10дек2011

Устав МКОУ СОШ с.Ольгинское

Архив 3096

1.    Общие положения

1.1.    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Ольгинское» Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания (далее по тексту – Учреждение) ранее именуемое муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Ольгинское Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания создано на основании постановления главы администрации местного самоуправления Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания от 08.07.2011 г. № 337.
1.2.    Учреждение является некоммерческой организацией – муниципальным учреждением, осуществляющей образовательную деятельность, направленную на получение гражданами общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов. Тип Учреждения – казенное.
1.3.    Учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления. Учреждение имеет самостоятельный баланс, печать, содержащую его полное наименование. Учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
1.4.    Полное наименование Учреждения: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Ольгинское» Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания.
Сокращенное наименование Учреждения: МКОУ СОШ с.Ольгинское.
1.5.    Место нахождения Учреждения: 363002, Республика Северная Осетия-Алания, Правобережный район, с.Ольгинское, ул.Суджаева, 62 «А».
1.6.    Учреждение создано для оказания услуг (выполнения работ) в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий муниципального образования Правобережный район Республики Северная Осетия-Алания в сфере образования.
1.7.    Целями деятельности, для которых создано Учреждение, являются:
1)    реализация права граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов посредством предоставления образовательных услуг;
2)    создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;
3)    формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, адаптация обучающихся к жизни в обществе;
4)    воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
5)    создание основы для осознанного выбора профессии и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
6)    достижение обучающимися высокого уровня интеллектуального, физического и эстетического развития, формирование здорового образа жизни.
1.8.    Для достижения указанных целей деятельности Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
1)    обучение по программам начального общего образования (предоставление услуг начального общего образования);
2)    обучение по программам основного общего образования (предоставление услуг основного общего образования);
3)    обучение по программам среднего (полного) общего образования, в том числе по программам профильного уровня (предоставление услуг среднего (полного) общего образования);
1.9.    Иные виды деятельности Учреждения, не являющиеся основными, которые может осуществлять Учреждение, в том числе за плату (на договорной основе):
1)    обучение по программам дополнительного образования по следующим направленностям: физкультурно-спортивная, художественно-эстетическая, туристско-краеведческая, естественно-научная, эколого-биологическая, культурологическая, военно-патриотическая, спортивно-техническая, научно-техническая, социально-педагогическая;
2)    обучение по дополнительным образовательным программам;
3)    преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;
4)    репетиторство;
5)    занятия по углубленному изучению предметов;
6)    организация курсов и подготовка к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения;
7)    организация курсов по изучению иностранных языков;
8)    организация курсов по профессиональной подготовке;
9)    создание за счет средств от приносящей доход деятельности результатов интеллектуальной деятельности, а также реализация прав на них за исключением прав Российской Федерации, а также создание за счет средств от приносящей доход деятельности и использование интеллектуальных продуктов (полезных моделей, компьютерных программных продуктов);
10)    реализация методической, информационной продукции, произведенной за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;
11)    реализация услуг и собственной продукции;
12)    дополнительные услуги, предоставляемые библиотекой на основании соответствующего локального акта Учреждения о дополнительных платных услугах библиотеки, предоставляемых читателям, утвержденного директором Учреждения;
13)    выполнение копировальных и множительных работ;
14)    организация ярмарок, аукционов, выставок, конференций, семинаров, культурно-массовых и других мероприятий;
15)    оказание услуг делопроизводства;
16)    осуществление спортивной, физкультурно-оздоровительной деятельности;
17)    организация оздоровительных лагерей на базе учебно-оздоровительных комплексов, переданных в оперативное управление Учреждения.
1.10.    Право Учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
1.11.    К платным образовательным услугам не могут относиться: снижение установленной наполняемости классов (групп), деление их на подгруппы при реализации основных образовательных программ; реализация основных общеобразовательных программ, общеобразовательных программ повышенного уровня и направленности общеобразовательными школами (классами) с углубленным изучением отдельных предметов, факультативные, индивидуальные и групповые занятия, курсы по выбору за счет часов, отведенных в основных общеобразовательных программах.
1.12.    Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках основной образовательной деятельности (в рамках основных образовательных программ (учебных планов), федеральных государственных образовательных стандартов).
1.13.    Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Правобережный район, от имени которого выступает администрация местного самоуправления Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания (далее по тексту – Учредитель).
1.14.    Учреждение обязано согласовывать вопросы управления и распоряжения закрепленным за ним имуществом с отделом имущества администрации местного самоуправления Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания, а вопросы определения уставных задач, принципов управления и финансирования – с Управлением по вопросам образования, физической культуры и спорта администрации местного самоуправления Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания (далее по тексту - Управление).
1.15.    Управление осуществляет полномочия Учредителя, закрепленные за ним Положением об Управлении по вопросам образования, физической культуры и спорта администрации местного самоуправления Правобережного района.
1.16.    Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.17.    Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, заключает сделки, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.18.    Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством бюджетными средствами через лицевые счета, открываемые в органах казначейства.
1.19.    Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности ответственность (в том числе субсидиарную) по обязательствам Учреждения, подлежащим оплате за счет средств бюджета Правобережного района, несет Учредитель Учреждения.
1.20.    Права юридического лица в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают у Учреждения с момента его государственной регистрации.
1.21.    Учреждение приобретает право на ведение образовательной деятельности и связанные с этим льготы, установленные законодательством Российской Федерации, с момента получения соответствующей лицензии.
1.22.    Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.
Право на выдачу своим выпускникам документа государственного образца об уровне образования и право на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Учреждения с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.
1.23.    В соответствии с законодательством об образовании Учреждение относится к следующему типу: общеобразовательное учреждение. Вид Учреждения: средняя общеобразовательная школа.
1.24.    В своей деятельности Учреждение руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и нормативными правовыми актами федеральных органов управления в сфере образования, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, республиканским законодательством и нормативными правовыми актами республиканских органов управления в сфере образования, нормативными правовыми актами Учредителя, договором с Учредителем, настоящим Уставом, локальными актами Учреждения.
1.25.    Учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.
1.26.    Питание обучающихся в Учреждении обеспечивается Учреждением.
1.27.    Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен Правобережной муниципальной центральной клинической больницей за этим Учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Для работы медицинского персонала Учреждением предоставляются помещения с соответствующими условиями.
1.28.    Учреждение может иметь в своей структуре учебные кабинеты и лаборатории, учебные мастерские, учебные хозяйства и другие структурные подразделения. В состав Учреждения могут входить объекты производственной и социальной инфраструктуры.
Структурные подразделения Учреждения не являются юридическими лицами. Статус и функции структурного подразделения Учреждения определяются положением, утвержденным директором Учреждения.
1.29.    Учреждение обладает автономией, самостоятельно в принятии решений и осуществлении действий, вытекающих из Устава. Под автономией понимается самостоятельность Учреждения в осуществлении функций, отнесенных к его компетенции.
1.30.    Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
1)    учредительные документы  Учреждения, в том числе внесённые в них изменения;
2)    свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
3)    решение о создании Учреждения;
4)    решение Учредителя Учреждения о назначении руководителя Учреждения;
5)    положения о филиалах (представительствах) Учреждения;
6)    план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
7)    годовая бухгалтерская отчётность Учреждения;
8)    сведения о проведённых в  отношении  Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
9)    муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ) в случае его утверждения;
10)    отчёт о результатах своей деятельности и об использовании закреплённого за ним имущества;
11)    документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
12)    свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями);
13)    отчет о результатах самообследования;
14)    порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг.
1.31.    В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
1.32.    Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
1.33.    Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
1.34.    Учреждение вправе состоять в образовательных объединениях (ассоциациях, союзах), в том числе с участием предприятий, общественных организаций. Указанные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования.
1.35.    Учреждение имеет право осуществлять международное сотрудничество в области образовательной и иной деятельности в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
1.36.    Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.    Организация деятельности

