30июн2011

Об утверждении должностной инструкции заместителя директора по УВР

Архив 3411

Приложение

К приказу от 30.06.2011г. №102

 

Должностная инструкции

заместителя директора МОУ СОШ с.Ольгинское

по учебно-воспитательной работе

 

1. Общие положения

1.1.   Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики учителя, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46). При составлении инструкции учтены: Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995г.№92; Приказ Министерства зравоохранения и социального развития российской Федерации «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»» от 14.08.2009г.

1.2.   Заместитель директора по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3.               Заместитель директора по учебно-воспитательной работе должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы, а также владеть проектными технологиями, знать требования ФГОС нового поколения начальной ступени и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.

1.4.               Заместитель директора по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.

1.5.          Заместителю директора по учебно-воспитательной работе непосредственно подчиняются учителя образовательного учреждения.

1.6.   В своей заместитель директора по учебно-воспитательной работе деятельности руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, Конституцией РСО-Алания, законами и нормативно-правовыми актами РСО-Алания, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, указами Главы РСО-Алания, решениями правительства РСО-Алания, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Заместитель директора по учебно-воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

 

2. Функции заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Основными направлениями деятельности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе являются:

2.1. Организация разработки и реализации ФГОС нового поколения начальной ступени общеобразовательного учреждения;

2.2.      Организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса;

2.3.      Методическое руководство педагогическим коллективом;

2.4.      Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

 

3. Должностные обязанности

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:

 

3.1.      Организует процесс разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения:

  • готовит предложения по составу рабочей группы по введению ФГОС нового поколения на начальной ступени образовательного учреждения;
  • распределяет обязанности между членами рабочей группы:
    •  
      • по определению необходимых изменений в целях начальной ступени школы;
      • по определению необходимых изменений в учебном плане начальной ступени школы;
      • по анализу соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и определению необходимых изменений;
      • по анализу соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС и определению необходимых изменений;
      • по анализу соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС и определению необходимых изменений;
      • по анализу соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС и определению необходимых изменений;
      • по формированию перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы
      • по оценке продолжительности разработки единичных проектов и продолжительности их реализации;
      • по определению необходимых связей между единичными проектами;
      • по согласованию связей между единичными проектами;
      • по разработке укрупненного плана-графика реализации ФГОС нового поколения;
  • координирует деятельность по разработке единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы;
  • участвует в проектировании и введении в действие организационного механизма управления реализацией проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения, включающего:
  •  
    • организационный механизм контроля хода разработки и реализации системы единичных проектов;
    • организационный механизм анализа состояния работ по комплексному проекту;
    • организационный механизм выработки решений по корректировке планов.
  • обеспечивает подготовку и проведение итоговой аттестации учащихся начальной ступени образовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения;
  • проводит работу с родителями (законными представителями) по выявлению образовательных потребностей и запросов, принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебной и внеучебной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения.

3.2.  Организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива;

3.3. Координирует работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ;

3.4. Организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации;

3.5.            Осуществляет систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, работой кружков и факультативов; посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы (не менее 180 часов в учебный год), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов;

3.6. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов;

3.7.            Организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

3.8.            Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

3.9.            Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся;

3.10.           Составляет расписание учебных занятий и других видов образовательной деятельности, обеспечивает качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей, ведет журнал учета пропущенных и замещенных уроков;

3.11.          Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение педагогами классных журналов, другой документации;

3.12.          Участвует в комплектовании школы, принимает меры по сохранению контингента обучающихся;

3.13.          Контролирует соблюдение обучающимися Правил для учащихся;

3.14.          Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, руководит работой метод объединений, повышает свою квалификацию;

3.15.          Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы;

3.16.          Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы;

3.17.          Ведет, подписывает и передает директору школы табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава;

3.18.          Принимает меры по оснащению учебных кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами;

3.19.          Организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда;

3.20.          Обеспечивает контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;

3.21.          Разрешает проведение образовательного процесса с обучающимися при наличии оборудованных для этих целей учебных помещений, отвечающих правилам и нормам безопасности жизнедеятельности и принятых по акту в эксплуатацию;

3.22.          Организует с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала, а также подсобных помещений;

