Положение об Управляющем Совете муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Ольгинское
Архив 2587
1.Общие положения.
1.1. Управляющий Совет (далее - Совет) муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Ольгинское (далее - школа) является высшим органом самоуправления, реализующим демократический и государственно-общественный характер управления образованием. Решения Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя школы (далее - директор), ее работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).
1.2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления, уставом школы, иными локальными нормативными актами школы.
1.3. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольного участия в его работе, коллегиальности и гласности.
1.4. Уставом общеобразовательного учреждения предусматриваются:
а) структура и численность Совета;
б) порядок формирования Совета;
в) компетенция Совета;
г) порядок организации Совета.
1.5. Члены Совета ведут работу в Совете школы на безвозмездной основе.
2. Структура Совета, порядок его формирования.
2.1 Совет состоит из следующих категорий участников образовательного процесса:
а) представителей родителей ( законных представителей ) обучающихся всех ступеней общего образования;
б) работников школы (в том числе директора школы);
в) обучающихся старших классов;
г) представителя учредителя;
д) кооптированных членов.
2.2. Общая численность Совета определяется Уставом школы. Количество членов Совета из родителей не может быть меньше 1/3 и больше 1/2 общего числа членов Совета. Количество членов Совета из числа работников школы не может превышать 1/4 от общего числа членов Совета. При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками школы. Директор школы входит в состав Совета по должности. В состав Совета входят два члена от обучающихся 9-х, 10-х,11-х классов. Представитель учредителя (1 человек) в Совете назначается учредителем.
2.3. Совет школы создаётся с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.
2.4. Выборы.
С использованием процедуры выборов в Совет избираются представители родителей (законных представителей) обучающихся, представители работников, представители обучающихся школы.
Участие в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать на участников образовательного процесса воздействие с целью принудить к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать их свободному волеизъявлению. Выборы проводятся голосованием при условии получения согласия лиц быть избранными в состав Совета школы. Проведение всех выборных собраний оформляется протоколами.
2.4.1. Особенности участия в выборах родителей (законных представителей ) обучающихся (далее – «родители»). В выборах имеют право участвовать родители обучающихся всех ступеней общего образования, зачисленных на момент проведения выборов в школу.Каждая семья (полная или неполная) имеет один голос на выборах независимо от того, какое количество детей данной семьи обучается в школе.Волеизъявление семьи может быть выражено одним из родителей, при этом согласие второго родителя предполагается при условии надлежащего уведомления его о проведении выборов. В случае если родителям обучающегося, лично участвующим в выборах, не удается прийти к единому мнению, голос семьи разделяется и каждый из родителей участвует в голосовании 1/2 голоса.
От одной семьи может быть избран лишь один член Совета школы.
2.4.2. Особенности участия в выборах обучающихся.
В состав Совета школы могут быть избраны два представителя от обучающихся 9-х, 10-х,11-х классов. Выборы проводятся на общем собрании обучающихся 9-х, 10-х, 11-х классов . Обучающиеся должны быть проинформированы о результатах выборов в недельный срок с момента проведения выборов.
2.4.3. Особенности участия в выборах работников общеобразовательного учреждения.
Право участвовать в заседании общего собрания работников по выборам членов Совета школы имеют как основные работники образовательного учреждения, так и работающие на условиях совместительства.
2.4.4. В случае выявления нарушений в ходе проведения выборов, выборы приказом директора школы по представлению избирательной комиссии объявляются несостоявшимися и недействительными, после чего проводятся заново.Споры, возникающие в связи с проведением выборов, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
2.4.5. Совет школы считается созданным с момента объявления результатов выборов членов Совета из числа представителей родителей обучающихся, работников, а также представителя учредителя.
2.5. Кооптация.
Кооптация – это введение в случаях, предусмотренных Уставом школы, в состав Совета новых членов без проведения выборов. Кооптация осуществляется действующим Советом голосованием и оформляется протоколом. Кооптация действительна в течение срока работы Совета, оформившего протокол. О проведении кооптации, не менее чем за две недели до заседания, на котором она будет проводиться, извещается наиболее широкий круг лиц и организаций из числа:
-выпускников, окончивших школу;
-представителей работодателей, чья деятельность прямо или косвенно связана со школой или территорией, на которой она расположена;
-представителей организаций образования, науки и культуры;
- граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью в сфере образования.