2.1.    Учреждение осуществляет свою деятельность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, нормативными правовыми актами муниципального образования Правобережный район, настоящим Уставом.
2.2.    Потребности Учреждения в товарах, работах, услугах, необходимых  для осуществления его функций, обеспечиваются за счет средств местного бюджета путем заключения муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных  нужд в порядке, установленном  Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2.3.    Учреждение строит свои взаимоотношения с другими организациями и гражданами на основании договоров.
2.4.    В своей деятельности Учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество работ, услуг.
2.5.    Учреждение имеет право:
планировать свою деятельность и определять перспективы развития Учреждения по согласованию с Учредителем, а также исходя из спроса потребителей и заключенных договоров;
в пределах имеющихся средств на оплату труда самостоятельно устанавливать размеры заработной платы работникам Учреждения (включая размеры должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с соблюдением требований трудового законодательства;
по согласованию с Учредителем создавать обособленные подразделения без прав юридического лица (филиалы, представительства), утверждать их положения и назначать руководителей.
Имущество филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе, входящем в сводный баланс Учреждения.
Руководители филиалов и представительств действуют от имени Учреждения на основании доверенности, выданной руководителем Учреждения.
2.6.    Учреждение обязано:
составлять бюджетную смету Учреждения и обеспечить ее утверждение в порядке, установленном Учредителем;
обеспечивать результативность, целевой характер использования предусмотренных Учреждению бюджетных ассигнований;
осуществлять бюджетный учет, бухгалтерский учет операций в процессе выполнения утвержденной бюджетной сметы, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность в установленном порядке, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные Учредителем, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, нормативными правовыми актами муниципального образования Правобережный район;
в полном объеме выполнять установленные муниципальные задания;
обеспечивать выполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Учредителя;
представлять карту учета имущества установленной формы по состоянию на начало очередного года;
в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания по согласованию с Учредителем заключить договор имущественного страхования;
нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и налоговых обязательств, качество продукции, работ, услуг, пользование которыми может принести вред здоровью обучающихся, работников Учреждения, а равно нарушение иных правил хозяйствования;
возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья обучающихся, работников;

обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
обеспечивать защиту информации конфиденциального характера (включая персональные данные);
обеспечивать учет, сохранность и использование архивных документов  (постоянного хранения и по личному составу), в том числе выдачу архивных документов, связанных с социальной защитой граждан, и своевременную передачу их на государственное хранение в архивные учреждения района;
обеспечивать организацию и ведение делопроизводства Учреждения в соответствии с установленными  требованиями;
оплачивать труд работников Учреждения с соблюдением гарантий, установленных трудовым законодательством;
представлять Учредителю бухгалтерскую и статистическую отчетность Учреждения в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, отчет о своей деятельности и использовании закрепленного за Учреждением имущества, порядок составления и утверждения которого определяется Учредителем Учреждения;
обеспечивать в установленном порядке открытость и доступность документов, предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
2.7.    Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц, не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги.

3.    Основные задачи Учреждения, реализуемые образовательные программы, компетенция и ответственность

3.1.    Задачами на ступени начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
3.2.    Задачами на ступени основного общего образования являются создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
3.3.    Задачами на ступени среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения профессионального образования.
3.4.    Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) в Учреждении вводится обучение по различным профилям и направлениям.
3.5.    Для достижения основных задач и реализации основных направлений деятельности Учреждение осуществляет следующие функции, отнесенные к его компетенции:
1)    материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
2)    привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
3)    предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования);
4)    подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
5)    использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;
6)    разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
7)    разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
8)    разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;
9)    установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
10)     установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;
11)    разработка и принятие Устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение;
12)    разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;
13)    самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты;
14)    самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Учреждения, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;
15)    осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения;
16)    создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения;
17)    содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
18)    координация в Учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенных законодательством;
19)    осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом Учреждения;
20)    определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;
21)    обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении;
22)    обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в информационной сети Интернет.
3.6.    Учреждение несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
1)    невыполнение функций, отнесённых к его компетенции;
2)    реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
3)    качество образования своих выпускников;
4)    неадекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья;
5)    жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;
6)    нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;
7)    сохранность документов (управленческих, финансово-экономических, по личному составу и других);
8)    иные действия (бездействие), предусмотренные законодательством Российской Федерации.