3.23.          Ооставляет на основании полученных от медицинского учреждения материалов списки лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам с указанием фактора, по которому установлена необходимость проведения периодического медицинского осмотра;

3.24.          Организует разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению практических и лабораторных работ;

3.25.          Контролирует своевременное проведение инструктажа обучающихся и его регистрацию в журнале;

3.26.          Совместно с заместителем директора школы по воспитательной работе определяет методику, порядок обучения правилам дорожного движения, поведения на воде и улице, пожарной безопасности; осуществляет проверку знаний обучающихся;

3.27.          Проводит совместно с профкомом (профкомами) административно-общественный контроль безопасности использования, хранения учебных приборов и оборудования, химических реактивов, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию химических реактивов, учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в мастерских, учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательного учреждения, если там создаются опасные условия здоровью работников, обучающихся;

3.28.Осуществляет контроль:

  • процесса разработки проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения, включающего:
    •  
      • определение необходимых изменений в целях начальной ступени школы;
      • определение необходимых изменений в учебном плане начальной ступени школы;
      • анализ соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и определение необходимых изменений;
      • анализ соответствия используемых образовательных технологий новым ФГОС и определение необходимых изменений;
      • анализ соответствия имеющихся условий реализации образовательной программы новым ФГОС и определение необходимых изменений;
      • анализ соответствия имеющихся способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и оценки его результатов новым ФГОС и определение необходимых изменений;
      • формирование перечня единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы
      • оценку продолжительности разработки единичных проектов и продолжительности их реализации;
      • определение необходимых связей между единичными проектами;
      • согласование связей между единичными проектами;
      • разработку укрупненного плана-графика реализации ФГОС нового поколения.
  • процесса реализации проекта модернизации образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения:
  •  
    1.  
      • выявляет отклонения сроков реализации работ по проекту от запланированных;
      • выявляет отклонения результатов реализации единичных проектов от запланированных;
      • анализирует результаты, процессы и условия введения ФГОС нового поколения;
      • прогнозирует возможные сбои в реализации единичных проектов;
      • определяет решения, требующиеся для ускорения выполнения работ по проекту;
  • способов реализации и условий учебной и внеучебной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения:
  • учебную нагрузку обучающихся на начальной ступени образовательного учреждения;
  • изучение учащимися начальной ступени образовательного учреждения правил для учащихся;
  • ведение учителями начальной школы классных журналов и другой установленной отчетной документации;
  • оснащение учебных кабинетов начальной ступени школы современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения;
  • повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов начальной ступени школы;
  • разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда на начальной ступени образовательного учреждения;
  • с участием завхоза своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, а также помещений для внеучебной деятельности начальной ступени образовательного учреждения;
  • работу по соблюдению в образовательном процессе начальной ступени школы норм и правил охраны труда;
  • безопасность использования, хранения учебных приборов и оборудования, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательного учреждения, если там создаются условия, опасные для здоровья работников, обучающихся и воспитанников.

3.29. Периодически информирует педагогический совет и руководство образовательного учреждения о ходе и результатах введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения.

3.30.          Выявляет обстоятельства несчастных случаев, происшедших с работающими, обучающимися;

3.31. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

4. Права

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1.      присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы (без права входить в класс после начала занятии без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий);

4.2. давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчиненным работникам;

4.3.      привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы и Правилами о поощрениях и взысканиях;

4.4.      вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий.

 

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса (за низкое качество проекта введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения; за несвоевременное представление Совету по введению новых ФГОС отчетов о ходе введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения; за срыв выполнения плана-графика реализации комплексного проекта введения новых ФГОС общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения и несоответствие качества полученных результатов ФГОС) заместитель директора по учебной работе на начальной ступени образовательного учреждения несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2.     За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение заданный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

     5.3.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4.  За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

 

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе:

6.1.      работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

6.2.      самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3.      представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

6.4.      получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5.      визирует приказы директора школы по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

6.6.      систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками школы, заместителем директора школы по административно-хозяйственной работе;

6.7.      исполняет обязанности директора школы в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора или приказа руководителя муниципального органа управления образованием, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам.

Комментарии (0)