При этом предлагается выдвинуть кандидатуры на включение в члены Совета школы путем кооптации. Кандидатуры для кооптации также могут быть предложены:
-учредителем школы;
-родителями (законными представителями) обучающихся;
-обучающимися на ступени среднего (полного) общего образования;
- работниками школы;
-членами органов самоуправления школы;
-заинтересованными юридическими лицами, в том числе государственными и муниципальными органами, включая органы управления образованием.
Допускается самовыдвижение кандидатов для назначения путем кооптации.
Все предложения вносятся в письменном виде с обозначением предложения. Во всех случаях требуется предварительное согласие кандидата на включение его в состав Совета школы. Кандидатуры лиц, предложенных для включения путем кооптации в члены Совета школы учредителем, рассматриваются в первоочередном порядке.
Кооптация в члены Совета школы производится только на заседании Совета при кворуме не менее двух третей от списочного состава избранных и назначенных (в т.ч. по должности) членов Совета и в присутствии представителя учредителя. Голосование проводится по спискам (списку) кандидатов, составленным (составленному) в алфавитном порядке.
При наличии кандидатов, рекомендованных учредителем школы, составляется отдельный список таких кандидатов (первый список), по которому голосование проводится в первую очередь. Кандидаты, рекомендуемые учредителем, считаются кооптированными в члены Совета школы, если за них проголосовало более половины присутствующих на заседании.
При наличии кандидатов, выдвинутых иными лицами, организациями, либо в порядке самовыдвижения, составляется второй список.
Оба списка предоставляются выбранным или назначенным членам Совета школы для ознакомления до начала голосования. К предоставляемым для ознакомления спискам должны быть приложены заявления, меморандумы, и любые иные письменные пояснения кандидатов о своих взглядах и мнениях о развитии образования и школы, а также краткая информация о личности кандидатов, но не более чем в пределах согласованной с ними информации о персональных данных.
В случае, когда по итогам голосования по первому списку все вакансии кооптированных членов заполняются (количество членов Совета, которых можно кооптировать в Совет определяется Уставом школы), голосование по второму списку не производится. Списки кандидатов вносятся в протокол заседания Совета с приложением согласия кандидатов кооптироваться в члены данного органа управления, выраженного в любой письменной форме, в т.ч. в виде записи, а кандидатов от юридического лица – с приложением доверенности организации.
По итогам голосования оформляется протокол счётной комиссии, состоящей из присутствующих членов Совета, который приобщается к протоколу заседания. Протоколы направляются учредителю, Совет объявляется руководителем в полном составе.
3. Компетенция Совета
3.1. Совет вправе принимать решения по вопросам, отнесённым к его компетенции нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, администрации местного самоуправления Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания, уставом школы, иными локальными нормативными актами школы. При определении компетенции Совета следует учитывать, что деятельность Совета направлена на решение следующих задач:
а) определение основных направлений развития школы;
б) участие в определении компонента школы в составе реализуемого государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом (профили обучения, система оценки знаний обучающихся и другие);
в) содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
г) финансово-экономическое содействие работе школы за счёт рационального использования выделяемых школе бюджетных средств;
д) обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;
е) контроль над качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в школе.
3.2. Совет школы:
- утверждает программу развития школы.
- участвует в разработке и согласовывает локальные акты школы, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников школы.
- участвует в оценке качества и результативности труда работников школы, в распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, установленном локальными актами школы.
3.3. Совет школы обеспечивает:
-участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена;
-процедуры лицензирования школы;
-процедуры аттестации администрации школы;
-деятельности аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий; процедуры проведения контрольных и тестовых работ для учащихся, общественной экспертизе (соблюдения прав участников образовательного процесса, качества условий организации образовательного процесса в школе, инновационных программ);
-организацию работы по разработке и принятию мер по исключению доступа учреждения к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами обучения и воспитания.
3.4.Совет школы участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад школы.
3.5. Совет школы согласовывает по представлению директора:
- компонент школы государственного стандарта общего образования и профили обучения;
- годовой календарный учебный график;
-бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доход деятельности и иных внебюджетных источников;
- изменения и дополнения правил внутреннего распорядка школы;
- введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;
3.6. Совет школы принимает решение об исключении обучающегося из школы и согласовывает его с районной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
3.7. Совет школы содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы.
3.8. Совет школы рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей на действия (бездействие) педагогических и административных работников школы.
3.9. Совет школы осуществляет контроль за качеством и безопасностью условий обучения, воспитания и труда в школе, принимает меры к их улучшению.
3.10.Совет школы вносит директору школы предложения в части:
а) материально- технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений школы ( в пределах выделяемых средств);
б) выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;
в) создания в школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
г) организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
д) организации мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
е) развития воспитательной работы в школе.
