комнату, не всегда мыли руки, не защищали свой организм маской во время эпидемий.
Учитель: Позовём на помощь Мойдодыра экране.
Где грязнуля? Покажите,К умывальнику ведите.Будем дружно отмывать И микробы разгонять!
«От простой воды и мыла у микробов тает сила».
(На экране появляются предметы: зубная щётка, зубная паста, мыло, мочалка, расчёска).
ИГРА «Личные - общие» Разделить предметы на две группы: в первую – предметы общего пользования, во вторую – индивидуальные. полотенце карандаш зубная щётка зубная паста носовой платок книга расчёска игрушки
Учитель: Молодцы! Но бороться с микробами и болезнями нам помогут звуки. Хотите узнать, как?
1)если у вас болит горло, надо превратиться в комара и спеть его песню (руку положить к горлу зззззззззззз);
2)когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке жжжжжжжж);
3)а когда устали и болит голова, слушаем шум моря (сссссссссссссссс).
ИГРА «ДОСКАЖИ ПОСЛОВИЦУ»
Всем даёт здоровье молоко коровье.
Здоровые зубы – здоровые люди.
Чистота – залог здоровья.
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Учитель:А теперь ещё раз вспомним, что нужно для здоровья. Выполним тест
Сколько раз в день надо чистить зубы:1)один раз;2)ни разу;3)два раза.
Что вредно для зубов:1)морковь;2)сахар;3)яблоко.
Какой предмет относится к личной гигиене:1)Шампунь;2)мыло;3)расчёска.
День нужно начинать:1)с зарядки;2)с завтрака.
Рефлексия.
Игра «ДА – НЕТ»(слайд26).
Отвечайте хором!
ЗДОРОВЬЮ – да!
СПОРТУ – да!
УЧЁБЕ – да!
БОЛЕЗНЯМ – нет!
Комментарии (0)