4.    Прием в Учреждение, порядок и основания отчисления

4.1.    Прием в Учреждение осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
4.2.    В первые классы Учреждения принимаются дети при достижении ими возраста 6 лет и 6 месяцев к началу учебного года, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение в более раннем возрасте.
4.3.    В Учреждение принимаются дети при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, проживающие на данной территории (территории, закрепленной за Учреждением) и имеющие право на получение образования соответствующего уровня.
4.4.    Прием детей, не проживающих на данной территории, возможен лишь при наличии в Учреждении свободных мест. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 человек.
4.5.    Преимущественное право на зачисление в Учреждение имеют:
1)    дети, члены семьи обучающегося Учреждения;
2)    дети работников Учреждения;
4.6.    Для зачисления ребенка в первый класс родители (законные представители) представляют в Учреждение:
1)    заявление о приеме;
2)    медицинскую карту ребенка по установленной форме;
3)    справку о месте проживания ребенка.
4.7.    К заявлению о приеме прикладывается копия документа, удостоверяющего личность заявителя, и копия свидетельства о рождении ребенка. Для формирования личного дела ребенка представляется фотография ребенка.
4.8.    Как правило, запись в первые классы Учреждения начинается с 1 апреля по мере поступления заявлений родителей (законных представителей). Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются через секретариат (приемную) Учреждения в журнале приема заявлений в первый класс.
4.9.    После регистрации заявления заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию:
1)    входящий номер заявления о приеме в Учреждение;
2)    перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за прием документов и печатью Учреждения;
3)    сведения о сроках уведомления о зачислении в первый класс;
4)    контактные телефоны для получения информации;
5)    телефон Управления.
4.10.    После окончания приема заявлений зачисление в Учреждение оформляется приказом его директора не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей).
    Дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс Учреждения независимо от уровня их подготовки. Собеседование учителя с ребенком возможно проводить в сентябре с целью планирования учебной работы с каждым обучающимся.
4.11.    Прием обучающихся во 2-9, 11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:
1)    заявление на имя директора Учреждения;
2)    выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);
3)    личное дело обучающегося;
4)    медицинская карта обучающегося.
4.12.    Прием в течение учебного года оформляется не позднее 3-х дней с момента предоставления всех необходимых документов.
4.13.    При наличии оснований для отказа в приеме ребенка в первый класс или в последующие классы заявитель имеет право на своевременное получение такой информации, причем по требованию заявителя - в письменной форме с указанием оснований отказа. Заявитель вправе оспорить такой отказ в установленном законодательством порядке.
4.14.    Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на устройство детей в Учреждение наравне с гражданами Российской Федерации. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов.
    Иностранные граждане пользуются правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации на основании Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
4.15.    При поступлении в Учреждение родители (законные представители) и (или) обучающиеся в обязательном порядке под роспись знакомятся администрацией Учреждения с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении.
4.16.    Права и обязанности Учреждения, родителей (законных представителей) обучающихся закрепляются в заключенном между ними и Учреждением договоре. Договор заключается при поступлении обучающегося в Учреждение. Один экземпляр договора хранится в Учреждении, второй передается родителям (законным представителям) обучающегося.
4.17.    Перевод обучающихся из одного класса в другой (параллельный) осуществляется только в интересах обучающегося на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии свободных мест в классе.
4.18.    Отчисление обучающихся из Учреждения производится  по следующим основаниям:
1)    окончание обучения в связи с получением общего образования;
2)    перевод обучающегося в другое образовательное учреждение;
3)    оставление Учреждения обучающимся, достигшим возраста 15 лет, до получения общего образования в установленном законодательством порядке;
4)    исключение обучающегося, достигшего возраста 15 лет, из Учреждения в качестве меры дисциплинарного воздействия по решению органа управления Учреждения;
5)    приговор суда, которым назначено наказание в виде лишения свободы с изоляцией от общества;
6)    по состоянию здоровья.
4.19.    Выбытие обучающихся из Учреждения до получения общего образования осуществляется при наличии следующих документов:
1)    заявление родителей (законных представителей);
2)    справка-подтверждение о приеме обучающегося на обучение в другое общеобразовательное  учреждение или о согласовании вопроса оставления Учреждения обучающимся, достигшим возраста 15 лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и Учредителем;
3)    справка об отсутствии задолженности в библиотеку Учреждения.
4.20.    По решению органа управления Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста 15 лет.
Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Учреждение незамедлительно информирует об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
4.21.    Отчисление (исключение) обучающегося оформляются приказом директора Учреждения.