3.11. В случае возникновения необходимости внесения изменений и дополнений в Устав Школы Совет организует работу по их разработке и принятию.
3.12. Совет ходатайствует перед директором школы о расторжении трудового договора с работником школы.
3.13. Совет рекомендует учредителю для назначения на должность директора школы и ходатайствует перед учредителем о расторжении трудового договора с ним (при наличии предусмотренных действующим законодательством РФ оснований).
3.14. Совет заслушивает отчет директора школы по итогам учебного и финансового года. В случае неудовлетворительной оценки отчета директора школы по итогам учебного и финансового года Совет вправе направить учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации школы.
3.15. По вопросам, по которым Уставом школы Совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный характер.
4. Порядок организации деятельности Совета.
4.1.Совет школы возглавляет председатель, избираемый из числа родителей, избранных в Совет школы, либо из числа кооптированных в Совет членов. Председатель и секретарь Совета избираются на первом заседании Совета, которое созывается директором школы не позднее чем через месяц после его формирования.
4.2.Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания Совета созываются председателем Совета. Заседания Совета могут созываться также по требованию не менее половины его членов. На заседании ( в порядке, установленном Уставом школы и планом работы) может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета.
4.3. Первое заседание Совета созывается директором школы не позднее, чем через месяц после его формирования. Председатель Совета не может избираться из числа работников школы (включая директора), обучающихся. Также председателем Совета не может быть избран представитель учредителя.
4.4. Работа Совета осуществляется в порядке, определенном планом работы Совета. План работы принимается на заседании Совета.
4.5. Совет имеет право для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов его решений в период между заседаниями создавать постоянные и временные комиссии Совета. Совет определяет структуру, количество членов в комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателей, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить, с их согласия, любые лица, которых Совет сочтет необходимым привлечь для обеспечения эффективной работы комиссий. Руководитель (председатель) любой комиссии является членом Совета.
4.6. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей состава. Заседание Совета ведет председатель.
4.7. Решения Совета принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.
4.8. Для осуществления своих функций Совет вправе:
а) приглашать на заседание любых работников школы для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
б) запрашивать и получать у директора школы и ( или) учредителя информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета.
4.9. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на администрацию школы (в случае необходимости - при содействии учредителя).
5. Обязанности и ответственность Совета и его членов.
5.1. Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, относящихся к его компетенции. Директор школы вправе самостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в случае отсутствия необходимого решения Совета по данному вопросу в установленные сроки.
5.2. Учредитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, Уставу и иным локальным нормативным актам школы. В этом случае происходит либо новое формирование Совета по установленной процедуре, либо учредитель принимает решение о нецелесообразности формирования в данном учреждении Совета школы на определенный срок.
5.3. Члены Совета, в случае принятия решений, влекущих нарушения законодательства Российской Федерации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4 Решения Совета, противоречащие положениям Устава школы, положениям договора школы и учредителя, недействительны с момента их принятия и не подлежат исполнению директором школы, его работниками и иными участниками образовательного процесса. По факту принятия вышеуказанных решений Совета учредитель вправе принять решение об отмене такого решения Совета, либо внести через своего представителя в Совете представление о пересмотре такого решения.
5.5. В случае возникновения конфликта между Советом и директором школы ( несогласия директора с решением Совета и ( или) несогласия Совета с решением ( приказом ) директора), который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает учредитель.
5.6 Члены Совета обязаны посещать его заседания. Член Совета, систематически (более двух раз подряд) не посетивший заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета.
5.7. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:
-по желанию члена Совета, выраженному в письменной форме;
-при отзыве представителя учредителя;
-при увольнении с работы директора школы, или увольнении работника школы, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы( и ( или) не кооптируются) в состав Совета после увольнения;
-в связи с окончанием школы или отчислением(переводом)обучающегося, представляющего в Совете обучающихся, если он не может быть кооптирован ( и ( или) не кооптируются) в члены Совета после окончания школы;
- в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете;
- при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в его работе: лишение родительских прав; судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми; признание по решению суда недееспособным; наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.
5.8. Выписка из протокола заседания Совета с решением о выводе члена Совета направляется учредителю.
5.9. После вывода (выхода) из состава Совета его члена, Совет принимает меры для замещения выбывшего члена (посредством довыборов либо кооптации).
Комментарии (1)
директор 24.06.2011
В сентябре в состав Управляющего Совета будут избираться два представителя от обучающихся 9-11 классов. Вместо окончивших школу членов Совета.