20апр2011

Открытый урок по математике во 2 классе.

Архив 14787

МОУСОШ с. Ольгинское

 

Конспект открытого урока  по математике. Учитель Дзулаева Фатима Хаджибатировна

                                                  20 апреля 2011 г.

  ТЕМА: «Умножение и деления на 2»

Закрепление

Задачи:

 ¨     Закрепление действия умножения и деления на 2.

¨     Выбирать действие умножения для решения задач.

¨     Развивать навыки устного счёта, умение рассуждать, познавательный интерес.

¨     Воспитывать умение сотрудничать, работая в паре с соседом.

¨     Использовать умения в жизни.

ОБОРУДОВАНИЕ:

 ¨     Экран, мультимедийный  проектор, компьютер.

¨     Презентация к уроку.

¨     Раздаточный материал: фишки, сигнальные круги, таблица умножения.

¨     Учебник «Математика 2 класс» М. И. Моро, М. А. Бантова; Москва «Просвещение», 2010 г                                                                  

ХОД УРОКА

 1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Настрой на урок (1, 2 слайд)

 ¨     Сейчас я начну учиться

¨     Я радуюсь этому

¨     Внимание моё растёт

¨     Память моя крепка

¨     Голова мыслит ясно

¨     Я хочу учиться

¨     Я готов к работе

¨     Работаю

2. Устный счёт.

 1. Наступила весна. Ожила природа. Проснулись от зимней спячки бабочки. Они прилетели к нам  на урок. Посмотрите какие они красивые! Чтобы попасть в страну «Весенняя» им надо решить примеры быстро и правильно, заменяя примеры на умножения примерами на деления.

 2. Решение задач:

 а) На экскурсию в зоопарк пришло 10 человек. Один билет стоит 3 руб. Сколько стоят все билеты?

б) Масса бочонка смёдом 29 кг, а масса пустого бочонка 4 кг. Чему равна масса мёда в этом бочонке.

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.

 - Ребята, сегодня вы сами определите, что мы будем изучать, и где в жизни вам эти знания понадобятся. Выполните  вычисления.  Открыли тетради и работаем. Записали вариант и свой столбик, посчитали.(3 слайд)

 1 вариант                                                 2 вариант

  • 4+4+4                                                7 +7
  • 2+ 2+ 2+ 2                                        5+5+5
  • 6+6                                                    3+3+3+3

УМНОЖЕНИЕ

А кто, ребята, может объяснить смысл действия умножения?

Давайте проверим ваши ответы. Что же такое умножение?

 Сложение одинаковых чисел называют УМНОЖЕНИЕМ.

Умножить число – значит увеличить его в несколько раз.

Знак умножения –   х    или  .  ( 4 слайд)

 -Попробуйте определить верные записи и объяснить, почему вы так считаете (5 слайд)

  • 8 х 5= 8 + 8+ 8 + 8 +8
  • 6 х 2 = 6 + 6 + 6
  • 5 + 5+ 5 +5 = 5 х 5
  • 2 х 3 = 2 х 4

Вывод: когда же можно сложение заменить умножением?

Зачем заменяют сложение одинаковых чисел умножением?

 А где в жизни нам понадобиться умножение?

 4. Физминутка.(6  слайд)

 5. Закрепление пройденного материала. (7 слайд)

Работа с книгой:

 а) стр. 74 №7 – самостоятельно.

б) у доски № 12

в) задача № 5

  1. ФИЗМИНУТКА (17 слайд)

«Счётная машинка» - пальчиковая гимнастика в паре сложить кулачки и раскрывать пальчики . повторяя при этом таблицу.

Мы ногами топ – топ

Мы руками хлоп – хлоп

Мы глазами миг – миг

Мы плечами чик –чик

Раз – сюда, два – туда.

Повернулась голова.

Раз –два, раз – два.

Заниматься нам пора!

  1. Решение задач (слайд 19)

Математика повсюду

Глазом только поведёшь и примеров разных много

Ты вокруг себя найдёшь.

Ребята,  многие из вас любят танцевать и занимаются танцами.

Как называются осетинские танцы? А кто знает названия танцевальных ансамблей в Осетии? («Алан», «Иристон», «Горец»)

Посмотрите на картинку и попробуйте придумать задачу , но будьте внимательны.

По выбору.

 Слушаем задачи.

Танец симд исполняли 7 пар. Сколько было  танцоров?

8. Игра «Футбол» (проверка как запомнили таблицу). (слайды 8 – 18)

9. ИТОГИ УРОКА.      

- Вам понравился урок?

- Кому понравилось, как он работал?

Оценки за урок. Домашнее задание. стр.74 №4,  №8

Открытый урок по математике 2класс(скачать с презентацией) (*.zip)

Комментарии (17)

Учитель 22.05.2011

Не понравился.

elvis 04.06.2011

Учитель, а что не так? По-моему неплохо.

Учитель 26.06.2011

Показательным должен быть каждый урок,а не тот, на котором сидит директор.

директор 29.06.2011

Это же мои слова.

Учитель 21.07.2011

Какая польза от показушных,отрепетированных уроков?

Коллега. 21.07.2011

Товарищ директор,придите к этому учителю на обычный урок.

Родитель 30.07.2011

Учитель хочет показать себя,а какая польза детям? Ведь к этому уроку дети проходили дрессировку почти 2 месяца.

РИТА 13.08.2011

Уважаемый РОДИТЕЛЬ, чтобы делать такие заявки о дрессировке детей, нужно посещать школу не 2 раза в год-1 сентября и 25 мая- а хотя бы раз в неделю. Тогда вы будете точно знать, учат ваших детей или дрессируют. И ещё, если вы точно знаете о дрессировке Вашего ребёнка, то почему молчите?!

gazel 17.09.2011

Интересный, насыщенный, грамотно построенный урок. Мне понравился.

Эксперт 07.01.2012

Ок, отличный урок всем бы так школа будет процветать !!!!

Учитель М.Ш. 27.03.2012

Как трудно работать с родителями!

Учитель Л.Р. 19.04.2012

УРОК НОРМАЛЬНЫЙ МНЕ ПОНРАВИЛСЯ

фатима 10.10.2012

урок хороший,умничка!

роза 25.11.2012

Урок мне понравился

учительница 10.03.2013

Урок не современный, если бы я такой урок дала как открытый, меня бы уволили!! Надо обучаться, нет развития детей на уроке.А как же учитель формирует УУД? Где они?

анжела 15.03.2013

урок вроде ничего.но мне кажется нет наглядного материала...

Галина 17.04.2013

Как многие судят о работе учителя. Причем с плохой стороны. Урок хороший. Даже, если и \"дрессировали\" ваших детей., в чем я сомневаюсь, то это им на пользу. Некоторым детям надо по 5 раз, а то и более объяснять материал, что бы они поняли. Правильно говорит директор, почему вы не подошли и не обратились? А из под- тишка каждый умеет, и как правило это сплетни! Я думаю со мной согласятся многие!