5.    Организация образовательной деятельности

5.1.    Общие требования к организации образовательного процесса в Учреждении по образовательным программам устанавливаются законодательством Российской Федерации в сфере образования.
5.2.    Образовательный процесс в Учреждении регламентируется:
1)    образовательными программами;
2)    учебным планом, разрабатываемым и утверждаемым Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральным базисным учебным планом и СанПиН;
3)    расписанием занятий, разрабатываемым и утверждаемым Учреждением самостоятельно с учетом требований СанПиН;
4)    годовым календарным учебным графиком, разрабатываемым и утверждаемым Учреждением по согласованию с органом местного самоуправления.
5.3.    Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ, со следующими сроками обучения:
первая ступень – начальное общее (1-4 классы) – 4 года обучения;
вторая ступень – основное общее (5-9 классы) – 5 лет обучения;
третья ступень – среднее (полное) общее (10-11 классы) – 2 года обучения.
5.4.     Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
5.5.     Образовательные программы разрабатываются и реализуются Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
5.6.    Образовательные программы осваиваются обучающимися в очной форме.
С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.
    Для детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов учебные занятия на основании медицинского заключения организуются Учреждением на дому.
Учреждение при наличие соответствующих условий и возможностей может организовать учебный процесс с использованием дистанционных технологий.
Допускается сочетание различных форм обучения.
5.7.     Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке с обязательным изучением осетинского языка.
5.8.    Учебный год в Учреждении начинается, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 недели, во 2-11 классах – не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
5.9.    Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм. Наполняемость классов не должна превышать 25 человек.
5.10.    Учебный год делится на четыре учебные четверти в начальной и основной школе и на два полугодия в средней (полной) школе. После каждой четверти и каждого полугодия проводится промежуточная аттестация обучающихся и объявляются каникулы определенной продолжительности.
5.11.    Режим занятий ежегодно утверждается приказом директора Учреждения и регламентируется расписанием занятий.
5.12.    Начало занятий ранее восьми часов, проведение нулевых уроков и обучение в три смены не допускается.
5.13.    Обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения организуется в первую смену.
5.14.    При установлении режима занятий Учреждение руководствуется следующими приоритетами:
1)    шестидневная учебная неделя во 2-11 классах;
2)    пятидневная учебная неделя в 1-х классах;
3)    занятия в одну смену, начало занятий в 8.30;
4)    продолжительность урока в 1-м классе - 35 минут, в остальных классах - 40 минут;
5)    между уроками предусматриваются перемены: после 3 урока – 20 минут, остальные по 10 минут;
6)    при наличии в Учреждении 2-сменных занятий начало занятий в первой смене - 8.00, во второй смене - 13.30.
5.15.    Расписание занятий составляется отдельно для обязательных, факультативных занятий и внеурочной деятельности. Факультативные занятия и внеурочная деятельность планируются на дни с наименьшим количеством уроков. Между началом факультативных занятий, внеурочной деятельности и последним уроком устанавливается перерыв продолжительностью в 45 минут.
Расписание уроков строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся.
Организация профильного обучения в 10-11 классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки. Выбору профиля обучения должна предшествовать профориентационная работа.
5.16.    В учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных федеральным базисным учебным планом.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана Учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки.
5.17.    При проведении занятий по иностранному языку, осетинскому языку и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса достигает 20 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий и по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.
5.18.    В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Для обучающихся в 5 - 9 классах сдвоенные уроки допускаются для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков труда, физкультуры целевого назначения.
Сдвоенные уроки по основным и профильным предметам для обучающихся в 5 - 9 классах допускаются при условии их проведения следом за уроком физкультуры или динамической паузой продолжительностью не менее 30 минут.
В 10 - 11 классах допускается проведение сдвоенных уроков по основным и профильным предметам.
5.19.    Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителями по пятибалльной системе. Отметки, полученные обучающимися, вносятся учителем в классный журнал и в дневники обучающихся.
5.20.    Знания, умения и навыки обучающихся определяются следующими оценками: «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно. Оценки по поведению не выставляются.
5.21.    Обучающиеся 1 ступени обучения (кроме 1-го класса) получают годовые оценки по всем предметам.
5.22.    Обучающимся 2 ступени оценки выставляются по итогам каждой четверти, годовая (итоговая) оценка выставляется с учетом  оценок четвертей. Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
5.23.    Обучающимся 3 ступени оценки выставляются по полугодиям. Освоение общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
5.24.    Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования.
В случае если Учреждение не прошло государственную аккредитацию, выпускникам, прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ о соответствующем образовании в соответствии с лицензией. Форма документа определяется самим Учреждением. Документ заверяется печатью Учреждения.
В случае принятия уполномоченным органом решения об отказе Учреждению в государственной аккредитации Учреждение принимает меры к незамедлительному информированию об этом родителей (законных представителей).
5.25.    Выпускники, достигшие особых успехов при освоении программы среднего (полного) образования, награждаются золотой или серебряной медалью. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
5.26.    Несовершеннолетние обучающиеся 9-х классов, не допущенные к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускники, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца.
5.27.    Выпускникам, не завершившим среднего (полного) общего образования, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на государственной (итоговой) аттестации в дополнительные сроки выдается справка об обучении в образовательном учреждении установленного образца.
5.28.    Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение создает условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
5.29.    Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника или продолжают получать образование в иных формах.
5.30.    Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
5.31.    Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
5.32.    Обучение детей в первом классе проводится с соблюдением следующих требований:
1)    учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
2)    использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – 3 урока в день по 35 минут каждый; в ноябре-декабре – 4 урока в день по 35 минут каждый, январь-май – по 4 урока по 40 минут каждый);
3)    организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
4)    организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;
5)    обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
6)    дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти;
7)    2-разовое питание и прогулки для детей.
При организации образовательного процесса обучающихся первых классов Учреждением учитываются рекомендации федеральных органов управления в сфере образования по организации обучения первоклассников и требований СанПиН.
5.33.    В начальных классах плотность учебной работы обучающихся по основным предметам не может превышать 80%. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения для обучающихся обязательно проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению. Для обучающихся 1 ступени включаются предметы двигательно-активного характера (хореография, ритмика, современные и бальные танцы, обучение спортивным играм и др.).
5.34.    В Учреждении по желанию и запросам родителей (законных исполнителей) могут быть открыты группы продленного дня.
    Количество групп продленного дня в Учреждении определяется ежегодно и зависит от числа поданных гражданами заявлений и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и правил.
    Предельная наполняемость групп продленного дня устанавливается в количестве 25 человек.
5.35.    По согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) в Учреждении могут открываться классы компенсирующего обучения для детей, испытывающих затруднения в освоении общеобразовательных программ. Условия воспитания и обучения в классах компенсирующего обучения должны максимально учитывать особенности обучающихся. Целью работы классов компенсирующего обучения является освоение детьми общеобразовательных программ через устранение  недостатков дошкольного образования, семейного воспитания, охрану и укрепление физического и психического здоровья обучающихся.
    Количество обучающихся в классах компенсирующего обучения не может превышать 20 человек, продолжительность урока составляет не более 40 минут. В классы компенсирующего обучения принимаются дети только с согласия их родителей (законных представителей).
5.36.    По согласованию с Учредителем в Учреждении могут открываться специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
5.37.    В оздоровительных целях в Учреждении создаются условия для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении. Ежедневный объем двигательной активности обучающихся в Учреждении, складывающийся из физкультминуток, подвижных игр на переменах, уроков физкультуры и т.п., должен составлять не менее 2 часов.
5.38.    В период каникул администрация Учреждения оказывает содействие в организации отдыха обучающихся в оздоровительных, молодежных и туристских лагерях, лагерях труда и отдыха.

