25дек2010

Использование инновационных педагогических технологий в современном образовательном процессе учителей начальной школы

Архив 2752

    Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, и способствует гармоничному вхождению ребенка в информационное пространство.

     Компьютер в обучении младших школьников должен стать обогащающим и преобразующим элементом развивающей предметной среды. Ведь именно в этом возрасте происходит интенсивное развитие умственных способностей ребенка, закладывается фундамент  его дальнейшего интеллектуального развития.

    Компьютер является мощнейшим стимулом для творчества детей. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом. На экране можно быстро выполнить преобразования в деформированном тексте, превратив разрозненные предложения в связный рассказ.

   Таким образом, использование информационных технологий играет огромную роль в учебном процессе, повышая его эффективность и улучшая качество знаний учащихся, усиливая мотивацию к учебе.

    Все это мы постарались показать на практике, проведя в декабре районный семинар учителей начальных классов.

    Было показано три урока. В первом классе интегрированный урок по окружающему миру и технологии, во втором классе по осетинскому чтению, в третьем классе по русскому языку.

    На этих уроках учителя умело сочетали работу с книгой и поиск информации детьми с помощью техники. Они показали ребенку возможность использования компьютера для получения и обработки информации. Учителя дали возможность каждому ребенку «путешествовать» по миру знаний, подобно тому, как он путешествует по игровым сценам какой-нибудь развлекательной игры, что дает новый мощный импульс для развития самостоятельной познавательной активности.

Комментарии (0)