6.    Управление Учреждением

6.1.    Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, нормативными правовыми актами муниципального образования Правобережный район и настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и самоуправления.
6.2.    Компетенция Учредителя определяется законодательством Российской Федерации, Уставом и договором, заключенным между Учредителем и Учреждением.
6.3.    К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:
утверждение бюджетной сметы Учреждения;
осуществление финансового обеспечения выполнения функций Учреждения;
обеспечение содержания зданий и сооружений Учреждения, обустройство прилегающей к нему территории;
утверждение Устава Учреждения, изменений к нему(включая новую
редакцию);

принятие решения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств, при этом в Устав Учреждения должны быть внесены соответствующие изменения.
принятие решения о назначении руководителя Учреждения и прекращении его полномочий, заключение и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения, внесение в него изменений;
рассмотрение обращений Учреждения о согласовании сделок с имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за Учреждением;
осуществление контроля за деятельностью Учреждения по вопросам сохранности и эффективности использования закрепленного за ним имущества;
проведение процедур реорганизации, изменения типа и ликвидации Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
выбор языка (языков), на котором ведется обучение и воспитание в Учреждении;
установление порядка приема детей в Учреждение;
утверждение перечня дополнительных образовательных услуг, оказываемых Учреждением на платной основе, смет доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности;
решение иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Республики Северная Осетия-Алания, нормативными правовыми актами муниципального образования Правобережный район.
6.4.    Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый и освобождаемый главой администрации местного самоуправления Правобережного района.
Отношения по регулированию труда директора Учреждения оформляются срочным трудовым договором, заключаемым между главой администрации местного самоуправления Правобережного района и руководителем.
6.5.    Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных (муниципальных)органах, организациях;
по согласованию с Учредителем определяет приоритетные направления деятельности Учреждения, принципов формирования и использования его имущества;
в пределах, установленных законом и настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;
открывает лицевые  счета Учреждения в органах казначейства в установленном порядке;

обеспечивает составление бюджетной сметы Учреждения и представление ее на утверждение Учредителю в порядке, определенном Учредителем;
обеспечивает исполнение Учреждением бюджетной сметы;
распоряжается денежными средствами, предоставленными Учредителем, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
обеспечивает составление и утверждение в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, бухгалтерской отчетности Учреждения;
утверждает годовой бухгалтерский баланс Учреждения;
утверждает отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества и представляет его на согласование Учредителю;
разрабатывает и по согласованию с Учредителем утверждает штатное расписание Учреждения;
определяет структуру аппарата управления, численный и квалификационный составы, принимает на работу и увольняет с работы работников Учреждения, заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам Учреждения дисциплинарные взыскания и поощрения, несет ответственность за уровень их квалификации;
в пределах своей компетенции издает локальные нормативные акты, приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
утверждает расписание и графики работы Учреждения;
распределяет учебную нагрузку, устанавливает заработную плату работников Учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры премирования в пределах имеющихся средств;
осуществляет контроль за деятельностью работников, в том числе путем посещения всех видов занятий, воспитательных мероприятий;
назначает секретаря педагогического совета;
решает другие вопросы текущей деятельности Учреждения, отнесенные к компетенции Учреждения законодательством Российской Федерации.
6.6.    Директор Учреждением несет полную ответственность перед родителями, государством, обществом и Учредителем за работу Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, за свою деятельность - в соответствии с должностной инструкцией, трудовым договором и настоящим Уставом.
6.6.1.    Директору Учреждения совмещение его должности с другой оплачиваемой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения не разрешается. Директор Учреждения не может исполнять свои обязанности по совместительству.


6.6.2.    Директор Учреждения несет ответственность:
1)    за выполнение функций, отнесенных к его компетенции;
2)    за реализацию в полном объеме образовательных программ;
3)    за качество образования выпускников;
4)    за жизнь, здоровье обучающихся и работников во время образовательного процесса;
5)    за целевое использование средств, выделяемых из муниципального бюджета;
6)    за достоверность представляемой Учреждением информации.
6.7.    Формами самоуправления Учреждения являются Общее собрание, Управляющий совет, Педагогический совет, методический совет и др.
6.8.    В Учреждении функционирует Общее собрание работников Учреждения. К исключительной компетенции Общего собрания относится:
1)    утверждение правил внутреннего трудового  распорядка;
2)    принятие решения о необходимости и порядке заключения коллективного договора;
3)    определение состава и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам;
4)    выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного спора;
5)    принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку;
6)    принятие Устава, изменений и (или) дополнений к нему;
7)    решение других вопросов, отнесенных к его компетенции законодательными и иными нормативными правовыми актами, Уставом, и выносимых на Общее собрание директором.
6.8.1.    Решение о созыве Общего собрания работников Учреждения и дате его проведения принимается директором по мере необходимости. Общее собрание работников созывается также по требованию не менее чем 1/3 от списочного состава работников Учреждения.
6.8.2.    Общее собрание работников Учреждения считается правомочным, если в его работе приняли участие не менее 1/2 списочного состава работников Учреждения. Решение Общего собрания работников Учреждения считается принятым, если за него проголосовали более 50 (пятидесяти) процентов работников, присутствующих на собрании.
6.8.3.    Порядок организации и подготовки Общего собрания может определяться и детально регламентироваться положением об Общем собрании, принимаемым Общим собранием и утверждаемым директором.
6.9.    Управляющий совет Учреждения (далее-Совет) – это коллегиальный орган школьного самоуправления, имеющий полномочия, определенные Уставом, по решению вопросов функционирования и развития Учреждения. Срок полномочий Совета – 3 года. Его состав формируется с использованием процедур выборов, делегирования и кооптации.
6.9.1.    Избираемыми членами Совета являются:
1)    представители от родителей (законных представителей) обучающихся – 4 человека;
2)    представители от работников Учреждения – 2 человека;
3)    представители от обучающихся 3-й ступени общего образования – по одному представителю от параллели.
6.9.2.    В состав Совета входит (делегируется) директор Учреждения, а также может входить делегируемый представитель Учредителя.
6.9.3.    В состав Совета могут быть кооптированы не более 2-х представителей местной общественности по представлению Учредителя или избранных членов совета.
6.9.4.    Максимальное количество членов Совета составляет не более 12 человек.
6.9.5.    Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на общем родительском собрании.
6.9.6.    Члены Совета из числа работников Учреждения избираются Общим собранием работников данного Учреждения.
6.9.7.    Члены Совета из числа обучающихся избираются на общем собрании обучающихся 3-й ступени.
6.9.8.    Директор Учреждения после получения списков избранных членов Совета:
1)    в трехдневный срок издает приказ с утверждением первоначального состава Совета и доводит его до сведения Учредителя;
2)    в двухнедельный срок проводит первое заседание Совета.
6.9.9.    Учредитель может оспорить первоначальный состав Совета (избранных членов) только в случае нарушения процедуры выборов (неинформирование потенциальных участников выборных собраний, отсутствие кворума и др.).
6.9.10.    На первом заседании Совета избираются его председатель, заместитель председателя и секретарь. При этом представитель Учредителя в Совете, обучающиеся, директор и работники Учреждения не могут быть избраны на пост председателя Совета Учреждения.
6.9.11.    К исключительной компетенции Совета относятся следующие вопросы:
1)    согласование компонента образовательного учреждения федерального государственного образовательного стандарта общего образования («школьного компонента») и профилей обучения;
2)    утверждение программы развития Учреждения;
3)    согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации;
4)    установление режима занятий обучающихся по представлению Педагогического совета, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;
5)    решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;
6)    рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Учреждения;
7)    принятие решений по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда;
8)    согласование решений о сдаче в аренду Учреждением закрепленных за ним объектов собственности, решений о взятии имущества в аренду;
9)    заслушивание отчета руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года;
10)    рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении;
11)    рассмотрение предложений по изменению устава Учреждения;
12)    координация в Учреждении деятельности общественных (в том числе молодежных) организаций (объединений), не запрещенных законом.
13)    исполнение полномочий Попечительского совета, если такой совет не создан в Учреждении;
14)    другие вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством и иными нормативными правовыми актами, Уставом Учреждения.
6.9.12.    Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. График заседаний Совета утверждается Советом. Председатель Совета созывает внеочередное заседание на основании поступивших к нему заявлений (от членов Совета, Учредителя, директора Учреждения).
6.9.13.    Дата, время, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета не позднее чем за три дня до заседания.
6.9.14.    Решения Совета считаются правомочными, если на заседании присутствовали не менее половины его членов.
6.9.15.    По приглашению члена Совета Учреждения в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся его членами, если против этого не возражают более половины членов Совета, присутствующих на заседании.
6.9.16.    Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании. Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета и оформляются протоколом.
6.9.17.    Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании и секретарем. Постановления и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел Учреждения и доступны для ознакомления всем членам Совета, а также участникам образовательного процесса.
6.9.18.    Члены Совета работают на общественных началах.


6.9.19.    Учредитель или директор Учреждения (по согласованию с Учредителем) вправе распустить Совет, если он не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации. В этом случае происходит новое формирование Совета по установленной процедуре в новые сроки.
6.9.20.    В случае возникновения конфликта между Советом и директором Учреждения, который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает Учредитель.
6.9.21.    Порядок организации и работы Совета определяются и детально регламентируется положением об Управляющем совете Учреждения, принимаемым Советом утверждаемым директором.
6.10.    Педагогический совет Учреждения – коллегиальный, постоянно действующий организационно-распорядительный орган по управлению учебно-воспитательной (образовательной) деятельностью Учреждения и объединяющий (включающий в себя) всех педагогических работников Учреждения. Педагогический совет собирается по мере необходимости, но не менее 6 раз в течение учебного года. Председателем Педагогического совета является директор Учреждения.
6.10.1.    Решения Педагогического совета правомочны, если на его заседании присутствует не менее 2/3 списочного состава. Решения считаются принятыми, если за них проголосовало большинство присутствующих. Решения Педагогического совета оформляются приказом директора Учреждения.
6.10.2.    К исключительной компетенции Педагогического совета  относится:
1)    обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
2)    организация работы по повышению квалификации педагогических работников;
3)    принятие решений о переводе обучающихся в следующий класс, награждении их похвальными листами;
4)    принятие решений о выпуске обучающихся из Учреждения;
5)    принятие решений о внесении в Устав Учреждения изменений, представление их на рассмотрение Общему собранию;
6)    разработка правил внутреннего распорядка (для обучающихся), внесение их на утверждение в Управляющий совет Учреждения;
7)    определение направления опытно-экспериментальной работы, заслушивание отчетов о ее ходе;
8)    определение перечня дополнительных образовательных услуг (в том числе платных), оказываемых Учреждением.
6.11.    Порядок формирования и деятельности, состав и полномочия Педагогического совета детализируются Положением о Педагогическом совете, принятым Управляющим советом Учреждения и утвержденным директором Учреждения.

7.    Обучающиеся и их родители (законные представители)

7.1.    Обучающимся Учреждения является лицо, зачисленное приказом директора в Учреждение для обучения по соответствующей образовательной программе.
7.2.    Обучающиеся в Учреждении имеют права и несут обязанности, установленные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными актами Учреждения.
7.3.     Обучающиеся в Учреждении имеют право:
1)    на получение бесплатного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
2)    на обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются локальными актами Учреждения;
3)    бесплатно пользоваться ресурсами библиотеки Учреждения;
4)    на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
5)    участвовать в управлении Учреждением в форме, определяемой Уставом;
6)    на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
7)    обжаловать приказы и распоряжения администрации Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8)    на моральное и (или) материальное поощрение за особые успехи в учебе;
9)    участвовать во всероссийской и иных олимпиадах школьников;
10)    создавать детские общественные объединения.
7.4.    Обучающиеся в Учреждении обязаны:
1)    соблюдать настоящий Устав, правила внутреннего распорядка и иные локальные акты Учреждения;
2)    овладевать знаниями, умениями и навыками;
3)    посещать все виды учебных занятий, определенных учебным планом, если иное не предусмотрено локальными актами Учреждения;
4)    уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;
5)    выполнять другие обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
7.5.     Обучающимся в Учреждения запрещается:
1)    приносить, передавать, употреблять или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические, наркотические вещества, антиобщественную литературу, любые средства и вещества, которые могут привести к взрыву или пожару;
2)    нарушать общественный порядок в Учреждении, нецензурно выражаться;
3)    применять физическую силу для выяснения отношений, заниматься вымогательством, совершать действия, могущие повлечь опасные последствия для окружающих.
7.6.    К обучающемуся, не соблюдающему требования настоящего Устава, правил внутреннего распорядка, иных локальных актов Учреждения, могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, исключение из Учреждения.
7.7.    Администрация Учреждения не вправе препятствовать созданию по инициативе обучающихся в возрасте старше 8 лет общественных объединений (организаций) обучающихся, за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций.
7.8.    Обучающиеся Учреждения (за исключением обучающихся 1-й ступени общего образования) вправе самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать перед администрацией Учреждения о проведении с участием выборных представителей обучающихся дисциплинарного расследования деятельности работников Учреждения, нарушающих и ущемляющих права ребенка.
7.9.    Если обучающиеся не согласны с решением администрации Учреждения, они вправе через своих выборных представителей обратиться за содействием и помощью в уполномоченные государственные органы.
7.10.    В Учреждении в местах, доступных для детей и их родителей (законных представителей), вывешиваются тексты Устава и правил внутреннего распорядка, списки органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием адресов и телефонов) по месту нахождения Учреждения, и иных учреждений, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка.
7.11.    В течение всего образовательного процесса Учреждение взаимодействует с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам их учебы и воспитания путем проведения родительских собраний, собеседований.
7.12.    Привлечение обучающихся без их согласия, согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
7.13.    Принуждение обучающихся к вступлению в политические партии, общественно-политические и религиозные движения и организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.
7.14.    Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
1)    на выбор образовательного учреждения;
2)    на знакомство с настоящим Уставом и локальными актами, регламентирующими образовательную деятельность Учреждения;
3)    защищать законные права и интересы своего ребенка;
4)    участвовать в работе органов управления Учреждения;
5)    принимать участие в рассмотрении вопроса успеваемости и поведения их ребенка;
6)    посещать Учреждение и беседовать с педагогами после занятий, посещать занятия по согласованию с педагогическим работником и с разрешения администрации Учреждения.
7.15.    Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
1)    соблюдать настоящий Устав;
2)    создавать дома необходимые условия для развития и отдыха ребенка;
3)    регулярно знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса;
4)    посещать родительские собрания, являться в Учреждение по требованию педагога или администрации Учреждения;
5)    уважать права, честь и достоинство ребенка, работников Учреждения.

8.    Работники Учреждения

8.1.    К работникам Учреждения относятся руководящие и педагогические работники, учебно-вспомогательный и иной персонал.
8.2.    Права и обязанности работников Учреждения определяются трудовым законодательством Российской Федерации, Уставом Учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами и должностными инструкциями.
8.3.    При приеме на работу администрация Учреждения знакомит работника под роспись Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, должностной инструкцией, правилами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
8.4.    Работники Учреждения имеют право на:
1)    защиту чести, достоинства и деловой репутации;
2)    участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом его Уставом;
3)    избрание (быть избранными) в выборные органы Учреждения, участие в обсуждении и решении вопросов деятельности Учреждения, в том числе через органы самоуправления и общественные организации;
4)    обжалование приказов и распоряжений администрации Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
5)    получение необходимого организационного, учебно-методического и материально-технического обеспечения своей профессиональной деятельности, бесплатное пользование библиотекой, информационными ресурсами, услугами учебных, учебно-методических, социально-бытовых, лечебных и других подразделений Учреждения в соответствии с Уставом и коллективным договором.


8.5.    Работники обязаны:
1)    соблюдать Устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, строго следовать нормам профессиональной этики;
2)    работать честно и добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации, бережно относиться к имуществу Учреждения;
3)    обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся, соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности; незамедлительно сообщать администрации Учреждения о ситуациях, угрожающих жизни и здоровью обучающихся, работников;
4)    соблюдать требования охраны труда;
5)    правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
6)    проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.
8.6.    Заработная плата каждого работника устанавливается в соответствии с его должностными обязанностями и выполняемыми функциями с учетом квалификационных характеристик должностей. Выполнение работы, не предусмотренной основным трудовым договором, оплачивается по дополнительному договору.
8.7.    Назначение, увольнение с должности, регулирование трудовых отношений работников Учреждения осуществляются согласно трудовому законодательству Российской Федерации.
8.8.    К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие соответствующее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
8.9.    Согласно ст. 331 Трудового кодекса Российской Федерации к педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица:
1)    лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
2)    имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
3)    имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;


4)    признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
5)    имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
8.10.    Для поступления на педагогическую работу в Учреждение граждане обязаны представить следующие документы работодателю:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
свидетельство о присвоении индивидуального налогового номера;
документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;
справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в установленной форме;
медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для работы с детьми;
поступающие по совместительству предъявляют копию трудовой книжки, справку с места основной работы с указанием должности и графика работы.
8.11.    Педагогические работники имеют право:
1)    на свободу выбора и использование методик обучения и воспитания, обеспечивающих высокое качество образовательного процесса, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением;
2)    на сокращенную продолжительность рабочего времени, удлиненный ежегодный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, другие права, социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
3)    на длительный отпуск сроком до одного года без оплаты не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Данный отпуск предоставляется по личному заявлению педагогического работника. Порядок предоставления длительного отпуска (в том числе условия его оплаты) определяется локальным актом Учреждения на основании положения о длительном отпуске, принятого Учредителем.


8.12.    Педагогические работники обязаны:
1)    обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса, формировать у обучающихся гражданскую позицию, способность к труду, развивать самостоятельность, инициативу, творческие способности обучающихся;
2)    уважать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса;
3)    создавать творческие условия для получения обучающимися глубоких и прочных знаний, умений и навыков, для освоения образовательной программы;
4)    изучать индивидуальные особенности обучающихся, использовать в работе современные достижения педагогической науки;
5)    повышать свою квалификацию не реже 1 раза каждые 5 лет путем обучения и (или) стажировок в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, в высших учебных заведениях, в научных, научно-методических учреждениях, на предприятиях и других учреждениях и организациях, а также путем подготовки и защиты диссертаций;
6)    проходить обязательные при поступлении на работу и периодические (1 раз в год)  медицинские обследования;
7)    воспитывать обучающихся на основе общечеловеческих ценностей, демократии и гуманизма, показывать личный пример следования им;
8)    не допускать использование антипедагогических методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью обучающегося, антигуманных, а также опасных для жизни или здоровья обучающихся методов обучения.
8.13.    Трудовые отношения педагогических работников регулируются трудовыми договорами, условия которых не могут противоречить трудовому законодательству. В трудовом договоре также оговаривается учебная нагрузка педагогического работника.
8.14.    Педагогические работники проходят аттестацию в порядке, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
8.15.    Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятые по нему решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью или при необходимости защиты интересов обучающихся.
8.16.    Профессиональная переподготовка, стажировка, повышение квалификации преподавателей и других категорий работников Учреждения осуществляется с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения.
8.17.    За успехи в учебной, методической, воспитательной работе и другой деятельности для работников Учреждения устанавливаются различные формы морального и материального поощрения.
8.18.    В Учреждении может функционировать профсоюзная организация, деятельность которой регулируется законодательством Российской Федерации.

9.    Охрана труда

9.1.    Работодатель (Учреждение) в соответствии с действующим законодательством о труде и охране труда обязан:
1)    создать условия, гарантирующие охрану здоровья работников;
2)    обеспечить организацию надлежащего санитарно-бытового обслуживания работников;
3)    организовать надлежащее лечебно-профилактическое обслуживание работников за счет работодателя;
4)    обеспечить режим труда и отдыха работников, установленный законодательством;
5)    обеспечить обучение, инструктаж работников и проверку знаний работниками норм, правил и инструкций по охране труда;
6)    информировать работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся работникам средствах индивидуальной защиты, компенсациях и льготах;
7)    обеспечить необходимые меры по сохранению жизни и здоровья работников при возникновении аварийных ситуаций, в том числе надлежащие меры по оказанию первой помощи пострадавшим;
8)    предоставлять работникам установленные законодательством и коллективным договором льготы и компенсации;
9)    предусматривать в коллективном договоре или соглашении мероприятия по улучшению условий и охраны труда, по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
10)    осуществлять обязательное социальное страхование работников от временной нетрудоспособности вследствие заболевания, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
11)    обеспечить беспрепятственный доступ представителей органов государственного надзора и контроля и общественного контроля для проведения проверок состояния охраны труда и соблюдения законодательства об охране труда, а также для расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний:
12)    возмещать вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
13)    выплачивать потерпевшему единовременное пособие, а также возмещать потерпевшему моральный вред в установленном законодательством порядке;
14)    производить запись в трудовую книжку о наименование профессии или должности в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником (ЕТКС) или тарифно-квалификационным справочником должностей работников.
9.2.    Работодатель несет ответственность за невыполнение им обязательных условий и требований, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.

10.    Имущество и финансовое обеспечение выполнения функций Учреждения

10.1.    Имущество Учреждения является муниципальной собственностью Правобережного района и закреплено за ним на праве оперативного управления.
Земельные участки предоставляются Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования.
10.2.    Источниками формирования имущества Учреждения в денежной форме и иных формах являются:
бюджетные средства;
имущество, переданное Учредителем или уполномоченным им органом;
имущество, переданное Учреждению в качестве дара, пожертвования;
иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.3.    Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета Правобережного района на основании бюджетной сметы, утвержденной Учредителем.
Расходование денежных средств производится Учреждением в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
10.4.    Доходы от приносящей доходы деятельности Учреждения в полном объеме поступают в бюджет Правобережного района.
10.5.    Заключение и оплата Учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени муниципального образования в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
10.6.    Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.


10.7.    Права владения, пользования и распоряжения в отношении
закрепленного за Учреждением имущества Учреждение осуществляет в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества, договором о порядке использования муниципального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.
10.8.    Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом иначе как с согласия Учредителя.
10.9.    Учреждение обязано эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность, надлежащий учет и не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
10.10.    Учредитель вправе изъять закрепленное за Учреждением излишнее, неиспользуемое либо используемое Учреждением не по назначению имущество.
10.11.    Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично в следующих случаях:
при принятии решения о ликвидации Учреждения;
в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

11.    Порядок ликвидации и реорганизации Учреждения,
внесения изменений в устав

11.1.    Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Учредителя, а по решению суда - в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
11.2.    Реорганизация, изменение типа, ликвидация Учреждения
осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном администрацией местного самоуправления Правобережного района.
11.3.    Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
При ликвидации Учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
11.4.    Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается ликвидационной комиссией органу по

Комментарии (0)